Недействующий


ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 апреля 2000 года N 3-ОЗ


О территориальном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Калужской области  

________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.01 на основании
Закона Калужской области №18-ОЗ от 07.03.01
________________________________________________________


 Принят
 Законодательным Собранием
 6 апреля 2000 года


Настоящий Закон определяет правовую основу образования территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Калужской области, источники поступления средств, их назначение и целевое использование, контроль за использованием, ответственность за нецелевое использование средств.


     Статья 1. Основные термины и определения

Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Калужской области - фонд денежных средств в составе областного бюджета Калужской области на очередной финансовый год, образованных за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в доходную часть бюджета и предназначенных для финансирования мероприятий и объектов областной программы геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр (далее - Фонд).

Областная программа геологического изучения воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр - совокупность геологоразведочных и сопутствующих им работ, выполняемых на территории Калужской области для геологического изучения недр и обеспечения потребностей области в минеральном сырье (далее - областная программа).

Воспроизводство минерально-сырьевой базы - восполнение запасов полезных ископаемых, извлекаемых из недр, и формирование государственного резерва месторождений полезных ископаемых.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы - часть стоимости добытого и реализованного минерального сырья, уплачиваемая в областной бюджет пользователями недр при добыче всех видов полезных ископаемых, необходимая для финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы.

Государственный областной заказ - правовой акт, предусматривающий поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд в целях воспроизводства минерально-сырьевой базы Калужской области.


     Статья 2. Правовая основа образования и деятельности Фонда

Правовую основу образования и деятельности Фонда составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О недрах", законы Калужской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области", "О недропользовании на территории Калужской области", "О целевых бюджетных фондах на территории Калужской области", постановление Законодательного Собрания Калужской области от 23 декабря 1999 года №774 "О целевом бюджетном территориальном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Калужской области", настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.


     Статья 3. Источники образования Фонда

1. Источниками образования Фонда являются:

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по установленным нормативам, направляемые в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- средства от реализации горных выработок и горного имущества, сооруженных или приобретенных за счет государственных средств;

- поступления от штрафов за правонарушения в области использования и охраны недр;

- средства от добровольных взносов юридических и физических лиц;

- иные средства, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2. Денежные средства Фонда аккумулируются на едином счете областного бюджета.

     Статья 4. Направление и целевое использование средств Фонда

1. Средства Фонда направляются и используются для финансирования мероприятий и объектов, предусмотренных пообъектным планом геологоразведочных работ, утвержденным на текущий год в соответствии с принятой областной программой и направляются на:

1) проведение геолого-геофизических, геолого-съемочных и поисково-оценочных работ на территории области;

2) проведение гидрогеологической, инженерно-геологической и геоэкологической съемок, осуществление государственного территориального мониторинга и охраны геологической среды;

3) выполнение работ специального геологического назначения;

4) осуществление геолого-геофизических работ по изучению опасных геологических процессов и явлений;

5) выполнение работ при решении вопросов хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Калужской области;

6) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы Калужской области;

7) осуществление государственного геологического информационного обеспечения;

8) воспроизводство и охрану подземных пресных и минеральных вод Калужской области;

9) выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

10) работы, связанные с ликвидацией геологических осложнений;

11) возмещение землепользователям убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков при осуществлении геологоразведочных работ;

12) обустройство и ликвидацию геологических баз, строительство, реконструкцию и ремонт производственных и непроизводственных зданий и сооружений, включая коммуникации и объекты социальной сферы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации;

13) проведение экспертизы проектно-сметной документации геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы Калужской области;

14) осуществление технического перевооружения, производство и приобретение специальной техники, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого и экспедиционного снаряжения и другого имущества;

15) финансирование части расходов на организацию деятельности территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр по геологическому изучению, воспроизводству минерально-сырьевой базы и рациональному использованию недр Калужской области;

16) внешкольное геологическое образование молодежи;

17) поддержку предпринимательской деятельности по воспроизводству минерально-сырьевой базы Калужской области;

18) иные работы, включаемые в областную программу.

2. Часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по установленным нормативам может передаваться на условиях государственного областного заказа горнодобывающим предприятиям в порядке взаимозачета денежных средств для выполнения ими мероприятий и объектов областной программы. Решение о передаче указанных средств принимает специально уполномоченный орган (организация) управления фондом.

3. Часть средств Фонда, но не менее 70 процентов, направляется по представлению территориального фонда федерального органа управления государственным фондом недр геологическим предприятиям и организациям на конкурсной основе для выполнения геологоразведочных работ в соответствии с утвержденным пообъектным планом геологоразведочных работ на текущий год.

4. Часть средств Фонда может быть направлена на финансирование федеральных программ по геологическому изучению недр Калужской области.

5. Средства Фонда, не использованные в отчетном году, не подлежат изъятию, не могут быть использованы для получения прибыли и направляются в доходы при формировании бюджета Фонда на следующий финансовый год.

     Статья 5. Утверждение бюджета Фонда

1. Доходы Фонда учитываются в составе доходной части областного бюджета Калужской области на очередной финансовый год отдельной строкой.

Денежные средства Фонда используются по отдельной смете в составе расходной части областного бюджета.

2. Бюджет Фонда с распределением расходов по мероприятиям и объектам пообъектного плана геологоразведочных работ, разработанного в соответствии с областной программой, утверждается по представлению Правительства области Законодательным Собранием Калужской области в составе областного бюджета.

3. Средства, поступающие в Фонд сверх сумм, установленных законом Калужской области об областном бюджете на текущий год, используются исключительно в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.


     Статья 6. Управление Фондом

1. Функции управления и распоряжения денежными средствами Фонда могут быть в установленном порядке возложены Правительством Калужской области на специально уполномоченный орган (организацию) на основе соглашения между Правительством Калужской области и специально уполномоченным органом, либо специально уполномоченной организацией.

2. Средства Фонда закрепляются за специально уполномоченным органом (организацией) на праве оперативного управления.


     Статья 7. Организация деятельности специально уполномоченного органа (организации)

1. Государственным заказчиком работ, производимых за счет средств Фонда, является Правительство Калужской области.

2. Порядок финансирования расходов за счет средств Фонда, бухгалтерский учет доходов и расходов средств Фонда, отчетность о поступлении и использовании средств Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Расходование средств Фонда, выделяемых геологическим предприятиям и организациям для проведения геологоразведочных работ, осуществляется согласно проектно-сметной документации по каждому объекту и мероприятию, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр в установленном порядке.

4. Основанием для финансирования расходов за счет средств Фонда является договор.


     Статья 8. Контроль за использованием средств Фонда

1. Контроль за целевым направлением средств Фонда и исполнением бюджета Фонда осуществляется Правительством Калужской области, Законодательным Собранием Калужской области, Контрольно-счетной палатой Калужской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области.

2. Контроль за использованием отчислений (средств), оставляемых добывающим организациям и предприятиям самостоятельно проводящим геолого-разведочные работы, осуществляется Правительством Калужской области и специально уполномоченным органом (организацией).

3. Оперативная информация и отчетность по использованию средств Фонда представляется специально уполномоченным органом (организацией) в соответствующий орган исполнительной власти Калужской области ежемесячно, ежеквартально, нарастающим итогом.

4. Правительство Калужской области представляет годовой отчет по использованию средств Фонда на заключение в Контрольно-счетную палату Калужской области и на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области одновременно с годовым отчетом по исполнению областного бюджета по форме, в сроки и в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Калужской области "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Калужской области".

     Статья 9. Прекращение деятельности Фонда

Деятельность Фонда прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством на основании решения Законодательного Собрания Калужской области.


     Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона

К должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления и специально уполномоченного органа (организации) по управлению Фондом, юридическим и физическим лицам - получателям средств Фонда, допустившим нарушение настоящего Закона, выразившееся в нецелевом использовании средств Фонда, а также иные нарушения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Калужской области "О целевых бюджетных фондах на территории Калужской области" применяются меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.

     Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Правительству Калужской области в месячный срок со дня опубликования Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


     Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области В.В.Сударенков

г.Калуга

17 апреля 2000 г.

№ 3-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»