от 24 ноября 1999г. N 138
Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга,
занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году и задачах на 2000 год
_____________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 4 августа 2004 года N 253
_____________________________________________
Проанализировав итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году, в целях повышения эффективности деятельности в данной сфере, принятия практических мер по подготовке и организации оздоровительной кампании 2000 года, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Информацию департамента социальной политики области "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году и задачах на 2000 год" принять к сведению (приложение 1).
2. Считать организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков одним из приоритетных направлений социальной политики региона в 2000 году.
3. Внести следующие изменения в состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков:
- вывести из состава областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков Протопопова Е.И.:
- ввести в состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков Симоненко П.П. - заместителя директора департамента образования и науки области.
4. Утвердить положение "Об областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков" (приложение 2).
5. В целях создания необходимых условий для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 2000 году:
5.1. Департаменту социальной политики области:
обеспечить в приоритетном порядке отдых, оздоровление, творческий досуг, занятость детей и подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
провести необходимую работу по созданию условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг но организации детского отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков области;
совместно с департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения области в соответствии с областной программой "Детство" организовать оздоровление детей с ограниченными возможностями;
совместно с департаментом финансов и бюджета области, управлением внутренних дел провести необходимую работу по формированию, оформлению выездных документов и отправке детей, проживающих в районах, наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, на отдых и реабилитацию за рубеж в рамках Международной акции "Солидарность с детьми Чернобыля";
обеспечить контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков из областного и федерального бюджетов.
5.2. Департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области обеспечить:
качественное медицинское обслуживание детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях;
оснащенность детских оздоровительных центров необходимыми медикаментами и медицинским оборудованием;
комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами медицинских работников;
качественный медицинский осмотр педагогического и обслуживающего персонала;
организовать систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.
5.3. Департаменту культуры и искусства области:
обеспечить комплектование необходимыми кадрами работников культурной сферы детские оздоровительные учреждения;
оказывать содействие в проведении культурно-досуговых мероприятий в детских оздоровительных центрах.
5.4. Департаменту образования и науки области обеспечить: комплектование детских оздоровительных учреждений педагогическими кадрами;
организацию отдыха и оздоровления воспитанников детских домов и школ-интернатов, находящихся в ведении департамента;
организацию и развитие сети лагерей с дневным пребыванием детей и подростков на базе учебных учреждений и учреждений дополнительного образования.
5.5. Департаменту физкультуры, спорта и туризма области:
обеспечить комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами специалистов по физическому воспитанию;
организовать проведение профильных лагерей спортивно-туристической направленности.
5.6. Департаменту финансов и бюджета области обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование оздоровительной кампании детей и подростков области в пределах средств, которые будут предусмотрены на данные цели в областном бюджете 2000 года.
5.7. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области по представлению департамента социальной политики области предложить схемы устойчивого обеспечения энергоснабжения в детских оздоровительных учреждениях.
5.8. Комитету по связям с общественностью при Губернаторе области регулярно освещать в средствах массовой информации мероприятия, проводимые по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
5.9. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований:
обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;
при составлении местных бюджетов на 2000 год предусмотреть расходы на мероприятия оздоровительной кампании детей и подростков;
развивать практику проведения малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и подростков (лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря и т.п.);
обеспечить в приоритетном порядке отдых и оздоровление детей-сирот, воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, детей с ограниченными возможностями, с девиантным поведением, детей из многодетных, малообеспеченных семей, семей безработных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, детей работников бюджетной сферы;
провести до 1 апреля 2000 года инвентаризацию материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, и обеспечить их готовность к предстоящему летнему оздоровительному периоду;
разработать планы мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей и подростков в муниципальном образовании в 2000 году;
принять меры по обеспечению временной занятости подростков, желающих работать в каникулярные периоды;
рассмотреть возможность предоставления льгот загородным детским оздоровительным центрам на налоги, зачисляемые в местный бюджет;
эффективно использовать имеющуюся базу социального обслуживания населения для организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
содействовать развитию профильных специализированных лагерей, лагерей труда и отдыха;
заключать прямые договоры с руководителями учреждений отдыха и оздоровления детей, использовать практику проведения взаимозачетов неплатежей предприятий в местный бюджет.
5.10. Рекомендовать региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации производить частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения детям и подросткам работающих граждан за счет средств, выделяемых на данные цели Фондом социального страхования Российской Федерации.
5.11. Предложить управлению внутренних дел области обеспечить:
безопасность перевозок детей и подростков к месту отдыха и обратно;
противопожарную безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях;
правопорядок в период пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях;
профилактику детского и подросткового травматизма на дорогах и улицах в каникулярные периоды.
5.12. Рекомендовать областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора обеспечить прием учреждений, организующих отдых и оздоровление детей и подростков и систематический санитарно-эпидемиологический контроль за их работой.
5.13. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области:
провести работу по трудоустройству учащихся подростков, желающих работать в каникулярный период, уделив первоочередное внимание организации занятости подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
профинансировать отдых и оздоровление детей из семей безработных граждан в загородных оздоровительных лагерях.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент социальной политики области.
Губернатор области
В.В.Сударенков
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 24 ноября 1999 года N 138
Информационно-аналитическая записка
"Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости
детей и подростков в Калужской области в 1999 году и задачах на 2000 год"
Изменения социально-экономических условии в обществе требуют необходимости поиска новых путей развития системы организации круглогодичного отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, и в первую очередь, в каникулярный период.
Целью государственной поддержки детского отдыха является создание условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг по организации детского отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков.
Анализ практической деятельности, проводимой в регионе по организации оздоровительной кампании детей и подростков показывает, что за последние годы данная сфера претерпела существенные качественные изменения:
- произошел переход от организации проведения эпизодических мероприятий к разработке целостной системы и внедрению программного подхода к организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, что позволило повысить эффективность и прогнозировать результаты проводимой работы;
- упорядочена организационная работа: создана областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, аналогичные комиссии созданы в муниципальных образованиях области, что позволяет осуществлять четкую координацию деятельности всех заинтересованных органов, учреждений и организаций, занимающихся вопросами организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- отработан механизм финансирования мероприятий оздоровительной кампании и контроля за целевым использованием бюджетных средств.
В 1999 году работа по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области проводилась на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.99 г. N 423 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 1999 году", постановления Губернатора Калужской области от 01.06.99 г. N 216 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году" и координировалась областной межведомственной комиссией по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков.
На основании данных документов и для наиболее эффективного использования финансовых, материальных, кадровых и организационных ресурсов областной межведомственной комиссией был разработан план основных мероприятий по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1999 года.
В соответствии с данным планом в апреле т.г. областной межведомственной комиссией совместно с областным советом профессиональных союзов, региональным отделением Фонда социального страхования проведена ярмарка путевок в загородные детские оздоровительные лагеря области, на которой состоялась встреча представителей местных органов исполнительной власти и загородных детских оздоровительных лагерей. Ярмарка позволила изучить вопрос о ходе подготовки материально-технической базы региона по организации отдыха и оздоровления детей и определить приоритеты финансирования муниципальными образованиями оплаты путевок в загородные оздоровительные лагеря области.
В течение года областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков провела 14 заседаний, на которых рассматривались вопросы подготовки к проведению "Лета-99" - основного периода оздоровительной кампании, распределения средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, областная программа "Дети улицы", эффективность работы в данной сфере и др.
В целях развития и поддержки системы отдыха, оздоровления, досуга детей и подростков области Губернатором области подписано постановление от 24 сентября 1999 года N 411 "О создании лечебно-оздоровительной местности для отдыха детей и объединении усилий по ее развитию". Во исполнение данного постановления органами исполнительной власти ведется работа по организации и становлению лечебно-оздоровительной местности на территории Перемышльского района (детских оздоровительных лагерей Андреевского куста).
Всего для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1999 году было израсходовано более 49 млн. рублей (в 1998 году - 29 млн. рублей).
Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 1999 года
Диаграмму см. первоисточник
Основными источниками финансирования оздоровительной кампании детей и подростков являются средства Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральный и областной бюджеты.
------------------------------------T-------------------¬
Источники поступления средств ¦Сумма, тыс.рублей ¦
+----------T--------+
¦ 1998 год ¦1999 год¦
------------------------------------+----------+--------+
Фонд социального страхования ¦ ¦ ¦
Российской Федерации ¦ 19261,2 ¦ 29665 ¦
Другие источники федерального уровня¦ - ¦ 40 ¦
Федеральный бюджет ¦ 1050 ¦ 4992 ¦
Областной бюджет ¦ 1204 ¦ 1160,4¦
Местные бюджеты ¦ 4072 ¦ 4078,2¦
Др. источники (фонды предприятий, ¦ ¦ ¦
фонд содействия занятости населения,¦ ¦ ¦
родительская доплата и др.) ¦ 3450 ¦ 9671,2¦
------------------------------------+----------+--------+
Итого: ¦ 29037,2 ¦ 49606,8¦
------------------------------------+----------+---------