Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 1999г. N 138


Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга,
занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году и задачах на 2000 год

_____________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 4 августа 2004 года N 253
_____________________________________________


Проанализировав итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году, в целях повышения эффективности деятельности в данной сфере, принятия практических мер по подготовке и организации оздоровительной кампании 2000 года, Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию департамента социальной политики области "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году и задачах на 2000 год" принять к сведению (приложение 1).

2. Считать организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков одним из приоритетных направлений социальной политики региона в 2000 году.

3. Внести следующие изменения в состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков:

- вывести из состава областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков Протопопова Е.И.:

- ввести в состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков Симоненко П.П. - заместителя директора департамента образования и науки области.

4. Утвердить положение "Об областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков" (приложение 2).

5. В целях создания необходимых условий для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 2000 году:

5.1. Департаменту социальной политики области:

обеспечить в приоритетном порядке отдых, оздоровление, творческий досуг, занятость детей и подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;

провести необходимую работу по созданию условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг но организации детского отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков области;

совместно с департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения области в соответствии с областной программой "Детство" организовать оздоровление детей с ограниченными возможностями;

совместно с департаментом финансов и бюджета области, управлением внутренних дел провести необходимую работу по формированию, оформлению выездных документов и отправке детей, проживающих в районах, наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, на отдых и реабилитацию за рубеж в рамках Международной акции "Солидарность с детьми Чернобыля";

обеспечить контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков из областного и федерального бюджетов.

5.2. Департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области обеспечить:

качественное медицинское обслуживание детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях;

оснащенность детских оздоровительных центров необходимыми медикаментами и медицинским оборудованием;

комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами медицинских работников;

качественный медицинский осмотр педагогического и обслуживающего персонала;

организовать систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

5.3. Департаменту культуры и искусства области:

обеспечить комплектование необходимыми кадрами работников культурной сферы детские оздоровительные учреждения;

оказывать содействие в проведении культурно-досуговых мероприятий в детских оздоровительных центрах.

5.4. Департаменту образования и науки области обеспечить: комплектование детских оздоровительных учреждений педагогическими кадрами;

организацию отдыха и оздоровления воспитанников детских домов и школ-интернатов, находящихся в ведении департамента;

организацию и развитие сети лагерей с дневным пребыванием детей и подростков на базе учебных учреждений и учреждений дополнительного образования.

5.5. Департаменту физкультуры, спорта и туризма области:

обеспечить комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами специалистов по физическому воспитанию;

организовать проведение профильных лагерей спортивно-туристической направленности.

5.6. Департаменту финансов и бюджета области обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование оздоровительной кампании детей и подростков области в пределах средств, которые будут предусмотрены на данные цели в областном бюджете 2000 года.

5.7. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области по представлению департамента социальной политики области предложить схемы устойчивого обеспечения энергоснабжения в детских оздоровительных учреждениях.

5.8. Комитету по связям с общественностью при Губернаторе области регулярно освещать в средствах массовой информации мероприятия, проводимые по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.

5.9. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований:

обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;

при составлении местных бюджетов на 2000 год предусмотреть расходы на мероприятия оздоровительной кампании детей и подростков;

развивать практику проведения малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и подростков (лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря и т.п.);

обеспечить в приоритетном порядке отдых и оздоровление детей-сирот, воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, детей с ограниченными возможностями, с девиантным поведением, детей из многодетных, малообеспеченных семей, семей безработных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, детей работников бюджетной сферы;

провести до 1 апреля 2000 года инвентаризацию материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, и обеспечить их готовность к предстоящему летнему оздоровительному периоду;

разработать планы мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей и подростков в муниципальном образовании в 2000 году;

принять меры по обеспечению временной занятости подростков, желающих работать в каникулярные периоды;

рассмотреть возможность предоставления льгот загородным детским оздоровительным центрам на налоги, зачисляемые в местный бюджет;

эффективно использовать имеющуюся базу социального обслуживания населения для организации отдыха и оздоровления детей и подростков;

содействовать развитию профильных специализированных лагерей, лагерей труда и отдыха;

заключать прямые договоры с руководителями учреждений отдыха и оздоровления детей, использовать практику проведения взаимозачетов неплатежей предприятий в местный бюджет.

5.10. Рекомендовать региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации производить частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения детям и подросткам работающих граждан за счет средств, выделяемых на данные цели Фондом социального страхования Российской Федерации.

5.11. Предложить управлению внутренних дел области обеспечить:

безопасность перевозок детей и подростков к месту отдыха и обратно;

противопожарную безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях;

правопорядок в период пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях;

профилактику детского и подросткового травматизма на дорогах и улицах в каникулярные периоды.

5.12. Рекомендовать областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора обеспечить прием учреждений, организующих отдых и оздоровление детей и подростков и систематический санитарно-эпидемиологический контроль за их работой.

5.13. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области:

провести работу по трудоустройству учащихся подростков, желающих работать в каникулярный период, уделив первоочередное внимание организации занятости подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;

профинансировать отдых и оздоровление детей из семей безработных граждан в загородных оздоровительных лагерях.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент социальной политики области.

Губернатор области
 В.В.Сударенков

Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 24 ноября 1999 года N 138

Информационно-аналитическая записка
"Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости
детей и подростков в Калужской области в 1999 году и задачах на 2000 год"

1. Введение


Изменения социально-экономических условии в обществе требуют необходимости поиска новых путей развития системы организации круглогодичного отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, и в первую очередь, в каникулярный период.

Целью государственной поддержки детского отдыха является создание условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг по организации детского отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков.

Анализ практической деятельности, проводимой в регионе по организации оздоровительной кампании детей и подростков показывает, что за последние годы данная сфера претерпела существенные качественные изменения:

- произошел переход от организации проведения эпизодических мероприятий к разработке целостной системы и внедрению программного подхода к организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, что позволило повысить эффективность и прогнозировать результаты проводимой работы;

- упорядочена организационная работа: создана областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, аналогичные комиссии созданы в муниципальных образованиях области, что позволяет осуществлять четкую координацию деятельности всех заинтересованных органов, учреждений и организаций, занимающихся вопросами организации отдыха и оздоровления детей и подростков;

- отработан механизм финансирования мероприятий оздоровительной кампании и контроля за целевым использованием бюджетных средств.

2. Организационно-правовые условия оздоровительной кампании 1999 года

     

В 1999 году работа по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области проводилась на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.99 г. N 423 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 1999 году", постановления Губернатора Калужской области от 01.06.99 г. N 216 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году" и координировалась областной межведомственной комиссией по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков.

На основании данных документов и для наиболее эффективного использования финансовых, материальных, кадровых и организационных ресурсов областной межведомственной комиссией был разработан план основных мероприятий по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1999 года.

В соответствии с данным планом в апреле т.г. областной межведомственной комиссией совместно с областным советом профессиональных союзов, региональным отделением Фонда социального страхования проведена ярмарка путевок в загородные детские оздоровительные лагеря области, на которой состоялась встреча представителей местных органов исполнительной власти и загородных детских оздоровительных лагерей. Ярмарка позволила изучить вопрос о ходе подготовки материально-технической базы региона по организации отдыха и оздоровления детей и определить приоритеты финансирования муниципальными образованиями оплаты путевок в загородные оздоровительные лагеря области.

В течение года областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков провела 14 заседаний, на которых рассматривались вопросы подготовки к проведению "Лета-99" - основного периода оздоровительной кампании, распределения средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, областная программа "Дети улицы", эффективность работы в данной сфере и др.

В целях развития и поддержки системы отдыха, оздоровления, досуга детей и подростков области Губернатором области подписано постановление от 24 сентября 1999 года N 411 "О создании лечебно-оздоровительной местности для отдыха детей и объединении усилий по ее развитию". Во исполнение данного постановления органами исполнительной власти ведется работа по организации и становлению лечебно-оздоровительной местности на территории Перемышльского района (детских оздоровительных лагерей Андреевского куста).

3.Финансовое обеспечение проведения оздоровительной кампании 1999 года

Всего для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1999 году было израсходовано более 49 млн. рублей (в 1998 году - 29 млн. рублей).

Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 1999 года

Диаграмму см. первоисточник


Основными источниками финансирования оздоровительной кампании детей и подростков являются средства Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральный и областной бюджеты.

------------------------------------T-------------------¬

Источники поступления средств       ¦Сумма, тыс.рублей  ¦

                                    +----------T--------+

                                    ¦ 1998 год ¦1999 год¦

------------------------------------+----------+--------+

Фонд социального страхования        ¦          ¦        ¦

Российской Федерации                ¦ 19261,2  ¦ 29665  ¦

Другие источники федерального уровня¦    -     ¦    40  ¦

Федеральный бюджет                  ¦  1050    ¦  4992  ¦

Областной бюджет                    ¦  1204    ¦  1160,4¦

Местные бюджеты                     ¦  4072    ¦  4078,2¦

Др. источники (фонды предприятий,   ¦          ¦        ¦

фонд содействия занятости населения,¦          ¦        ¦

родительская доплата и др.)         ¦  3450    ¦  9671,2¦

------------------------------------+----------+--------+

                           Итого:   ¦ 29037,2  ¦ 49606,8¦

------------------------------------+----------+---------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»