Недействующий

О программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" (с изменениями на 30 октября 2003 года) (утратил силу на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 июня 2006 года N 457)

7. Организация социальной защиты населения


7.1. Действующий порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг предусматривает начисление с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

7.2. Установить, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) свыше половины (0.5) установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека.

7.3. Департаментам Социальной политики и экономики и промышленности области начиная с 1997 года:

- проводить социологические исследования доходов и расходов населения области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;

- анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий области.

7.4. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих размерах:

1997 год - 15.0%         2003 год-20.0%

1998 год - 15.5%         2004 год - 21.0%

1999 год - 16.0 %        2005 год - 22.0 %

2000 год - 17.0%         2006 год - 23.0%

2001 год - 18.0%         2007 год - 24.0%

2002 год - 19.0 %        2008 год - 25.0 %          

7.5. Рекомендовать главам муниципальных образований:

- производить замену жилых помещений семей, имеющих "излишки" площади на жилье меньшей площади (в пределах социальных норм) с предоставлением субсидий с момента подачи заявления об обмене;

- предоставлять одиноким малообеспеченным нетрудоспособным гражданам денежные компенсации в обмен на передачу в муниципальную собственность приватизированного жилья с правом пожизненного проживания;

- создавать обменный фонд для замены жилья гражданам, имеющим "излишки" занимаемой площади;

- создать жилищный фонд социального назначения и без права приватизации, предназначенный для заселения малообеспеченными одинокими гражданами исключительно по договорам социального найма.

7.6. Органы местного самоуправления в течении переходного периода могут самостоятельно, в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций (субсидий), устанавливать предельный уровень платежей по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, а также максимально допустимую долю собственных их расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.

При этом субсидии предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений в домах муниципального и государственного жилищного фонда, а также могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилье в своей собственности.

7.7. Государственный контроль за исполнением Программы осуществляется через статистическую отчетность (форма 22 ЖКХ) департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекцией Калужской области.