7.1. Действующий порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг предусматривает начисление с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
7.2. Установить, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) свыше половины (0.5) установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека.
7.3. Департаментам Социальной политики и экономики и промышленности области начиная с 1997 года:
- проводить социологические исследования доходов и расходов населения области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
- анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий области.
7.4. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих размерах:
1997 год - 15.0% 2003 год-20.0%
1998 год - 15.5% 2004 год - 21.0%
1999 год - 16.0 % 2005 год - 22.0 %
2000 год - 17.0% 2006 год - 23.0%
2001 год - 18.0% 2007 год - 24.0%
2002 год - 19.0 % 2008 год - 25.0 %
7.5. Рекомендовать главам муниципальных образований:
- производить замену жилых помещений семей, имеющих "излишки" площади на жилье меньшей площади (в пределах социальных норм) с предоставлением субсидий с момента подачи заявления об обмене;
- предоставлять одиноким малообеспеченным нетрудоспособным гражданам денежные компенсации в обмен на передачу в муниципальную собственность приватизированного жилья с правом пожизненного проживания;
- создавать обменный фонд для замены жилья гражданам, имеющим "излишки" занимаемой площади;
- создать жилищный фонд социального назначения и без права приватизации, предназначенный для заселения малообеспеченными одинокими гражданами исключительно по договорам социального найма.
7.6. Органы местного самоуправления в течении переходного периода могут самостоятельно, в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций (субсидий), устанавливать предельный уровень платежей по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, а также максимально допустимую долю собственных их расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
При этом субсидии предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений в домах муниципального и государственного жилищного фонда, а также могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилье в своей собственности.
7.7. Государственный контроль за исполнением Программы осуществляется через статистическую отчетность (форма 22 ЖКХ) департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекцией Калужской области.