ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1998 года N 333
О программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области"
(с изменениями на 30 октября 2003 года)
___________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 июня 2006 года N 457
___________________________________________________
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30 октября 2003 года N 759.
_________________________________________
Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Программу "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" утвердить.
2. Регулярно (1 раз в год) заслушивать на сессиях Законодательного Собрания отчеты Правительства Калужской области о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства и вносить необходимые коррективы при расхождении прогнозируемых показателей с реально сложившимися.
3. Предложить:
- Правительству Калужской области:
3.1. Разработать и внести в 1998 году в Законодательное Собрание проект закона Калужской области "О социальной защите населения Калужской области при проведении реформ жилищно-коммунального хозяйства в Калужской области".
3.2. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации об освобождении отдельных видов коммунальных услуг отрасли ЖКХ от уплаты налога на добавленную стоимость.
- Региональной энергетической комиссии при Правительстве Калужской области:
3.3. Не повышать в 1998 году розничные цены на природный газ и тепловую энергию для групп населения со среднедушевым доходом не превышающим прожиточный минимум в Калужской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по комплексному развитию и промышленности (Дубровин В.А.).
5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
В.М.Колесников
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Калужской области
от 10 апреля 1998 г. N 333
ПРОГРАММА
реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области
ПАСПОРТ
Программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области"
1. Наименование - "Реформа жилищно-коммунального хозяйства
программы на территории Калужской области".
2. Заказчик программы - Правительство Калужской области.
мы
3. Разработчик - Комиссия по разработке региональной
программы программы
4. Дата принятия - Распоряжение Губернатора Калужской области
решения о разработке от 10 июля 1997 года N 241 -р.
программы
Дата утверждения
5. Цели и задачи - Цель программы - реформирование системы
программы жилищно-коммунального хозяйства на
территории Калужской области.
Задачи программы:
- создание условий проживания, отвечающих
стандартам качества;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт
жилищного фонда;
- постепенный переход от бюджетного
дотирования жилищно-коммунального
хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных
расходов и коммунальных услуг
населением-потребителем в полном объеме
при условии обеспечения социальной защиты
малообеспеченных семей и экономического
стимулирования повышения качества обслуживания;
- обеспечение доступности для населения условий
найма и платы за жилищно-коммунальные услуги
в пределах социальной нормы площади жилья.
6. Важнейшие - максимально допустимая доля собственных
показатели расходов семей - 25 процентах от
совокупного семейного дохода
7. Сроки реализации - 1997 - 2008 годы.
программы
8. Перечень подпро- - Программа энергосберегающих технологий и
грамм и основных стимулирования снижения ресурсопотребления;
мероприятий - Программа "О мерах по улучшению водоснабжения
населения качественной питьевой водой
и состояния водоемов на территории области"
9. Исполнители - Структуры органов законодательной и
подпрограмм и исполнительной властей области и органы
основных мероприятий местного самоуправления.
10. Объемы и источники - Бюджеты всех уровней, внебюджетные
ники финансирования источники финансирования.
11. Ожидаемые конечные - Полная самоокупаемость жилищно-коммунальных
результаты программы услуг.
12. Система организации - Статистическая отчетность.
контроля за
исполнением
программы
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а также Распоряжением Губернатора Калужской области от 10.07.97г. N 241-р, разработан и представляется проект программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области", в основу которой заложена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указами Президента РФ и учтено многообразие форм собственности жилья - муниципальный и государственный, общественный, коллективный и частный жилищный фонд.
Целью программы является:
- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
- переход от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем в полном объеме от себестоимости при условии одновременного обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания;
- обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья.
Стандарты качества условий проживания программой "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов". Ведомственными Строительными Нормами ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", "Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989г. N 8 и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденных 04.08.1997 года и принимаются органами местного самоуправления в зависимости от финансового обеспечения и технического состояния объектов инженерной инфраструктуры.
Социальные нормы площади жилья (размер площади жилья, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг) установлены на основе Закона Российской Федерации от 24.12.1992 года N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" с учетом статистических данных по Калужской области, в соответствии с уровнем благоустройства занимаемых квартир, и Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.94г. N 63 "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области ...".
Основные способы достижения указанных целей:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влияния на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и месторасположения жилья;
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.
Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг включает в себя:
- формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ);
- демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг;
- организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- регулирование деятельности естественных монополий по поставке коммунальных услуг;
Наиболее эффективным способом защиты прав жителей, влияния на стоимость и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является объединение собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума).
К организационным мероприятиям, предусмотренным в Программе, относится содействие на уровне муниципальных образований становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде (упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ, возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда, предоставление налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местной власти, выделение земельных участков в общую долевую собственность членов товариществ, что позволит им получить дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья за счет коммерческого использования земельных участков) и постоянная практика организации ТСЖ в процессе нового строительства жилья.
Одной из главных целей преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства является демонополизация обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг. Решение этих задач практически целиком находится в компетенции местных органов самоуправления.
Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого выделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специализированными предприятиями.
При таком подходе система управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования будет состоять из трех уровней:
- собственник жилищного фонда и объектов инфраструктуры
- заказчики жилищно-коммунальных услуг
- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.