Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 1998 года N 333

О программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области"

(с изменениями на 30 октября 2003 года)
___________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 июня 2006 года N 457
___________________________________________________

_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30 октября 2003 года N 759.
_________________________________________



Законодательное Собрание Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Программу "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области"  утвердить.

2. Регулярно (1 раз в год) заслушивать на сессиях Законодательного Собрания отчеты Правительства Калужской области о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства и вносить необходимые коррективы при расхождении прогнозируемых показателей с реально сложившимися.

3. Предложить:

- Правительству Калужской области:

3.1. Разработать и внести в 1998 году в Законодательное Собрание проект закона Калужской области "О социальной защите населения Калужской области при проведении реформ жилищно-коммунального хозяйства в Калужской области".

3.2. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации об освобождении отдельных видов коммунальных услуг отрасли ЖКХ от уплаты налога на добавленную стоимость.

- Региональной энергетической комиссии при Правительстве Калужской области:

3.3. Не повышать в 1998 году розничные цены на природный газ и тепловую энергию для групп населения со среднедушевым доходом не превышающим прожиточный минимум в Калужской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по комплексному развитию и промышленности (Дубровин В.А.).

5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
В.М.Колесников

  

     Приложение
                                                         к постановлению
                             Законодательного Собрания
Калужской области
                                              от 10 апреля 1998 г. N 333

   

ПРОГРАММА  

реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области

   


ПАСПОРТ

Программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области"

   

1. Наименование          - "Реформа жилищно-коммунального хозяйства

   программы               на территории Калужской области".

2. Заказчик программы    - Правительство Калужской области.

   мы

3. Разработчик           - Комиссия по разработке региональной

   программы               программы

4. Дата принятия         - Распоряжение Губернатора Калужской области

   решения о разработке    от 10 июля 1997 года N 241 -р.

   программы

Дата утверждения

5. Цели и задачи         - Цель программы - реформирование системы

   программы               жилищно-коммунального  хозяйства на

                           территории  Калужской области.

                        Задачи программы:

                         - создание условий проживания, отвечающих

                           стандартам качества;

                         - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт

                           жилищного фонда;

                         - постепенный переход от бюджетного

                           дотирования жилищно-коммунального

                           хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных

                           расходов и коммунальных услуг

                           населением-потребителем в полном объеме

                           при условии обеспечения социальной защиты

                           малообеспеченных семей и экономического

                           стимулирования повышения качества обслуживания;

                         - обеспечение доступности для населения условий

                           найма и платы за жилищно-коммунальные услуги

                           в пределах социальной нормы площади жилья.

6. Важнейшие             - максимально допустимая доля собственных

   показатели              расходов семей - 25 процентах от

                           совокупного семейного дохода

7. Сроки реализации      - 1997 - 2008 годы.

   программы

8. Перечень подпро-      - Программа энергосберегающих технологий и

   грамм и основных        стимулирования снижения ресурсопотребления;

   мероприятий           - Программа "О мерах по улучшению водоснабжения

                           населения качественной питьевой водой

                           и состояния водоемов на территории области"

9. Исполнители           - Структуры органов законодательной и

   подпрограмм и           исполнительной властей области и органы

   основных мероприятий    местного самоуправления.

10. Объемы и источники   - Бюджеты всех уровней, внебюджетные

   ники финансирования     источники финансирования.

11. Ожидаемые конечные   - Полная самоокупаемость жилищно-коммунальных

результаты программы   услуг.

12. Система организации  - Статистическая отчетность.

контроля за

исполнением

программы          

Пояснительная записка
к программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области".


В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а также Распоряжением Губернатора Калужской области от 10.07.97г. N 241-р, разработан и представляется проект программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области", в основу которой заложена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указами Президента РФ и учтено многообразие форм собственности жилья - муниципальный и государственный, общественный, коллективный и частный жилищный фонд.

Целью программы является:

- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

- переход от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем в полном объеме от себестоимости при условии одновременного обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания;

- обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья.

Стандарты качества условий проживания программой "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов". Ведомственными Строительными Нормами ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", "Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989г. N 8 и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденных 04.08.1997 года и принимаются органами местного самоуправления в зависимости от финансового обеспечения и технического состояния объектов инженерной инфраструктуры.

Социальные нормы площади жилья (размер площади жилья, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг) установлены на основе Закона Российской Федерации от 24.12.1992 года N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" с учетом статистических данных по Калужской области, в соответствии с уровнем благоустройства занимаемых квартир, и Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.94г. N 63 "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области ...".

Основные способы достижения указанных целей:

- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влияния на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;

- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и месторасположения жилья;

- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг включает в себя:

- формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ);

- демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг;

- организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- регулирование деятельности естественных монополий по поставке коммунальных услуг;

Наиболее эффективным способом защиты прав жителей, влияния на стоимость и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является объединение собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума).

К организационным мероприятиям, предусмотренным в Программе, относится содействие на уровне муниципальных образований становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде (упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ, возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда, предоставление налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местной власти, выделение земельных участков в общую долевую собственность членов товариществ, что позволит им получить дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья за счет коммерческого использования земельных участков) и постоянная практика организации ТСЖ в процессе нового строительства жилья.

Одной из главных целей преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства является демонополизация обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг. Решение этих задач практически целиком находится в компетенции местных органов самоуправления.

Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого выделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специализированными предприятиями.

При таком подходе система управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования будет состоять из трех уровней:

- собственник жилищного фонда и объектов инфраструктуры

- заказчики жилищно-коммунальных услуг

- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»