КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 мая 1999 года N 18-ОЗ
О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ОПРОСЕ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Калужской области от 14.11.2000 N 64-ОЗ, от 26.06.2003 N 224-ОЗ, от 23.06.2017 N 222-ОЗ)
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 13 мая 1999 года N 660
Консультативный опрос граждан (далее - опрос) является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится с целью выявления мнения жителей по вопросам, предусмотренным статьей 7 настоящего Закона.
(в ред. Закона Калужской области от 23.06.2017 N 222-ОЗ)
Положения настоящего Закона не применяются к случаям проведения опроса с целью выявления мнения жителей по вопросам местного значения, а также для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
(абзац введен Законом Калужской области от 23.06.2017 N 222-ОЗ)
Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Калужской области определяет виды, порядок подготовки, проведения, установления результатов опроса и рассмотрения его результатов органами местного самоуправления.
В опросе имеют право участвовать граждане (далее - участники опроса), обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, на которой будет проводиться опрос.
Жители муниципальных образований участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. Каждый житель муниципального образования участвует в опросе непосредственно.
Участие в опросе является свободным и добровольным. В период опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
Организация опроса возлагается решением представительного органа местного самоуправления по согласованию с главой муниципального образования на должностное лицо или группу должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, которые наделяются полномочиями в пределах представленных им настоящим Законом.
Опрос проводится на всей территории муниципального образования, а по решению соответствующих органов местного самоуправления, опрос может проводиться в отдельных населенных пунктах или на части территории муниципального образования.
На опрос может быть внесен любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их жительства, относящиеся к ведению органов местного самоуправления, вопросы объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, изменения административно-территориальных границ, важные вопросы государственной и общественной жизни, законопроекты и иные нормативные правовые акты, а также другие вопросы, которые требуют учета интересов граждан, за исключением вопросов, предусмотренных абзацем третьим статьи 1 настоящего Закона.
(в ред. Закона Калужской области от 23.06.2017 N 222-ОЗ)
Голосование при опросе может быть тайным, поименным, открытым.
Голосование при опросе проводится на участках проведения опроса (далее участков опроса) либо по месту жительства участников опроса.
Тайное голосование проводится по опросным листам на участках опроса.
Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам как на участках опроса, так и членами комиссии по проведению опроса по месту жительства участников опроса.
Опрос может проводиться также в форме открытого голосования на собраниях жителей.
Инициатива проведения опроса принадлежит:
- представительному органу муниципального образования;
- депутату представительного органа муниципального образования;
- главе муниципального образования;
- инициативной группе жителей, насчитывающей не менее 10 граждан, имеющих право на участие в опросе (далее - инициативная группа);
- органам государственной власти Калужской области.
Инициатива проведения опроса принадлежит также общественным объединениям, органами территориального общественного самоуправления, действующим на территории опроса.
С инициативой проведения опроса могут выступать несколько инициаторов. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении опроса.
Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы), указанные в статье 9 настоящего Закона, направляют в представительный орган муниципального образования ходатайство о проведении опроса. В нем указываются: фамилия, имя, отчество и адрес инициатора (инициаторов) опроса; мотивы опроса; предлагаемые формулировки вопроса (вопросов), выносимого на опрос; территория опроса; дата проведения опроса и его вид.
Ходатайство подписывается инициатором опроса.
Если с инициативой проведения выступает представительный орган муниципального образования, то принимается соответствующее решение, в котором указываются все требуемые данные.
Представительный орган муниципального образования в месячный срок проводит согласование с инициатором, заинтересованными организациями и должностными лицами формулировки изложенного в ходатайстве вопроса (вопросов), выносимого на опрос. Если инициатора удовлетворяет полученная в ходе согласования информация, разъяснения либо принятое решение по поднятым вопросам, он вправе отозвать ходатайство.
Представительный орган муниципального образования вправе дать мотивированный отказ на проведение опроса, в случае его противоречия настоящему Закону. Отказ может быть обжалован в установленном порядке.
(в ред. Закона Калужской области от 26.06.2003 N 224-ОЗ)
О назначении опроса представительный орган муниципального образования принимает решение, в котором указывается: дата проведения опроса; его инициатор; вопрос (вопросы), вносимый на опрос; в каких населенных пунктах муниципального образования жители участвуют в опросе; вид опроса и источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса; определяется срок формирования комиссии по проведению опроса.
Решение представительного органа муниципального образования о проведении опроса принимается не позднее чем за 30 дней до его проведения.
Комиссия по проведению опроса (далее - комиссия) формируется представительным органом муниципального образования на основе предложений инициаторов, а также представительного органа, и главы муниципального образования, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления (порядок избрания и численный состав комиссии определяется представительным органом муниципального образования).
(в ред. Закона Калужской области от 14.11.2000 N 64-ОЗ)
Комиссия созывается не позднее чем на третий день после назначения опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии по числу участков опроса и секретаря комиссии.
Для проведения опроса комиссия утверждает участки опроса, где будет проходить голосование.
Списки участков опроса с указанием их границ и номеров, мест нахождения комиссии и помещений для опроса должны быть обнародованы доступным путем, в том числе через местную печать и радио, не позднее чем за 10 дней до опроса.
Комиссия:
- организует исполнение настоящего Закона при проведении опроса;
- организует оповещение жителей об инициаторе, вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
- составляет список участников опроса;
- оборудует участки опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных листов или опросных списков;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Законом порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с инициатором, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом.
Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу муниципального образования.
Работа комиссии ведется на общественных началах. Глава муниципального образования обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими средствами и осуществляет оплату расходов, связанных с подготовкой и проведением опроса.
В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования. Список составляется комиссией отдельно по каждому населенному пункту муниципального образования. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей по соответствующим населенным пунктам, домам и улицам в городе и поселке.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Законом, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку.
Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательных участков.
Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса.
Проведение голосования при опросе на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участки, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.
Комиссия не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его местонахождении и времени проведения голосования.
Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.