Действующий

Об одобрении стратегии создания и развития инфраструктуры индустриальных парков

1. Введение.


В настоящей Стратегии создания и развития инфраструктуры индустриальных парков (далее - Стратегия) сформулированы цели и механизмы деятельности по созданию и развитию инфраструктуры индустриальных парков с участием органов государственной власти Калужской области.

В рамках данной Стратегии применяются следующие определения:

индустриальный парк - организованные для целей промышленной застройки территории, обеспеченные инженерной и транспортной инфраструктурами и предназначенные для размещения нескольких производств;

резидент индустриального парка - инвестор, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта на территории индустриального парка в сотрудничестве с организацией, уполномоченной в сфере развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков (далее - уполномоченная организация);

инвестиционное соглашение - соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта, заключаемое между инвестором, уполномоченной организацией и Правительством области.

В последние годы в связи с существенным возрастанием инвестиционной привлекательности Калужской области возникла необходимость организации работы с инвесторами на новом качественном уровне. За 2007 год объем инвестиций в основной капитал в области в сопоставимой оценке увеличился по сравнению с предшествующим годом почти в 1,4 раза и составил порядка 25,9 млрд. рублей. Более значительно - в 2,8 раза - возросли иностранные инвестиции. В том же 2007 году Калужской областью было заключено 21 инвестиционное соглашение, в результате чего общая сумма инвестиций в рамках заключенных соглашений превысила 45 млрд. рублей (по состоянию на 01 января 2008 года).

Опыт работы с инвесторами показывает, что типовыми требованиями инвесторов к производственным площадкам являются:

- расположение в границах развитых промышленных территорий;

- государственная или муниципальная собственность на земельный участок (либо собственность государственной организации);

- наличие инженерных коммуникаций и свободных мощностей на границе площадки;

- развитая транспортная инфраструктура;

- правовой статус земельного участка, разрешающий его застройку, включая земельные и градостроительные вопросы;

- «юридическая чистота» прав на земельный участок;

- наличие результатов инженерных изысканий на земельном участке;

- «совместимость» соседствующих производств и учет их интегрального воздействия на окружающую среду.

Очевиден факт отсутствия земельных участков, в максимальной степени удовлетворяющих указанным критериям. Такие земельные участки не могут сформироваться стихийно, а возможности развития промышленных зон, сформировавшихся еще в 70-е - 80-е годы XX века, исчерпаны. Следовательно, необходимо внедрение целенаправленной и системной деятельности по созданию новых возможностей для размещения производств на территории Калужской области, а именно индустриальных парков.

В настоящее время на территории Калужской области реализуется несколько проектов развития индустриальных парков - «Ворсино», «Калуга-Юг», «Росва» и технопарк «Грабцево». Данными индустриальными парками управляют независимые организации, и, как следствие, отсутствует единый подход к их развитию.

Источники бюджетных инвестиций в проекты развития индустриальных парков из бюджета Калужской области существенно ограничены.