Недействующий

Об областной целевой программе "Развитие туризма в Калужской области на 2006-2010 годы" (с изменениями на 26 февраля 2006 года) (утратил силу на основании Закона Калужской области от 9 марта 2010 года N 649-ОЗ)

4. Система основных мероприятий областной целевой программы

Система основных мероприятий программы определяет основные направления государственной политики в области туризма и включает:

1. Развитие нормативной правовой базы.

1.1. Разработка проектов законов Калужской области о внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О туристской деятельности на территории Калужской области" с целью определения принципов и правил взаимодействия всех элементов отрасли.

1.2. Разработка проекта постановления Правительства Калужской области "О введении добровольной аккредитации туроператорской и турагентской деятельности на территории Калужской области".

2. Изучение и сохранение историко-культурного и природного наследия.

2.1. Проведение инвентаризации объектов историко-культурного и природного наследия, пригодных для создания туристских деревень в районах области.

2.2. Сохранение, реставрацию, реконструкцию и использование историко-культурного наследия, поддержание целостности и обеспечение охраны туристских ресурсов. Возрождение и развитие народных промыслов, решение проблем развития усадебных комплексов. Проведение конкурсов на выявление лучших образцов изделий народных промыслов.

В настоящее время в области ведется работа по восстановлению ряда объектов историко-культурного наследия. Предполагается продолжить эту работу с целью дальнейшего использования этих объектов под туристские центры, центры народных промыслов, кружки и т.д. Продолжатся природоохранные мероприятия по благоустройству ландшафтных парков, водоемов, прилегающих сельхозугодий.

2.3. Разработку органами местного самоуправления комплексных планов по созданию условий развития туризма на своих территориях, рациональному использованию и сохранению исторических и природных богатств, памятников архитектуры.

2.4. Создание специализированной карты объектов этнографии, народных промыслов и природы области.

3. Развитие материальной базы и инфраструктуры туризма.

Мероприятия по развитию материальной базы и инфраструктуры туризма предусматривают:

3.1. Создание и развитие инфраструктуры туристских деревень, в том числе: дорожной инфраструктуры, гостевых домов, сельскохозяйственных парков, мест проведения досуга, магазинов, кафе, ресторанов, сувенирных лавок и т.д. Эти мероприятия будут способствовать развитию сельского туризма, созданию новых рабочих мест, сохранению сельского пейзажа, созданию рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.

3.2. Создание сети средств размещения туристского уровня и туристских центров, их обустройство. Развитие инфраструктуры приема должно идти за счет традиционных гостиниц и других форм размещения: отели, мотели, малые частные гостиницы, туристские деревни и многие другие. Существующая сеть размещения туристов нуждается не в расширении, а в существенной модернизации и доведении до общепринятых стандартов.

3.3. Развитие индустрии гостеприимства, как межотраслевого комплекса, способного к саморазвитию. Реконструкция автодорог и пунктов обеспечения перевозок. Обустройство маршрутов автомобильного туризма (стоянки для отдыха и кемпинги, заправочные станции и станции технического обслуживания, пункты питания, туалеты, магазины). Создание сети предприятий по производству товаров для туристской индустрии и системы торговли в туристско-рекреационных зонах. Инициирование безналичных расчетов по кредитным картам, развитие "карты гостя" и иных дисконтных систем.

3.4. Разработка и возрождение речных экскурсионных и туристских маршрутов, их обеспечение, разработка туристских маршрутов связанных с особыми элементами историко-культурного и природного наследия области.

Подобное формирование региональной политики позволит создать аграрный туризм, как дополнительный приносящей доход вид деятельности населения сельской местности Калужской области, повысить уровень и качество жизни сельского населения, приобрести знания, навыки, квалификацию по организации приема туристов, повышение роли ресурсов собственного хозяйства.

4. Кадровое обеспечение развития туризма, предусматривает:

4.1. Определение потребности области в специалистах для туристской индустрии.

4.2. Разработку учебных программ, пособий для подготовки специалистов туристского профиля, с учетом подготовки экскурсоводов, работников туристских агентств, гостиничного хозяйства, усиления научно-методического обеспечения учебного процесса в целях формирования качественного кадрового потенциала туристской сферы.

4.3. Введение практики подготовки и публикации Ежегодного аналитического доклада по проблемам туризма Калужской области.

4.4. Издание сборника действующих нормативных правовых актов под рабочим названием: "Общие Правила туристского обслуживания в Российской Федерации", а также "Общие рекомендации по разрешению споров в сфере туристского обслуживания".

4.5. Проведение научно-практических семинаров, конференций по актуальным вопросам развития туризма.

5. Развитие международных связей в сфере туризма. Развитие международных связей в сфере туризма, предусматривает расширение сотрудничества в сфере туризма с субъектами Российской Федерации и зарубежными государствами, установление добрососедских отношений, увеличение туристского потока и разработку совместных туристских маршрутов.

6. Выставочно-ярмарочная деятельность. Предусматривает:

Участие в проведении международных и российских туристских выставках, посещение конгрессов, форумов, круглых столов, посвященных туристской тематике.

7. Рекламно-информационная деятельность. Предусматривает:

7.1. Развитие туристского информационного центра, накопление всей информации по историко-культурному и природному наследию, фото-, видео-, аудио- материалов, формирование и размещение инвестиционных предложений по развитию туристской инфраструктуры, создание электронной биржи туристских продуктов.

7.2. Разработку и реализацию рекламно-информационных программ и печатной продукции (каталоги, буклеты, карты и т.д.). Формирование имиджа Калужской области как современного туристского рынка.