Недействующий


Законодательное Собрание Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.07.94 г. Nо 75

О регламенте Законодательного Собрания Калужской области

(с изменениями на 28 декабря 1995 года)

===============================================================
Текст документа с изменениями, внесенными
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области №109 от 14.10.94
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области №205 от 20.04.95
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области №370 от 09.11.95
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области №399 от 30.11.95
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области №420 от 28.12.95
Утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Калужской области №98 от 24.04.97
===============================================================

     Законодательное Собрание Калужской области

     

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     
1. Принять регламент Законодательного Собрания Калужской области (прилагается).
2. Временный Регламент Законодательного Собрания Калужской области, принятый на первой сессии Законодательного обрания 14 апреля 1994 года, считать утратившим силу.

Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков

Регламент
Законодательного Собрания Калужской области

Раздел I. Общие положения

     
Статья 1.

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, принимается на весь период деятельности Законодательного Собрания Калужской области (далее Собрание), определяет порядок работы и основные процедуры заседания Собрания и утрачивает силу в день начала работы вновь избранного Законодательного Собрания Калужской области.

Статья 2.

Настоящий Регламент является приложением к закону "О законодательном Собрании Калужской области".

Раздел II. Сессия Собрания и его рабочие органы

Статья 3.

     

*) ст.3 в редакции, принятой Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 28.12.95 № 420

Основной формой работы Собрания является сессия. Сессия Собрания считается правомочной, если при ее открытии присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания, а в текущих заседаниях этой сессии более половины от установленного числа депутатов.  

Статья 4.

В год проводится две сессии Собрания продолжительностью 90 дней каждая. Перерыв между сессиями не может превышать трех месяцев. Сессия осуществляет свою работу в форме заседаний Собрания, заседаний его постоянных и рабочих органов (комитетов и комиссий). По решению Собрания его заседания могут быть закрытыми.

Статья 5.

Первую сессию Собрания открывает председатель Калужской областной избирательной комиссии, который объявляет повестку дня сессии и ставит на голосование вопросы об утверждении временного Регламента первой сессии Собрания и избрании председательствующего сессии. Председательствующий избирается из числа депутатов и ведет сессию до момента избрания председателя Собрания. Председательствующий обеспечивает соблюдение временного Регламента, предоставляет слово для выступлений депутатам, проводит голосование по обсуждаемым вопросам и объявляет Собранию итоги голосования.

Статья 6.

После избрания председательствующего Собрание из числа депутатов избирает мандатную комиссию в количестве трех человек. Затем председательствующий объявляет перерыв, в течение которого мандатная комиссия должна проверить полномочия избранных депутатов и представить результаты проверки Собранию. По данному вопросу Собрание принимает постановление о подтверждении полномочий депутатов. Мандатная комиссия избирается на весь срок полномочий Собрания.

Статья 7.

Перед первым голосованием Собрание из числа депутатов избирает счетную комиссию в количестве трех человек, а также секретаря Собрания. После принятия за основу первого проекта постановления Собрание из числа депутатов избирает редакционную комиссию в количестве трех человек. В состав редакционной комиссии по решению Собрания могут включаться депутаты с правом совещательного голоса. Счетная и редакционная комиссии из своего числа избирают, соответственно, председателя счетной и редакционной комиссий.

Статья 8.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности в Собрании. Счетная комиссия ведет подсчет голосов при проведении открытого голосования, а также организует тайное голосование и ведет по нему подсчет голосов. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования и передает их председательствующему на заседании Собрания.

Статья 9.

Секретарь Собрания принимает заявки на выступления депутатов, регистрирует заявления и обращения депутатов, а также материалы, поступающие в адрес Собрания на данном заседании. Секретарь фиксирует дату и время поступления того или иного документа и ставит свою подпись на документе. Зарегистрированные документы секретарь передает председательствующему на сессии и следит за соблюдением порядка их представления депутатам.

Статья 10.

Редакционная комиссия ведет редакционную правку принятых за основу документов, а также анализирует и обобщает поступившие в ее адрес поправки документов к обсуждаемому документу. Редакционная комиссия не вправе самостоятельно вносить в документы поправки, изменяющие существо вопроса, либо редактировать тексты поправок, предлагаемых депутатам Собрания без их согласия.

Статья 11.

Депутаты, избранные в рабочие органы сессии Собрания и в состав мандатной комиссии, вправе избираться в иные временные постоянные органы Собрания.

Статья 12.

На каждой последующей сессии Собрания вновь избираются секретарь, счетная и редакционная комиссии, при этом процедура их избрания аналогична описанной выше.

Раздел III. Постоянные органы Собрания

Статья 13.

Из числа депутатов Собрание избирает председателя Собрания, его заместителя, председателей постоянных органов Собрания (далее по тексту комитетов и комиссий), а также утверждает персональный состав комитетов и комиссий.

Статья 14.

Каждый депутат Собрания вправе входить в состав не более, чем одного комитета или комиссии, за исключением случаев, оговоренных в статье 11 настоящего Регламента. Председатель Собрания и его заместитель не могут входить в состав комитетов и комиссий.

Статья 15.

Комитеты и комиссии формируются на добровольной основе из расчета не менее пяти и не более десяти членов в каждом комитете или комиссии (за исключением мандатной комиссии).

Раздел IY. Формирование повестки дня

Статья 16.

Повестка дня заседаний Собрания формируется на основе квартальных и годовых планов Собрания, принимаемых Собранием не позднее чем за две недели до начала квартала или за месяц до начала года.

Статья 17.

Повестку дня каждого заседания Собрания предлагает председатель Собрания. Депутаты извещаются о предполагаемой повестке дня заседания Собрания не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 18.

Депутаты вправе внести дополнения в повестку дня. Дополнения в повестку дня считаются принятыми если за их внесение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 19.

Повестка дня считается принятой если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Раздел Y. Ограничения по времени и порядок голосования

Статья 20.

Заседания Собрания не должны превышать восьми часов в день. Через каждые 90 минут объявляется пятнадцатиминутный перерыв. Перерыв на обед составляет 60 минут и объявляется не позднее 14 часов каждого дня заседания. Заседания Собрания не должны заканчиваться позднее 18 часов каждого дня работы.

Статья 21.

Для выступлений на заседаниях Собрания устанавливается следующее время: доклад - до 40 минут; содоклад - до 20 минут; выступление в прениях - до 10 минут; повторное выступление по данному вопросу - до 3 минут; по процедуре - до 3 минут; по мотивам голосования - до 3 минут; лицам, не являющимся депутатами Собрания - до 3 минут по решению Собрания. Слово для выступления по процедуре и мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Статья 22.

Предусматриваются две формы голосования - открытое и тайное. Тайное голосование проводится только по вопросам избрания председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, разрешения на привлечение депутатов к судебной ответственности, а также при обсуждении ситуаций, затрагивающих этические стороны деятельности депутатов.

Статья 23.

Решения о принятии Устава области, изменений и дополнений к законам Калужской области, повторном принятии нормативных правовых актов, возвращенных главой администрации, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Собрания.

Статья 24.

Решения об избрании председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, принятии законов Калужской области, утверждении бюджета и программ социально-экономического развития области, назначении выборов, областного референдума и выборов главы администрации области считаются принятыми, если за них проголосовало более 20 депутатов Собрания.

Статья 25.

По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным вопросам относятся:

- дополнения и изменения повестки дня;

- изменения в порядке работы заседаний;

- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;

- предоставление дополнительного времени для выступлений депутатам;

- предложения по способу голосования;

- подведение черты.

Статья 26.

Решения по остальным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих, но не менее 18 депутатов Собрания.

Статья 27.

Голоса депутатов, отсутствующих на заседании Собрания при принятии решений не учитываются.

Раздел YI. Выдвижение кандидатур и проведение выборов.

Статья 28.

Кандидатуры на должность председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, председателей комитетов и комиссий Собрания, в иные органы Собрания могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов Собрания как в устной, так и в письменной форме.

Статья 29.

Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Собрании, а также отвести свою кандидатуру с любой должности.

Статья 30.

После завершения выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком кандидатур.

Статья 31.

Голосование по выборам председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, председателей комитетов и комиссий проводится раздельно.

Статья 32.

В случае, если в списке из более чем двух кандидатур ни один из кандидатов на ту или иную должность не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет второй тур голосования, в который входят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре.

Статья 33.

В случае, если в списке из двух кандидатур ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится повторное выдвижение кандидатов и новые выборы.

Раздел YII. Обсуждение документов и принятие решений

Статья 34.

Законопроекты, проекты постановлений и иных нормативных правовых актов (далее по тексту документов) вносятся на обсуждение Собрания по инициативе:

- депутата или группы депутатов;

- комитета или комиссии;

- главы администрации области или его представителя;

- представителя органов местного самоуправления.

Глава администрации области подтверждает полномочие своего представителя в письменной форме.

Статья 35.

Все документы, выносимые на обсуждение Собрания или его постоянных органов, должны присутствовать следующие реквизиты:

- статус документа (закон, постановление, распоряжение и т.п.);

- автор (авторы) и исполнитель проекта; - предложения по дате рассмотрения документа.

Статья 36.

При вынесении документов на обсуждение Собрания их авторы должны соблюдать следующие требования:

- учитывать все ранее принятые по данному вопросу законы и постановления Собрания, увязывая с ними свои предложения и предусматривая пункты о признании нормативных правовых актов Калужской области утратившими силу полностью либо частично;

- в проектах постановлений, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования, ответственных за выполнение и срок вступления документа в силу;

- получить согласование или представить заключение правового отдела Собрания, соответствующего комитета или комиссии, а при внесении проектов, затрагивающих вопросы ведения администрации Калужской области, главы администрации области.

Статья 37.

Документы, выносимые на обсуждение Собрания, представляются в секретариат Собрания не позднее, чем за 30 дней до официально объявленного окончания сессии Собрания. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня только в качестве информационных сообщений.

Статья 38.

После регистрации в аппарате Собрания все документы поступают председателю Собрания, который принимает решение о необходимости их предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях. Председатель Собрания обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Собрания не позднее 30 дней с момента регистрации его секретариатом Собрания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»