В результате реализации программы к концу 2010 года предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих целевых индикаторов и показателей.
1. Обеспечение социально-экономических потребностей области в выпускниках учреждений профессионального образования.
В результате выполнения программных мероприятий по этому направлению предполагается достичь:
ежегодного сокращения на 10% дисбаланса между структурой профессий, получаемых в системе профессионального образования, и потребностями рынка труда. Оценку достижения этого показателя предполагается проводить путем расчета коэффициента дисбаланса (Кдис) как отношения доли зачисленных на обучение в учреждения профессионального образования по основным группам направлений подготовки (инженерно-техническое, педагогическое, финансово-экономическое, юридическое и др.) (%) от общего числа зачисленных на обучение в текущем году (О) к доле специалистов соответствующего профиля (%) от общей потребности предприятий и организаций области в соответствующих специалистах (П), КДИС=О/П. Приведение к 2010 году в соответствие направлений и видов профессиональной подготовки, контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования, вошедшие в комплекс, с кадровыми потребностями области выражается приближением коэффициента дисбаланса к единице (КДИС=О/П >1). Расчет эффективности (на 10% в год) проводился, исходя из задачи приведения исходных уровней дисбаланса (от 0,6 до 1,7) к значению, близкому к единице;
снижения не менее чем на 20% доли выпускников учреждений профессионального образования, признанных безработными, в процентах, к общей численности выпускников этих учреждений.
2. Оптимизация затрат на осуществление профессиональной подготовки кадров, востребованных на региональном рынке труда.
Эффективность выполнения этой задачи определяется:
- увеличением с 5 до 25 числа совмещенных учебных планов и программ, позволяющих продолжать профессиональное образование с сокращенными сроками обучения (ежегодно предполагается внедрять по два совмещенных учебных плана по специальностям, входящим в 10 блоков направлений подготовки);
- увеличением с 8 до 22% доли студентов (в % к общему числу студентов), обучающихся по совмещенным учебным планам с сокращенными сроками обучения в учреждениях университетского округа (в связи с тем, что по ряду направлений подготовки отсутствует необходимость получения высшего образования, рост числа студентов, обучающихся по совмещенным учебным планам, будет отставать от роста числа совмещенных учебных планов примерно в два раза);
- увеличением на 25% числа лиц, получающих профессиональную подготовку дистанционно, в форме экстерната, по модульным программам.
Достижение этих показателей позволит сократить cроки профессионального образования различного уровня и профиля, приведет к снижению расходов на подготовку необходимых в Калужской области специалистов повышенной квалификации.
3. Повышение уровня интеграции образовательной, научной и производственной деятельности учреждений и организаций, входящих в университетский округ.
Выполнение этой задачи обеспечивается посредством организации взаимодействия учреждений науки, образования, производственных предприятий и создания условий для совместного проведения научных исследований и подготовки кадров. Результативность ее выполнения определяется увеличением с 4 до 16 числа совместных кафедр, учебно-научных лабораторий в учреждениях и организациях, входящих в университетский округ. (Такое увеличение обусловлено числом специализаций по основным направлениям подготовки и наличием научных организаций соответствующего профиля в области). Это позволит:
- увеличить число сотрудников научных и промышленных организаций, имеющих высшую квалификацию, участвующих в образовательной деятельности;
- расширить участие профессорско-преподавательского состава учреждений профессионального образования в решении научно-производственных задач, актуальных
для социально-экономического развития Калужской области;
- увеличить число научно-производственных проектов, выполненных с участием учащихся, студентов, аспирантов, в том числе внедренных в практику исследований, защищенных диссертаций.
4. Развитие системы допрофессиональной подготовки учащихся за счет использования научно-образовательной и материально-технической базы организаций университетских комплексов с целью воспроизводства и развития научного потенциала Калужской области.
Основным показателем результативности выполнения этой задачи является увеличение с 400 до 700 (на 75%) числа детей, охваченных научно-образовательными программами дополнительного образования, привлеченных к научным исследованиям, прикладному и техническому творчеству.
Такое увеличение должно произойти вследствие реализации 6 новых программ (1 - выявления одаренных детей, 1 - психолого-педагогической и социальной поддержки, 4 - образовательные программы различной направленности), ориентированных на работу с одаренными детьми.
5. Совершенствование материально-технической и научно-образовательной базы системы профессионального образования Калужской области.
В результате выполнения программных мероприятий этого раздела предполагается создать условия для:
- приближения к норме (12 кв. м на одного студента) уровня обеспеченности учебной площадью обучающихся в ведущих университетах Калужской области;
- обеспечения учебным и специальным оборудованием открываемых в интересах области факультетов и отделений по специальностям.