ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 года N 1168
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 14.03.2012 N 252, от 25.10.2012 N 1208 (редакции 17.05.2013), от 18.09.2013 N 1057, от 23.12.2013 N 1467)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 27.02.2014 N 175, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 08.03.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу содействия занятости населения Владимирской области на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 14.03.2012 N 252, от 25.10.2012 N 1208 (редакции 17.05.2013), от 18.09.2013 N 1057, от 23.12.2013 N 1467)
I. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
┌══════════════════════┬══════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование Программы│Долгосрочная целевая Программа содействия │
│ │занятости населения Владимирской области на 2012 -│
│ │2014 годы (далее - Программа) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 │
│разработки Программы │"О занятости населения в Российской Федерации". │
│ │Концепция долгосрочного социально-экономического │
│ │развития Российской Федерации на период до 2020 │
│ │года (распоряжение Правительства Российской │
│ │Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Администрация Владимирской области │
│заказчик │ │
│Программы │ │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Руководитель Программы│Департамент по труду и занятости населения │
│ │администрации Владимирской области │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Цель и задачи │Целью Программы является реализация комплекса мер │
│Программы │по созданию условий для стимулирования эффективной│
│ │занятости населения, обеспечения реализации прав │
│ │граждан на защиту от безработицы, способствующих │
│ │повышению жизненного уровня населения. │
│ │Достижение данной цели Программы планируется путем│
│ │решения приоритетных задач: │
│ │- повышение экономической активности населения и │
│ │уровня трудоустройства; │
│ │- снижение дисбаланса спроса и предложения на │
│ │рынке труда; │
│ │- обеспечение государственных гарантий социальной │
│ │поддержки безработных граждан; │
│ │- содействие территориальной мобильности рабочей │
│ │силы и оптимизации привлечения иностранных │
│ │работников; │
│ │- развитие структуры государственных казенных │
│ │учреждений службы занятости населения области и │
│ │повышение эффективности деятельности │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые индикаторы и │Численность безработных по методологии │
│показатели │Международной организации труда (в среднем за │
│ │год); │
│ │уровень безработицы по методологии Международной │
│ │организации труда (в среднем за год); │
│ │численность зарегистрированных безработных (в │
│ │среднем за год); │
│ │уровень регистрируемой безработицы (в среднем за │
│ │год); │
│ │коэффициент напряженности на конец года; │
│ │доля трудоустроенных граждан в общей численности │
│ │граждан, обратившихся за содействием в │
│ │государственные учреждения службы занятости с │
│ │целью поиска подходящей работы; │
│ │доля трудоустроенных граждан, относящихся к │
│ │категории инвалидов, в общей численности граждан, │
│ │относящихся к категории инвалидов, обратившихся за│
│ │содействием в государственные учреждения занятости│
│ │с целью поиска подходящей работы; │
│ │численность граждан, трудоустроенных при │
│ │содействии органов службы занятости; │
│ │численность безработных граждан, получивших услуги│
│ │по профессиональному обучению и дополнительному │
│ │профессиональному образованию; │
│ │доля трудоустроенных граждан, прошедших │
│ │профессиональное обучение по направлению органов │
│ │службы занятости, в общей численности закончивших │
│ │профессиональное обучение; │
│ │численность граждан, получивших услуги по │
│ │профессиональной ориентации, психологической │
│ │поддержке и социальной адаптации; │
│ │численность безработных граждан, получивших услуги│
│ │по содействию самозанятости; │
│ │численность безработных граждан, получивших │
│ │социальные выплаты (в среднемесячном исчислении); │
│ │доля граждан, нашедших работу при содействии │
│ │службы занятости в другой местности, в общей │
│ │численности граждан, обратившихся за консультацией│
│ │о возможности трудоустройства за пределами места │
│ │проживания; │
│ │численность трудоустроенных российских граждан на │
│ │рабочие места, на которые предполагалось │
│ │привлечение иностранных трудовых мигрантов │
│(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 18.09.2013│
│N 1057) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации │2012 - 2014 годы │
│Программы │ │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Объем и источники │Финансирование Программы осуществляется за счет │
│финансирования │субвенций федерального бюджета, средств областного│
│Программы │бюджета и внебюджетных источников. │
│ │Общий объем средств на финансирование Программы │
│ │составит 2414038,3 тыс. рублей, в том числе: │
│ │- средства федерального бюджета - 1632724,9 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- средства областного бюджета - 686813,4 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- средства внебюджетных источников - 94500 тыс. │
│ │рублей. │
│ │2012 г. Всего - 874695,5 тыс. рублей, из них: │
│ │- средства федерального бюджета - 614609,3 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- средства областного бюджета - 228586,2 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- средства внебюджетных источников - 31500 тыс. │
│ │рублей. │
│ │2013 г. Всего - 727164,4 тыс. рублей, из них: │
│ │- средства федерального бюджета - 466550,8 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- средства областного бюджета - 229113,6 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- средства внебюджетных источников - 31500 тыс. │
│ │рублей. │
│ │2014 г. Всего - 812178,4 тыс. рублей, из них: │
│ │- средства федерального бюджета - 551564,8 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- средства областного бюджета - 229113,6 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- средства внебюджетных источников - 31500 тыс.│
│ │рублей │
│(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 23.12.2013│
│N 1467) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Конечными результатами реализации Программы │
│результаты реализации │являются: │
│Программы │- снижение уровня общей безработицы (по │
│ │методологии Международной организации труда) в │
│ │среднегодовом исчислении с 5,9% - в 2011 г. до │
│ │4,3% - в 2014 г.; │
│ │- снижение уровня регистрируемой безработицы в │
│ │среднегодовом исчислении с 2,4% - в 2011 г. до │
│ │1,4% - в 2014 г.; │
│ │- снижение коэффициента напряженности на рынке │
│ │труда в среднем за год с 1,8 до 0,9 │
│ │человек/вакансию; │
│ │- повышение доли трудоустроенных граждан в общей │
│ │численности граждан, обратившихся за содействием в│
│ │государственные учреждения службы занятости с │
│ │целью поиска подходящей работы с 69,8% до 74,7%; │
│ │- повышение доли трудоустроенных граждан, │
│ │относящихся к категории инвалидов, в общей │
│ │численности граждан, относящихся к категории │
│ │инвалидов, обратившихся за содействием в │
│ │государственные учреждения занятости с целью │
│ │поиска подходящей работы с 30,0% до 38,2%; │
│ │- предотвращение роста средней продолжительности │
│ │регистрируемой безработицы. │
│ │В ходе выполнения Программы также планируется │
│ │достигнуть следующих значений целевых показателей:│
│ │- оказание содействия в трудоустройстве 117 тыс. │
│ │граждан, в том числе: │
│ │2012 г. - 43,3 тыс. человек; │
│ │2013 г. - 37,0 тыс. человек; │
│ │2014 г. - 36,7 тыс. человек; │
│ │- предоставление государственных услуг по │
│ │профессиональному обучению и дополнительному │
│ │профессиональному образованию 8,8 тыс. безработных│
│ │граждан, в том числе: │
│ │2012 г. - 3,6 тыс. человек; │
│ │2013 г. - 2,7 тыс. человек; │
│ │2014 г. - 2,5 тыс. человек; │
│ │- повышение доли трудоустроенных граждан в │
│ │численности граждан, закончивших профессиональное │
│ │обучение или получивших дополнительное │
│ │профессиональное образование по направлению │
│ │органов службы занятости, с 65,5% до 75,5%; │
│ │- предоставление государственных услуг по │
│ │профессиональной ориентации и психологической │
│ │поддержке и социальной адаптации 90,4 тыс. │
│ │человек, в том числе: │
│ │2012 г. - 34,9 тыс. человек; │
│ │2013 г. - 29,5 тыс. человек; │
│ │2014 г. - 26,0 тыс. человек; │
│ │- содействие самозанятости 1,4 тыс. безработных │
│ │граждан; │
│ │- оказание социальной поддержки 34,9 тыс. │
│ │безработным гражданам (в среднемесячном │
│ │исчислении), в том числе: │
│ │2012 г. - 13,7 тыс. человек; │
│ │2013 г. - 9,5 тыс. человек; │
│ │2014 г. - 9,5 тыс. человек; │
│ │- повышение удельного веса граждан, │
│ │удовлетворенных доступностью, полнотой и качеством│
│ │государственных услуг по содействию занятости, в │
│ │общей численности граждан, принявших участие в │
│ │опросе до 85% │
│(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 18.09.2013│
│N 1057) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за │Контроль за исполнением Программы осуществляет │
│исполнением Программы │Губернатор Владимирской области │
└══════════════════════┴══════════════════════════════════════════════════…
В условиях модернизации экономики одним из важнейших государственных приоритетов является развитие цивилизованных трудовых отношений и современного гибкого рынка труда, обеспечивающих эффективную занятость населения, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы.
В 2009 - 2010 годах наблюдалась сложная ситуация в экономике области и на региональном рынке труда, обусловленная негативным влиянием финансово-экономического кризиса. В этот период численность зарегистрированных безработных достигала более 30 тыс. человек (апрель 2009 года), или 3,9% от экономически активного населения.
С целью стабилизации социально-экономического положения был разработан и реализован План мероприятий по смягчению последствий финансового кризиса. Также осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009 - 2011 годы и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Особое внимание уделялось вопросам недопущения неконтролируемого роста безработицы, уменьшения объемов неполной занятости и предотвращения массового высвобождения работников.
Для этого был повышен уровень информированности населения о государственных гарантиях и предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости, организована работа консультационных пунктов. Всего в 2009 - 2010 годах оказано более 275 тыс. информационно-профориентационных услуг, способствующих социальной адаптации граждан на рынке труда.
Благодаря предоставлению государственных услуг, ориентированных на создание дополнительных условий для трудоустройства, за два года более 100 тыс. граждан (61%) из числа обратившихся в органы службы занятости нашли работу. Обеспечена временная занятость на общественных работах около 89 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, и свыше 11 тыс. безработных и ищущих работу граждан. Оказана финансовая помощь на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест 2,3 тыс. безработным гражданам.
По сравнению с двумя годами, предшествующими кризису, в 2,6 раза увеличены объемы профессионального обучения безработных граждан. Возможность получить профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку получили 12,2 тыс. безработных граждан.