Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2012 года N 1255


О внесении изменений в приложение к постановлению
Губернатора области от 31.10.2011 N 1177
«Об утверждении долгосрочной целевой Программы
развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 59, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 31.10.2011 N 1177 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы» следующие изменения:

1.1. Строку «Объемы и источники финансирования Программы» раздела I «Паспорт Программы»  изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета,  областного бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 21994729,1 тыс. рублей,  в том числе:
- средства федерального бюджета 630880,6 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 21095648,5 тыс. рублей;
-средства местных бюджетов - 268200,0  тыс. рублей (заявочно);
Из федерального бюджета предусмотрено:
в 2013 году - 535619,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 48338,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 46921,9 тыс. рублей.
Из областного бюджета предусмотрено:
в 2013 году - 7032041,5тыс. рублей;
в 2014 году - 7031803,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 7031803,5 тыс. рублей.
Из местных бюджетов предусмотрено:
в 2013 году - 89400,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 89400,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 89400,0 тыс. рублей.»;


     1.2. Раздел VI «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:
«VI. Ресурсное обеспечение Программы

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном
 обеспечении, необходимом для реализации Программы,
 в соответствии с задачами приведены в таблице.
Объемы финансирования Программы


N
п/п

Наименование направления

Всего   
(тыс. руб.)

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Модернизация общего и дошкольного образования как института  социального развития                 

6317428,6

2161925,2

2077751,7

2077751,7

В том числе:                         

Федеральный бюджет                   

83935,5

83935,5

0,0

0,0

Областной бюджет                     

6233493,1

2077989,7

2077751,7

2077751,7

Местные бюджеты                      

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Обеспечение защиты прав и интересов  детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей    

2511602,2

838643,9

837194,6

835763,7

В том числе:                         

Федеральный бюджет                   

127121,8

43817,1

42367,8

40936,9

Областной бюджет                     

2384480,4

794826,8

794826,8

794826,8

Местные бюджеты                      

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Развитие системы оценки качества     
образования и востребованности       
образовательных услуг                

198924,3

66234,2

66338,1

66352,0

В том числе:                         

Федеральный бюджет                   

17823,3

5867,2

5971,1

5985,0

Областной бюджет                     

181101,0

60367,0

60367,0

60367,0

Местные бюджеты                      

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка   
труда. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки кадров                          

123717,0

41239,0

41239,0

41239,0

В том числе:                         

Федеральный бюджет                   

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет                     

123717,0

41239,0

41239,0

41239,0

Местные бюджеты                      

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения  
современных финансово-экономических  механизмов в сфере образования и    совершенствования                    
материально-технической базы         
образовательных учреждений     

12843057,0

4549019,0

4147019,0

4147019,0

В том числе:                         

Федеральный бюджет                   

402000,0

402000,0

0,0

0,0

Областной бюджет                     

12172857,0

4057619,0

4057619,0

4057619,0

Местные бюджеты                      

268200,0

89400,0

89400,0

89400,0

Итого по Программе                   

21994729,1

7657061,3

7169542,4

7168125,4

В том числе:                         

Федеральный бюджет                   

630880,6

535619,8

48338,9

46921,9

Областной бюджет                     

21095648,5

7032041,5

7031803,5

7031803,5

Местные бюджеты                      

268200,0

89400,0

89400,0

89400,0


Финансирование программных мероприятий может осуществляться в том числе путем предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также путем финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств всех уровней бюджетов подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.»;

1.3.  Раздел VII «Перечень программных мероприятий» изложить в редакции согласно приложению N1 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение к долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы «Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой Программы развития образования во Владимирской области на 2013 - 2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.


Губернатор Владимирской области
Н.В.Виноградов



Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 12.11.2012 N 1255



Система целевых индикаторов и показателей по основным
 направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой
 Программы развития образования во Владимирской области на 2013-2015 годы

Основные направления деятельности

Показатели

Индикаторы

2013 год

2014 год

2015 год

Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования
Задача: Модернизация  общего и дошкольного  образования  как  института  социального  развития

1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе

Доля  детей  в  возрасте  от 5  до 7  лет, получающих  дошкольные  образовательные услуги, %
Доля  детей  в  возрасте  от  3  до  7  лет, получающих  дошкольную  образовательную  услугу  и  (или) услугу  по  их  содержанию  в  организациях  различной  организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  в  общей  численности  детей  от 3  до  7  лет, %
Охват  социальной  поддержкой  детей-инвалидов  дошкольного  возраста, %
Доля  детей-инвалидов  дошкольного  возраста,  охваченных  специальным  образованием, %
Количество дополнительно созданных  и оснащенных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу общего дошкольного образования, ед.
Количество мест в учреждении для детей дошкольного возраста на каждую 1000 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Владимирской области, ед.

99,5

99,5


100
60

1751

745

100

100


100
61

1038

750

100

100


100
62

1203

755

1.2.    Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования

Достижение  выпускниками  образовательных  учреждений  уровней  государственных  образовательных    стандартов, % :
- общего  образования
- СПО
- НПО



98,6
100
99,6



98,6
100
100



98,6
100
100

1.3. Расширение возможностей дополнительного образования детей

Удельный вес численности школьников, обучающихся  в системе дополнительного образования, %

59

60

70

1.4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий

Обеспеченность  широкополосного    доступа (не  ниже  1024 Кбит/с)   к  образовательным  ресурсам  в  Интернет, % :
- общеобразовательных  учреждений (основных  и  средних);
- учреждений начального  и  среднего профессионального  образования  
Доля ООУ, в отношении которых проводится мониторинг результатов деятельности с использованием информационной системы, %
Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, % :
Количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования,  чел.
Количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, чел.
Количество родителей детей-инвалидов, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, чел.
Удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным каналам, % :
- СПО
- НПО
Среднее  количество учащихся на  один  персональный  компьютер   в:
- общеобразовательных учреждениях
- учреждениях  начального  и  среднего   профессионального  образования, чел.



98,9
100
100

95

10

5

10



100
100

7
12



99
100
100

95

10

5

10



100
100

6
11



99,5
100
100

95

10

5

10



100
100

5
10

1.5. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе




 1. Доля  студентов начального и среднего профессионального     образования,   обучающихся    по образовательным  программам,  в  реализации   которых  участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной       практики,       предоставление оборудования  и  материалов,  участие  в   разработке образовательных  программ  и  оценке  результатов  их  освоения,  проведении  учебных  занятий),   в   общей численности   студентов   учреждений   начального   и  среднего профессионального образования, %
2. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования,в общем количестве учреждений профессионального образования,%






15


45






20


50






30


55

1.6. Разработка и реализация государственных стандартов

Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями, ед.:
- НПО
-  СПО


98
29


98
31


98
32

1.7. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей

Число  областных  мероприятий  патриотической,  культурной,  творческой,  спортивно-оздоровительной  направленности, ед.
Число  участников областных  мероприятий  патриотической,  культурной,  творческой,  спортивно-оздоровительной  направленности, тыс. чел.
Удельный  вес  образовательных  учреждений,  имеющих  музеи  различной  направленности  и (или) уголки  боевой  славы, %


66

17,779

67


66

17,779

67


66

17,779

67

1.8. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи








Функционирование  в  системе  образования  моделей  ОУ,  обеспечивающих  разнообразные  потребности  населения, в  системе общего   и   профессионального образования, ед.
Доля  выпускников  учреждений   профессионального  образования, трудоустроившихся  по  полученной  специальности, % :
- учреждения НПО   
- учреждения СПО  
3. Степень реализации отраслевого заказа на подготовку кадров, % :
- учреждения НПО
- учреждения СПО
   4. Охват  детей-инвалидов школьного  возраста  образовательными  услугами  в  образовательных  учреждениях, реализующих  программы начального  общего, основного    общего, среднего (полного)  общего  образования, %  
5.Удельный  вес выпускников  общеобразовательных  учреждений  из  числа  детей  с ограниченными  возможностями  здоровья,  продолживших  обучение  в  учреждениях  профессионального  образования, %
6. Доля детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена возможность социализации, в общем количестве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %


33



72
78

97,4
85

100

100

70


89,5


33



72
78

97,4
85

100

100

76,8


90,0


34



72
78

97,4
85

100

100

76,8


90,0

Цель: Обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности
Задача: Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. Создание условий семейного воспитания или               воспитания, приближенного             к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

Доля  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, %
Удельный   вес   всех   детей-сирот,            переданных   на воспитание в семьи   при первичном  выявлении, %
Удельный вес детей-сирот, оставшихся  без  попечения  родителей, переданных на воспитание в семьи ,из  общего  числа  детей,  находящихся на  воспитании  в  государственных  (муниципальных)  учреждениях  всех  типов, %  
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), %
Количество  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений, чел.
Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями  специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений, чел.

3,3
65

14



64




588





114

3,3
65,1

14



64




500





109

3,3
65,5

14



64




425





109

2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии  с  их способностями и интересом

Удельный  вес  воспитанников  учреждений  для  детей-сирот,  успешно  осваивающих  общеобразовательные  программы, %
Удельный  вес  выпускников  образовательных  учреждений   для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  продолжающих  обучение, %

99

100

99

100

99

100

2.3. Предоставление профессионального образования детям-сиротам

Удельный    вес выпускников  учреждений  для    детей-сирот,     получающих  профессиональную подготовку, %
Удельный  вес  трудоустроенных  выпускников    образовательных  учреждений профессионального  образования  из  числа  детей-  сирот, %

20,5


98

21


98

21,5


98

2.4. Осуществление преемственности  в   получении допрофессионального,  профессионального образования,     открытие филиалов      учреждений начального профессионального образования

Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  имеющих условия       для       трудового обучения   (лицензированные рабочие     учебные      места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев), %


50


55


55

Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования
Задача: Развитие системы оценки качества образования  и  востребованности  образовательных  услуг

3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса

Отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии:
Отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки;
  3.   Доля семей,  имеющих  возможность    оперативно  в   электронном виде получать информацию об  успеваемости  своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, %

Да

Да


40

Да

Да


78

Да

Да


80

3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений

Увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций;
  2. Число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аккредитации образовательных программ, ед.
3.  Доля     образовательных     учреждений,      предоставляющих достоверную  публичную  информацию  о своей     деятельности     на     основе      системы автоматизированного  мониторинга,   в   общем   числе образовательных учреждений, %
 4. Доля обучающихся в общей численности  обучающихся  на всех уровнях  образования,  получивших  оценку  своих      достижений   (в   том    числе    с    использованием  информационно-коммуникационных   технологий)    через  добровольные и обязательные процедуры оценивания  для построения    на    основе    этого    индивидуальной образовательной      траектории,       способствующей социализации личности, %


18


16

40


12


18


16

60


14


20


18

80


16

 3.3. Развитие и апробация   форм  итогового  контроля  знаний  учащихся  школ

Удельный  вес  лиц,  участвовавших  в  ЕГЭ,  от  общей  численности  выпускников, %
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, %
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании
Удовлетворенность населения качеством общего образования, %

97,5

5

2

63

98

4,5

2

65

99

4,5

2

67

3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг

Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, %
Доля преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации, %
Доля преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации, %
Доля учителей, прошедших   переподготовку  и повышение квалификации, %        
Доля руководителей и специалистов подразделений департамента образования, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования, %

8,3


5,88





10

25

40

8,4


5,88





10

25

40

8,5


5,88





10

25

60

Цель : Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Разработка и внедрение программы модернизации системы  профессионального образования Владимирской области
Задача: Создание современной  системы непрерывного образования,  подготовки  кадров. Приведение содержания и  структуры профессионального  образования в соответствие  с  потребностями  рынка  труда

4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики

Функционирование  в  системе  образования  моделей  образовательных учреждений,  обеспечивающих  разнообразные  потребности  населения  в  системе  общего  образования, ед.

33

34

34

4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети)

Выполнение государственных заданий на образовательные услуги, % :
- учреждениями НПО
- учреждениями  СПО
- детскими  домами
- специальными  (коррекционными) школами и  школами-интернатами
- Центром  дополнительного  образования
- Владимирским институтом  повышения  квалификации работников образования
Количество обучающихся на 10 тыс. населения, чел:
- учреждения НПО
- учреждения СПО


100
100
100
100
100
100

99
184


100
100
100
100
100
100

98
184


100
100
100
100
100
100

98
184

4.3. Реализация  новой модели  семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без                   попечения родителей,  лиц из их числа  - модели патронатного воспитания                    в учреждениях для детей-сирот

Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание, %
Удельный  вес воспитанников, областных учреждений для детей-сирот, переданных на патронатное воспитание, %

65

18

88

21

94

21

4.4. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования

Доля  образовательных  учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием, %  

90

90

90

4.5. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями, %
Наличие единой информационной сети между департаментом образования и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования (через электронную почту), %         

100

100

100

100

100

100

4.6. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие, %

20

20

25

4.7. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства

Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении, %
Количество государственных услуг, оказываемых департаментом образования, информация о которых размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг, ед.
Количество услуг, оказываемых департаментом образования в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, ед.

100


7


7

100


7


7

100


7


7

Цель: Совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы
Задача: Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования и совершенствования  материально-технической  базы  образовательных  учреждений

5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли «Образование» путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием                        

Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений, %

100

100

100

Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, чел.:
- в  городской местности
- в  сельской  местности



24,7
12,5



24,7
12,5



24,7
12,5

Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации, руб.

227870

227870

227870

Численность учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел.

8987

9057

9057

Численность педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел.

10748

10832

10832

Численность преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, чел

1500

1510

1510

5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования                                  

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб.

14 496

17 568

19 500

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб.

20180

22490

24963

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб.

20180

22490

24963

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, руб.

18162

20466

22966

5.3.Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений     

Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года, %

99,8

99,8

99,8

Обеспечение  подвоза  учащихся (процент от категории нуждающихся) , %

88

89

89

Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед.

5

5

5

Доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, %

0

0

0

Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед.

0

0

0

Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед.

1

1

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»