ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 года N 1255
О внесении изменений в приложение к постановлению
Губернатора области от 31.10.2011 N 1177
«Об утверждении долгосрочной целевой Программы
развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 59, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 31.10.2011 N 1177 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы» следующие изменения:
1.1. Строку «Объемы и источники финансирования Программы» раздела I «Паспорт Программы» изложить в следующей редакции:
«Объемы и источники финансирования | Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. |
1.2. Раздел VI «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:
«VI. Ресурсное обеспечение Программы
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном
обеспечении, необходимом для реализации Программы,
в соответствии с задачами приведены в таблице.
Объемы финансирования Программы
N | Наименование направления | Всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1. | Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития | 6317428,6 | 2161925,2 | 2077751,7 | 2077751,7 |
В том числе: | |||||
Федеральный бюджет | 83935,5 | 83935,5 | 0,0 | 0,0 | |
Областной бюджет | 6233493,1 | 2077989,7 | 2077751,7 | 2077751,7 | |
Местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2. | Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2511602,2 | 838643,9 | 837194,6 | 835763,7 |
В том числе: | |||||
Федеральный бюджет | 127121,8 | 43817,1 | 42367,8 | 40936,9 | |
Областной бюджет | 2384480,4 | 794826,8 | 794826,8 | 794826,8 | |
Местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3. | Развитие системы оценки качества | 198924,3 | 66234,2 | 66338,1 | 66352,0 |
В том числе: | |||||
Федеральный бюджет | 17823,3 | 5867,2 | 5971,1 | 5985,0 | |
Областной бюджет | 181101,0 | 60367,0 | 60367,0 | 60367,0 | |
Местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4. | Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка | 123717,0 | 41239,0 | 41239,0 | 41239,0 |
В том числе: | |||||
Федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Областной бюджет | 123717,0 | 41239,0 | 41239,0 | 41239,0 | |
Местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
5. | Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения | 12843057,0 | 4549019,0 | 4147019,0 | 4147019,0 |
В том числе: | |||||
Федеральный бюджет | 402000,0 | 402000,0 | 0,0 | 0,0 | |
Областной бюджет | 12172857,0 | 4057619,0 | 4057619,0 | 4057619,0 | |
Местные бюджеты | 268200,0 | 89400,0 | 89400,0 | 89400,0 | |
Итого по Программе | 21994729,1 | 7657061,3 | 7169542,4 | 7168125,4 | |
В том числе: | |||||
Федеральный бюджет | 630880,6 | 535619,8 | 48338,9 | 46921,9 | |
Областной бюджет | 21095648,5 | 7032041,5 | 7031803,5 | 7031803,5 | |
Местные бюджеты | 268200,0 | 89400,0 | 89400,0 | 89400,0 |
Финансирование программных мероприятий может осуществляться в том числе путем предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также путем финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств всех уровней бюджетов подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.»;
1.3. Раздел VII «Перечень программных мероприятий» изложить в редакции согласно приложению N1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение к долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы «Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой Программы развития образования во Владимирской области на 2013 - 2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Владимирской области
Н.В.Виноградов
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 12.11.2012 N 1255
Система целевых индикаторов и показателей по основным
направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой
Программы развития образования во Владимирской области на 2013-2015 годы
Основные направления деятельности | Показатели | Индикаторы | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования | ||||
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе | Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, % | 99,5 | 100 | 100 |
1.2. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования | Достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов, % : |
|
|
|
1.3. Расширение возможностей дополнительного образования детей | Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования, % | 59 | 60 | 70 |
1.4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 1024 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет, % : |
|
|
|
1.5. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе | 1. Доля студентов начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, % |
|
|
|
1.6. Разработка и реализация государственных стандартов | Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями, ед.: |
|
|
|
1.7. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей | Число областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, ед. |
|
|
|
1.8. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи | Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе общего и профессионального образования, ед. |
|
|
|
Цель: Обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности | ||||
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, % | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом | Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы, % | 99 | 99 | 99 |
2.3. Предоставление профессионального образования детям-сиротам | Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку, % | 20,5 | 21 | 21,5 |
2.4. Осуществление преемственности в получении допрофессионального, профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования | Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев), % |
|
|
|
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования | ||||
3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса | Отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии: | Да | Да | Да |
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений | Увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций; |
|
|
|
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ | Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников, % | 97,5 | 98 | 99 |
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг | Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, % | 8,3 | 8,4 | 8,5 |
Цель : Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Разработка и внедрение программы модернизации системы профессионального образования Владимирской области | ||||
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики | Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования, ед. | 33 | 34 | 34 |
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети) | Выполнение государственных заданий на образовательные услуги, % : |
|
|
|
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот | Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание, % | 65 | 88 | 94 |
4.4. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования | Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием, % | 90 | 90 | 90 |
4.5. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений | Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями, % | 100 | 100 | 100 |
4.6. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений | Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие, % | 20 | 20 | 25 |
4.7. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства | Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении, % | 100 | 100 | 100 |
Цель: Совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы | ||||
5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли «Образование» путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием | Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений, % | 100 | 100 | 100 |
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, чел.: |
|
|
| |
Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации, руб. | 227870 | 227870 | 227870 | |
Численность учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел. | 8987 | 9057 | 9057 | |
Численность педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел. | 10748 | 10832 | 10832 | |
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, чел | 1500 | 1510 | 1510 | |
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб. | 14 496 | 17 568 | 19 500 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб. | 20180 | 22490 | 24963 | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб. | 20180 | 22490 | 24963 | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, руб. | 18162 | 20466 | 22966 | |
5.3.Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений | Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года, % | 99,8 | 99,8 | 99,8 |
Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся) , % | 88 | 89 | 89 | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед. | 5 | 5 | 5 | |
Доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, % | 0 | 0 | 0 | |
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед. | 0 | 0 | 0 | |
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед. | 1 | 1 | 1 |