ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2012 года N 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЖИВАЮЩИХ В АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ МАЛОЭТАЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ В 2012 ГОДУ"

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 18.06.2012 N 629)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях создания безопасных условий проживания граждан и развития малоэтажного жилищного строительства постановляю:

1. Утвердить областную адресную программу "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в многоквартирных домах малоэтажной застройки в 2012 году" согласно приложению.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области ежегодно разрабатывать областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда во Владимирской области, учитывая объемы финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: на 2013 год - 211770,8 тыс. руб.; на 2014 год - 194902,0 тыс. руб.; на 2015 год - 208193,5 тыс. руб. и соответственно долевого финансирования из областного бюджета: на 2013 год - 105885,4 тыс. рублей; на 2014 год - 97451,0 тыс. рублей; на 2015 год - 104096,8 тыс. рублей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления Губернатора области возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ


     

Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 20.04.2012 N 395

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЖИВАЮЩИХ В АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ МАЛОЭТАЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ В 2012 ГОДУ"

   (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 18.06.2012 N 629)

Для целей настоящей областной адресной программы "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в многоквартирных домах малоэтажной застройки в 2012 году" (далее - Программа) используются понятия:

- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - предоставление жилых помещений собственникам жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений и предоставление нанимателям других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- многоквартирные дома малоэтажной застройки:

1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.


I. Паспорт областной адресной программы "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в многоквартирных домах малоэтажной застройки в 2012 году"

Наименование

Программы          

Областная адресная программа "Обеспечение проживающих

в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями

в многоквартирных домах малоэтажной застройки в 2012

году"                                                

Основание для

разработки

Программы          

Жилищный кодекс Российской Федерации,
Градостроительный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства"


Государственный

заказчик           

Администрация Владимирской области                   

Руководитель

Программы          

Департамент жилищно-коммунального хозяйства

администрации области                                

Цель и задачи

Программы          

Целями Программы являются:

- создание безопасных и благоприятных условий

проживания граждан;

- развитие малоэтажного строительства на территории

области.

Задачами Программы являются:

- ликвидация аварийного жилищного фонда;

- строительство многоквартирных домов малоэтажной

застройки                                            

Целевые индикаторы

и показатели       

Уменьшение к 2013 году доли населения, проживающего в

многоквартирных домах, признанных в установленном

порядке аварийными, до 0,001% (Указ Губернатора

области от 02.06.2009 N 9)                           

Сроки и этапы

реализации

Программы          

2012 год - финансирование мероприятий по переселению

граждан, переселение граждан во вновь построенные

жилые помещения в домах малоэтажной застройки, снос

аварийных многоквартирных домов                      

Объемы и источники

финансирования

Программы          

На реализацию Программы необходимо 25273990,0 рубля,

в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия

реформированию жилищно-коммунального хозяйства -

18262985,17 рубля;

областного бюджета - 3505502,41 рубля;

местных бюджетов - 3505502,42 рубля                  

Ожидаемые конечные

результаты

реализации

Программы          

Выполнение государственных обязательств по

переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Улучшение жилищных условий 46 гражданам, проживающим

в аварийном жилищном фонде.

Снос 2 многоквартирных домов, признанных аварийными в

связи с физическим износом.

Вновь построенный многоквартирный дом малоэтажной

застройки                                            

Контроль за

исполнением

Программы          

Осуществляет Губернатор Владимирской области         


 II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Жилищный фонд Владимирской области составляет свыше 34,5 млн. кв. метров общей площади жилых помещений. Более 41,9 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений находится в многоквартирных домах, признанных в соответствии с действующим законодательством аварийными. Наибольшая доля многоквартирных домов, признанных аварийными, находится в городах Вязники, Струнино, Гусь-Хрустальный, общая площадь жилых помещений в которых составляет более 15,6 тыс. кв. метров.

В Программу включен перечень аварийных многоквартирных домов, в которых собственники помещений на общих собраниях собственников приняли единогласное решение о готовности участвовать в данной Программе.

Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, по муниципальному образованию город Вязники Вязниковского района, выполнившему условия, предусмотренные пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и принявшему решение о долевом и дополнительном финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет местных бюджетов, приведен в таблице 1 к данной Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда остается одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.


 III. Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации

Программы          

Создать безопасные и благоприятные условия проживания

граждан, обеспечив их благоустроенными применительно

к условиям соответствующего населенного пункта жилыми

помещениями во вновь построенных домах малоэтажной

застройки                                            

Развивать на территории области строительство

многоквартирных домов малоэтажной застройки          

Задачи реализации

Программы          

1. Обеспечение 46 граждан, проживающих в 2 аварийных

многоквартирных домах благоустроенными применительно

к условиям соответствующего населенного пункта жилыми

помещениями, находящимися во вновь построенных

многоквартирных домах малоэтажной застройки          

2. Стимулирование строительства многоквартирных домов

малоэтажной застройки                                


 IV. Механизм реализации и управления Программой


Субсидии направлены исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки (в том числе в многоквартирных домах малоэтажной застройки, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:

- общее руководство и управление Программой;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей Программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в таблице 2.

Предоставление субсидий органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденным постановлением Губернатора области от 28 мая 2008 года N 374.


V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы

Основным критерием эффективности реализации Программы является переселение 46 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и построенные многоквартирные дома малоэтажной застройки. В результате реализации Программы граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах, указанных в таблице 1, должны быть переселены во вновь построенные благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения в многоквартирных домах малоэтажной застройки. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в таблице 3.


 VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовая поддержка областного и местных бюджетов будет осуществляться за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Объем долевого финансирования за счет областного и местных бюджетов Владимирской области должен быть не ниже минимальной доли, которая определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2008 и 2009 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятидесяти процентов.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 18.06.2012 N 629)

Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, произведен из расчета цены одного квадратного метра, которая не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для Владимирской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 7) и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.

Расчет объема дополнительных средств, необходимых на оплату разницы предоставляемого переселяемым гражданам жилого помещения и изымаемого жилого помещения, произведен из расчета предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для Владимирской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 7), и изымаемого жилого помещения у переселяемых граждан.

Необходимые объемы и доля финансовых средств для реализации Программы приведены в таблице 4 к данной Программе.



Таблица 1


 Перечень аварийных многоквартирных домов

 N

п/п

 Адрес МКД    

 Документ,

 подтверждающий

 признание МКД

 аварийным    

Планируемая

 дата

 окончания

переселения

Планируемая

дата сноса

 МКД    

 Число

жителей,

 всего  

 Число

жителей,

 плани-

руемых к

пересе-

 лению  

 Общая

 площадь

 жилых

помещений

 МКД   

 Количество расселяемых

 жилых помещений     

Расселяемая площадь жилых

 помещений         

 Стоимость переселения граждан        

Дополни-

 тельные

источники

финанси-

 рования

Всего

 в том числе    

Всего

 в том числе    

 Всего:   

 в том числе:           

Номер

 Дата   

 частная

собствен-

 ность  

 муници-

 пальная

собствен-

 ность  

 частная

собствен-

 ность  

 муници-

 пальная

собствен-

 ность  

 за счет

 средств

 Фонда   

 за счет

 средств

 бюджета

 субъекта

Российской

Федерации

 за счет

 средств

 местного

 бюджета  

 чел.  

 чел.  

 кв. м  

 ед.

 ед.   

 ед.   

кв. м

 кв. м  

 кв. м  

 руб.    

 руб.    

 руб.   

 руб.   

 руб.   

 1

 2        

 3  

 4     

 5     

 6     

 7    

 8    

 9    

 10  

 11    

 12    

 13  

 14    

 15    

 16     

 17     

 18    

 19    

 20    

Итого по субъекту:   

 X  

 X     

 X     

 X     

 46

 46

 1181,30

18,00

 3,00

 15,00

858,20

 148,10

 710,10

25273990,00

18262985,17

3505502,41

3505502,42

 0,00

Итого по городу

Вязники:             

 X  

 X     

 X     

 X     

 46

 46

 1181,30

18,00

 3,00

 15,00

858,20

 148,10

 710,10

25273990,00

18262985,17

3505502,41

3505502,42

 0,00

1.

г. Вязники, ул.

Краснофлотская,

д. 15            

119  

08.10.2009

04.2012    

04.2012    

 27

 27

 563,90

11,00

 2,00

 9,00

467,30

 91,10

 376,20

13761985,00

 9944410,36

1908787,32

1908787,32

 0,00

2.

г. Вязники, ул.

Краснофлотская,

д. 17            

119  

08.10.2009

04.2012    

04.2012    

 19

 19

 617,40

 7,00

 1,00

 6,00

390,90

 57,00

 333,90

11512005,00

 8318574,81

1596715,09

1596715,10

 0,00


Таблица 2


Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения

 N

п/п

 Адрес МКД         

 Расселяемая

 площадь     

 Строительство МКД     

Приобретение жилых помещений

 у застройщиков        

 Приобретение жилых

 помещений у лиц, не

 являющихся застройщиком  

 Выкуп жилых помещений у

 собственников       

 Стоимость

 всего   

Дополни-

 тельные

источники

финанси-

 рования

Нормативная

стоимость 1

 кв. м   

 3/4 от

нормативной

 стоимости

Всего

 Частная

собствен-

 ность в

 т.ч.   

Площадь

Стоимость

Удельная

стоимость

 1 кв. м

Площадь

 Стоимость

Удельная

стоимость

 1 кв. м

Площадь

Стоимость

Удельная

стоимость

 1 кв. м

Площадь

Стоимость

Удельная

стоимость

 1 кв. м

кв. м

 кв. м  

 кв. м

 руб.   

 руб.   

 кв. м

 руб.    

 руб.   

 кв. м

 руб.   

 руб.   

 кв. м

 руб.   

 руб.   

 руб.    

 руб.   

 руб.    

 руб.    

 1

 2             

 3   

 4    

 5   

 6    

 7    

 8   

 9     

 10    

 11   

 12    

 13    

 14   

 15    

 16    

 17     

 18    

 19     

 20     

Итого по субъекту Федерации    

858,20

 148,10

 0,00

 0,00

 858,20

25273990,00

 29450,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

25273990,00

 0,00

 29450,00

 22087,50

Итого по городу Вязники        

858,20

 148,10

 0,00

 0,00

 858,20

25273990,00

 29450,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

25273990,00

 0,00

 29450,00

 22087,50

1.

г. Вязники, ул.

Краснофлотская, д. 15      

467,30

 91,10

 0,00

 0,00

 0,00

 467,30

13761985,00

 29450,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

13761985,00

 0,00

 29450,00

 22087,50

2.

г. Вязники, ул.

Краснофлотская, д. 17      

390,90

 57,00

 0,00

 0,00

 0,00

 390,90

11512005,00

 29450,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

 0,00

11512005,00

 0,00

 29450,00

 22087,50

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»