Владимирская область имеет на своей территории целый комплекс промышленных организаций различных отраслей и форм собственности, которые являются плательщиками налога на прибыль и налоговыми агентами по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц являются основными налоговыми источниками доходов областного бюджета.
На формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций окажут влияние вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения:
- уточнение порядка применения преференции ("амортизационной премии") при перепродаже основных средств взаимозависимым лицам не ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию;
- исключение нормы Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от налогообложения имущества, имущественных прав или неимущественных прав, которые переданы акционерами (участниками) для формирования чистых активов организации;
- исключение возможности применения при амортизации основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, повышающего коэффициента 2.
На поступления налога на прибыль могут оказать влияние расположенные на территории области обособленные подразделения участников консолидированной группы налогоплательщиков (Федеральный закон от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ).
На территории Владимирской области в качестве участников консолидированной группы налогоплательщиков определены обособленные подразделения акционерных обществ, входящих в состав 5-ти групп, две из которых относятся к отрасли связи (ЗАО "МегаФон-Интернэшнл", ОАО "РТКомм.РУ"), три - к нефтегазовой отрасли (ОАО "Газпром", ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "АК Транснефть"), по которым установлен особый порядок исчисления налога на прибыль.
На региональном уровне сохраняются льготы по налогу на прибыль в виде снижения ставки налога с 18% до 13,5%, установленные Законами Владимирской области от 06 сентября 2007 года N 99-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль учреждениям уголовно-исполнительной системы Владимирской области" и от 06 мая 2008 года N 81-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности".
Оценочно сумма льгот по налогу на прибыль организаций, предоставленных областным законодательством, составит в 2013 году 459 млн. рублей, в 2014 году - 449,2 млн. рублей, в 2015 году - 471,2 млн. рублей.
Исходя из темпов роста прибыли прибыльных организаций по прогнозу социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2015 годы, в 2013 году предполагаются поступления в бюджет налога на прибыль организаций на 6,3% выше ожидаемой оценки поступления налога в 2012 году, в 2014 году - на 9% выше уровня 2013 года, в 2015 году - на 14,9% больше уровня 2014 года.
В части налога на доходы физических лиц Налоговым кодексом Российской Федерации предполагается:
1. Предусмотреть освобождение от налогообложения ряд социально значимых выплат (доходов) в виде:
- грантов Президента Российской Федерации, выделяемых молодым российским ученым - кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований;
- единовременных выплат безработным гражданам в виде финансовой помощи;
- материальной помощи гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- субсидий, предоставляемых главе крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- сумм денежных средств, выплачиваемых безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, а также безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства;
- сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы;
- материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам в связи со смертью близкого родственника, с возмещением ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства, лечением, рождением ребенка, а также материальной помощи в виде оплаты стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом, выплачиваемой из стипендиального фонда указанным лицам.
2. Исключить ограничения на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также иными социально незащищенными категориями граждан.
3. Повысить размеры стандартных налоговых вычетов для налогоплательщиков на одного и каждого последующего ребенка.
Вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения окажут влияние на увеличение объема стандартных, имущественных, социальных и прочих налоговых вычетов, их сумма составит оценочно в 2013 году 2665,2 млн. рублей, в 2014 году - 2793,1 млн. рублей, в 2015 году - 2930 млн. рублей.
Учитывая темпы роста фонда заработной платы работников по прогнозу социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2015 годы и вносимые изменения в федеральное законодательство, поступления в областной бюджет налога на доходы физических лиц на 2013-2015 годы предполагаются на 11% выше уровня предыдущего года.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации
В отношении алкогольной продукции предусматривается осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. В среднем ставки акцизов на алкогольную продукцию, вино и пиво будут увеличиваться на 25% ежегодно.
Ставки акцизов на моторное топливо и прочие подакцизные товары в 2013 и 2014 годах будут сохранены на уровне, определенном действующим Налоговым кодексом Российской Федерации, а в 2015 году - будут повышены на 10% по отношению к ставкам 2014 года.