С учетом факторов, влияющих на поступление доходов, налоговый потенциал Владимирской области определен на 2013 год в сумме 38377,2 млн. рублей, что составляет 12,7% ВРП, на 2014 год - 41852,8 млн. рублей (12,5% ВРП), на 2015 год - 46072,3 млн. рублей (12,4% ВРП).
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Владимирской области на 2013-2015 годы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в
консолидированный бюджет Владимирской области
на 2013-2015 годы
Показатели | 2011 год (факт) | 2012 год (оценка) | 2013 год (прогноз) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области, млн. рублей | 34526,9 | 35815,5 | 38377,2 | 41852,8 | 46072,3 |
% к ВРП | 14,0 | 13,1 | 12,7 | 12,5 | 12,4 |
в том числе: | |||||
Налоговые доходы консолидированного бюджета области, млн. рублей | 31610,3 | 33178,8 | 36422,1 | 39854,2 | 44026,5 |
% к ВРП | 12,8 | 12,2 | 12,0 | 11,9 | 11,9 |
Неналоговые доходы консолидированного бюджета области, млн. рублей | 2916,6 | 2636,7 | 1955,1 | 1998,6 | 2045,8 |
% к ВРП | 1,2 | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
Поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда на 2013 год прогнозируются в сумме 27321,2 млн. рублей или 9% ВРП и 109,7% к 2012 году, на 2014 год - 29928,6 млн. рублей (8,9% к ВРП и 109,5% к 2013 году), на 2015 год - 33156,6 млн. рублей (8,9% к ВРП и 110,8% к 2014 году) (таблица 3).
Таблица 3
Прогноз поступления налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда
на 2013-2015 годы
Показатели | 2011 год (факт) | 2012 год (оценка) | 2013 год (прогноз) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда, млн. рублей | 23160,1 | 24907,7 | 27321,2 | 29928,6 | 33156,6 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 119,4 | 107,5 | 109,7 | 109,5 | 110,8 |
в том числе: | |||||
Налоговые доходы областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда, млн. рублей | 22635,8 | 24460,7 | 26918,5 | 29504,7 | 32751,3 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 119,5 | 108,1 | 110,0 | 109,6 | 111,0 |
Неналоговые доходы областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда, млн. рублей | 524,3 | 447 | 402,7 | 423,9 | 405,3 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 115,6 | 85,3 | 90,1 | 105,3 | 95,6 |
Доходы дорожного фонда, млн. рублей | 1993,4 | 3205,4 | 3860,3 | 4302,1 | 4671,2 |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета без учета доходов дорожного фонда, млн. рублей | 23160,1 | 21702,3 | 23460,9 | 25626,5 | 28485,4 |
При расчете налогового потенциала на 2013-2015 годы учтены изменения, вносимые в федеральное и областное законодательство о налогах и сборах, особое внимание уделено налоговому стимулированию инвестиционной деятельности.
Кроме того, учитывался объем льгот по налоговым платежам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Владимирской области. Оценочно за 2013 год сумма налоговых льгот по федеральным и региональным налогам, зачисляемым в областной бюджет, составит 9153,4 млн. рублей, в том числе установленных федеральным законодательством - 7848,8 млн. рублей (85,7% от общей суммы налоговых льгот), областным законодательством - 1304,6 млн. рублей (14,3%).
В 2014 году сумма налоговых льгот составит около 9647 млн. рублей, в том числе установленных областным законодательством - 1176,7 млн. рублей (12,2%), в 2015 году - 10119,7 млн. рублей, из которых 1234,4 млн. рублей (12,2%), установленных законами области о налогах и сборах.
По расчетам главных администраторов поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2013 году составят 26833,3 млн. рублей (108,4% к уровню 2012 года и 8,9% к ВРП), что ниже прогнозных расчетов департамента финансов, бюджетной и налоговой политики на 487,9 млн. рублей. В 2014 году по прогнозам главных администраторов в областной бюджет поступит налоговых и неналоговых доходов 28819,9 млн. рублей (107,4% к уровню 2013 года и 8,6% к ВРП), в 2015 году - 30997,3 млн. рублей (107,6% к уровню 2014 года и 8,4% к ВРП) (таблица 4).
Таблица 4
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной
бюджет Владимирской области на 2013-2015 годы по расчетам
главных администраторов доходов
млн. рублей
Главный администратор | 2013 год | 2014 год | 2015 год | % роста (снижения) 2014 года к 2013 году | % роста (снижения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области | 23397,3 | 24979,0 | 26839,3 | 106,8 | 107,4 |
Управление Федерального казначейства по Смоленской области | 3038,8 | 3430,4 | 3773,5 | 112,9 | 110,0 |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области | 56,1 | 55,8 | 29,8 | 99,5 | 53,4 |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области | 96,9 | 101,8 | 106,8 | 105,0 | 104,9 |
Прочие главные администраторы | 244,2 | 252,9 | 247,9 | 103,6 | 98,0 |
Всего налоговых и неналоговых доходов | 26833,3 | 28819,9 | 30997,3 | 107,4 | 107,6 |
Бюджетной комиссией, созданной распоряжением Губернатора Владимирской области от 08 февраля 2010 года N 30-р "Об образовании бюджетной комиссии", в состав которой входят представители Законодательного Собрания Владимирской области, принят вариант прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет по данным департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, рассчитанный с учетом показателей социально-экономического развития области и вносимых изменений в федеральное и областное законодательство.