ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2012 года N 657
В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" в целях составления проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов:
а) основные характеристики областного бюджета определяются исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 302800 млн. рублей на 2013 год, 335600 млн. рублей - на 2014 год, 370200 млн. рублей - на 2015 год, индексов потребительских цен в размере 105,5 процента, 105 процентов и 104,9 процента соответственно и результатов заседаний бюджетной комиссии, созданной распоряжением Губернатора области от 28.02.2010 N 30-р;
б) распределение бюджетных ассигнований по отношению к утвержденным настоящим постановлением объемам может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений от федерального бюджета и от государственных корпораций;
в) предложения по вновь принимаемым расходным обязательствам, поступившим в бюджетную комиссию и не включенным в приложение N 6 к настоящему постановлению Губернатора области, рассматривать при условии уточнения прогноза доходов областного бюджета главными администраторами доходов и наличия проекта нормативного правового акта Владимирской области.
2. Одобрить:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, изложенные в приложении N 1;
б) основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 2;
в) основные характеристики областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 3.
3. Утвердить на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета на основании предварительного реестра расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 4, разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 5;
б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 6.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 год по главным распорядителям средств областного бюджета, добившимся высоких результатов использования бюджетных ассигнований и качества управления финансами за 2011 год, согласно приложению N 7.
5. Утвердить перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области согласно приложению N 8.
6. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов областного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в областной бюджет на 2013-2015 годы;
б) до 15 июля 2012 года довести до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы расходов областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
в) включать объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (областных) целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с 2013 года, а также по изменениям, вносимым в утвержденные долгосрочные (областные) целевые программы, в проект областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов при условии их утверждения до 25 сентября 2012 года.
7. Главным распорядителям средств областного бюджета:
а) представить до 15 августа 2012 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области распределение расходов областного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением Губернатора области от 26.03.2008 N 220 "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период";
б) осуществлять подготовку нормативных правовых актов по изменению действующих и принятых новых расходных обязательств Владимирской области в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением;
в) обеспечить до 25 сентября 2012 г. утверждение долгосрочных (областных) целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с 2013 года, а также изменений, вносимых в утвержденные долгосрочные (областные) целевые программы.
8. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направить настоящее постановление в Законодательное Собрание.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В.Виноградов
Основные направления бюджетной и налоговой
Политики Владимирской области на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Закона Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
При их разработке учитывались результаты заседаний бюджетной комиссии, созданной распоряжением Губернатора Владимирской области от 8 февраля 2010 года N 30-р. Протоколы заседаний комиссии N 7 и 8 представлены в приложении N 1 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные направления налоговой политики Владимирской области разработаны с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Мероприятия, предусмотренные основными направлениями налоговой политики Владимирской области, рассчитаны до 2015 года, что укладывается в концепцию среднесрочного планирования и позволит достичь исполнения поставленных целей.
Налоговая политика Владимирской области направлена на:
увеличение налогового потенциала области, в том числе за счет привлечения инвестиций, открытия новых современных производств, реализации приоритетных инвестиционных проектов;
улучшение качества администрирования доходных источников областного и местных бюджетов;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти;
оптимизацию состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в области с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы и увеличении налоговых поступлений.
В целом реализация основных направлений налоговой политики области позволит:
повысить уровень ответственности главных администраторов доходов областного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов;
скоординировать действия органов исполнительной власти Владимирской области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов на территории Владимирской области;
создать в области благоприятный инвестиционный климат;
совершенствовать механизмы использования областной собственности.
При формировании налоговой политики Владимирской области на 2013 - 2015 годы учтены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, положения Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, действующие федеральные и областные законы:
1. Увеличение с 01 января 2012 года размера стандартного налогового вычета при исчислении налога на доходы физических лиц на одного и каждого последующего ребенка и отмена стандартного налогового вычета для всех работающих в размере 400 рублей (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 330-ФЗ).
2. Освобождение с 2012 года от налога на имущество вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (Федеральный закон от 07 июня 2011 года N 132-ФЗ).
3. Индексация в 2013 и 2014 годах ставок акцизов на подакцизные товары в среднем на 25 процентов (Федеральный закон от 28 ноября 2011 года N 338-ФЗ).
4. Исключение из объекта обложения налогом на имущество организаций стоимости имущества, относящегося к движимому (машины, оборудование) (Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов).
5. Поэтапная отмена льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов).
6. Установление норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в 2012 году - 77% и его снижение до 72% в 2013 и 2014 годах (Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 68-ФЗ).
7. Зачисление с 01 января 2012 года государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств в доходы федерального бюджета (Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ).
8. Зачисление с 01 января 2012 года в бюджеты субъектов Российской Федерации штрафных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ).
9. Формирование с 01 января 2012 года регионального дорожного фонда (Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 68-ФЗ и Закон Владимирской области от 11 октября 2011 года N 72-ОЗ).
10. Введение с 2013 года для индивидуальных предпринимателей упрощенной системы налогообложения на основе патента (Закон Владимирской области от 23 декабря 2011 года N 121-ОЗ).
11. Принятие с 01 января 2013 года дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и снижение налоговых ставок по отдельным видам экономической деятельности (Закон Владимирской области от 12 октября 2011 года N 86-ОЗ).
12. Установление с 2012 года на территории Владимирской области ставок налога на игорный бизнес по процессинговым центрам тотализаторов и букмекерских контор, по приемным пунктам тотализаторов и букмекерских контор (Закон Владимирской области от 15 февраля 2012 года N 7-ОЗ).
13. Изменение порядка зачисления с 2012 года доходов от сдачи в аренду имущества, доходов от реализации имущества, находящегося в областной собственности, и доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности от государственных бюджетных учреждений и утрата права взимания указанных доходов в областной бюджет (Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ).
14. Сохранение налоговых льгот, установленных законодательством Владимирской области о налогах и сборах (Законы Владимирской области от 06 мая 2008 года N 77-ОЗ, от 18 сентября 2008 года N 131-ОЗ, от 10 августа 2009 года N 98-ОЗ).
Перечень налоговых льгот, предоставляемых организациям и физическим лицам Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Владимирской области, представлен в приложении N 2 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В основу формирования налоговой политики области на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2015 годы.
Социально-экономическое положение Владимирской области в течение 2011 года характеризовалось положительной динамикой роста промышленного производства, объема инвестиций, прибыли. Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития Владимирской области на 2011 год, были достигнуты и будут сохранены в 2012 году и на 2013-2015 годы.
Прогнозируемые к выполнению основные показатели прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2015 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Владимирской области на 2013-2015 годы
Показатели | 2011 год (отчет) | 2012 год (оценка) | 2013 год (прогноз) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) |
Валовой региональный продукт, млн. рублей | 246700 | 272600 | 302800 | 335600 | 370200 |
% роста (снижения) валового регионального продукта к прошлому году в действующих ценах | 112,8 | 110,5 | 111,1 | 110,8 | 110,3 |
Прибыль прибыльных организаций, млн. рублей | 40333,8 | 45662,6 | 50051,9 | 55010,1 | 63261,6 |
% роста (снижения) прибыли прибыльных организаций к прошлому году | 113,7 | 113,2 | 109,6 | 109,9 | 115,0 |
Фонд заработной платы, млн. рублей | 97202,6 | 107408 | 116956 | 130042 | 144347 |
% роста (снижения) фонда заработной платы к прошлому году | 111,6 | 110,5 | 108,9 | 111,2 | 111,0 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей | 57987 | 63642,3 | 70507 | 79713,1 | 90175,8 |
% роста (снижения) объема инвестиций в основной капитал к прошлому году | 115,8 | 109,8 | 110,8 | 113,1 | 113,1 |