ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2012 года N 204
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 31.03.2014 N 299, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 3 сентября 2012 года)
_____________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Владимирской области от 03.09.2012 N 992
________________________________________
В целях популяризации достижений промышленности области, усиления мотивации товаропроизводителей к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг
постановляю:
1. Провести в 2012 году областной конкурс качества продукции «Владимирская марка».
2. Утвердить Положение об областном конкурсе качества продукции «Владимирская марка» согласно приложению N 1.
3. Утвердить состав Координационного совета по проведению в 2012 году областного конкурса качества продукции «Владимирская марка» согласно приложению N 2.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, Торгово-промышленной палате Владимирской области, Ассоциации работодателей и товаропроизводителей, общественным отраслевым объединениям хозяйствующих субъектов привлекать организации к активному участию в конкурсе.
5. Считать утратившими силу постановления Губернатора области от 25.02.2010 N 154 «О проведении в 2010 году областного конкурса качества продукции «Владимирская марка» и от 08.04.2010 N 426 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 25.02.2010 N 154 «О проведении в 2010 году областного конкурса качества продукции «Владимирская марка».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном конкурсе качества продукции
«Владимирская марка»
1.1. Основные цели проведения областного конкурса качества продукции «Владимирская марка» (далее - Конкурса):
- усиление мотивации товаропроизводителей области к повышению качества и конкурентоспособности товаров и услуг в интересах потребителей;
- интеграция усилий товаропроизводителей и общественных организаций, направленных на повышение качества выпускаемых товаров и услуг;
- создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов;
- популяризация в областных средствах массовой информации современных взглядов на качество, ориентирующих товаропроизводителей на повышение экономической эффективности деятельности организаций путём обеспечения высокого качества товаров и услуг.
1.2. Официальные организаторы Конкурса:
- администрация Владимирской области;
- Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний во Владимирской области» (далее - ФБУ «Владимирский ЦСМ») (по согласованию);
- Торгово-промышленная палата Владимирской области (по согласованию).
1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- продукция производственно-технического назначения;
- продовольственные товары;
- промышленные товары для населения;
- изделия народных и художественных промыслов;
- услуги производственно-технического назначения;
- услуги для населения.
В Конкурсе могут участвовать расположенные на территории области организации различных форм собственности, осуществляющие производство продукции производственно-технического назначения (кроме военной продукции) и товаров народного потребления, оказывающие услуги населению и являющиеся налогоплательщиками в областной и местный бюджеты.
3.1. Работы, связанные с организацией, методическим обеспечением, проведением Конкурса и подведением итогов , осуществляет Координационный совет (далее - Совет).
3.2. Совет действует от имени организаторов Конкурса, его состав утверждается постановлением Губернатора области.
3.3. Для обработки информации, поступающей от участников Конкурса, определения соответствия образцов товаров представленным документам, экспертной оценки качества продукции (услуг) по установленным настоящим положением критериям Совет создает экспертную группу, в состав которой включаются представители администрации Владимирской области, ФБУ «Владимирский ЦСМ», управления Роспотребнадзора по Владимирской области, Торгово-промышленной палаты Владимирской области, авторитетные ученые и специалисты в области качества и сертификации других организаций.
3.4. Текущую организационную работу осуществляют комитет по промышленной политике и науке, департамент сельского хозяйства и продовольствия, департамент строительства и архитектуры, департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области, при содействии ФБУ «Владимирский ЦСМ» и Торгово-промышленной палаты Владимирской области.
3.5. Совет определяет количество победителей Конкурса по номинациям в зависимости от числа и состава (наименований) товаров и услуг, представленных на Конкурс, победителей Конкурса. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от общего количества членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов и оформляются протоколами.
4.1. Заявка на участие в Конкурсе подается во ФБУ «Владимирский ЦСМ» не позднее 01 июня 2012 года с комплектом следующих документов:
а) на продукцию производственно-технического назначения, продовольственные товары, промышленные товары для населения, изделия народных и художественных промыслов:
- паспорт изделия, инструкция по эксплуатации, техническое описание;
- описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей в сравнении с зарубежными и отечественными аналогами;
- наличие изобретений, патентов, "ноу-хау" (копии документов);
- копии сертификатов и свидетельств контролирующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство и др.);
- копии документов о сертификации производства и (или) системы менеджмента качества (при наличии);
- копии протоколов испытаний заявленной продукции, подтверждение безопасности;
- прайс-листы на заявленную продукцию;
- перечень основных оптовых покупателей;
- отзывы закупающих организаций и потребителей о качестве продукции (не более 5);
- фотографии, рекламные буклеты или другой материал, отображающий продукцию;
- упаковка (или фото);
- маркировочный ярлык;
- документы, подтверждающие гарантийные обязательства, срок службы продукции.
б) на услуги производственно-технического назначения и услуги для населения:
- технологический регламент (Правила обслуживания) (копия документа);
- технологические инструкции (копии документов);
- копии лицензии, правил предоставления услуги, описания услуги (для услуг, предоставляемых населению);
- копии документов, подтверждающие качество, безопасность услуги (сертификаты, политика в области качества, программы качества, декларации, протоколы испытаний, разрешения о пожарной безопасности и др.);
- копии документов, подтверждающих приемлемость услуги для окружающей среды (экологическая политика, экологический паспорт природопользователя, система экологического менеджмента, документы по утилизации отходов и сбросов и др.);
- копии документов, подтверждающих уровень безопасности услуги для производственного персонала (политика в области охраны труда, заключения государственной экспертизы проведения аттестации рабочих мест и др.);
- копии документов, подтверждающих соответствие услуги национальным, международным стандартам, другим нормативным и техническим документам;
- документы, подтверждающие привлекательность и приемлемость услуги для потребителя: доступность, культурный уровень обслуживания, эстетику помещений, наличие гарантий, страхования, скидок (прайс-листы, заключения контролирующих органов, отзывы потребителей, фотографии, рекламное сопровождение) (для услуг, предоставляемых населению);
- копии документов, подтверждающих квалификацию и профессионализм персонала.
в) документы, подтверждающие участие в специализированных и универсальных выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории области (для всех видов товаров (услуг), представленных на Конкурс)».
4.2. Допускается вносить в одну заявку группу изделий (не более двух), выпускаемых по одному нормативному документу.
4.3. Одновременно с заявкой и комплектом документов претенденты представляют копию платёжного поручения по оплате организационного взноса на сумму четыре тысячи пятьсот рублей без НДС.
Все материалы, перечисленные в пунктах 4.1.-4.3., направляются в ФБУ «Владимирский ЦСМ» в одном экземпляре и по окончании Конкурса претендентам не возвращаются. Срок хранения материалов 1 год.
4.4. Организации, не представившие документы в соответствии с п. 4.1. настоящего Положения, а также подавшие заявку на участие в Конкурсе, но не оплатившие организационный взнос, к участию в Конкурсе не допускаются. О недопущении к участию в Конкурсе организации извещаются ФБУ «Владимирский ЦСМ» в двухнедельный срок с момента подачи заявки.
4.5. При проведении оценки качества товара (услуги) по балльной системе экспертная группа руководствуется следующими критериями:
- уровень социальной конкурентоспособности на российском рынке (1-10 балл.);
- уровень безопасности, надежности (1-10 балл.);
- технический уровень в сравнении с отечественными аналогами (для промышленных товаров для населения) (1-10 балл.);
- наличие или отсутствие отзывов, экспертно-подтвержденных претензий со стороны потребителей, закупающих организаций, контролирующих органов (1-10 балл.);
- соответствие продукции показателям качества и безопасности (1-10 балл.);
- соответствие информации для потребителя (для продовольственных товаров), гарантийных обязательств и срока службы (для продукции производственно-технического назначения, промышленных товаров для населения); качества и безопасности услуги (для услуг для населения) требованиям нормативной документации (1-10 балл.);
- наличие «ноу-хау», изобретений, патентов, новизна, прогрессивность технологий (для продукции производственно-технического назначения) (1-10 балл.);
- наличие систем менеджмента качества (0 или 2 балл.);
- наличие каталожных листов (0 или 0,5 балл.);
- дизайн, эстетические свойства продукции, упаковки (1-10 балл.);
- уровень социальной приемлемости услуги (скидки, бонусы) (для услуг для населения) (1-10 балл.);
- уровень квалификации и профессионализма обслуживающего персонала, уровень организации труда (для услуг для населения) (1-10 балл.);