Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 21.10.2013)


 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Период реализации долгосрочной целевой программы "Информатизация Владимирской области на 2010 - 2012 годы" совпал с первым этапом реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года. На основании целей и задач долгосрочного социально-экономического развития региона были определены основные направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий: развитие инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляемые государственные и муниципальные услуги, повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления на основе использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена.

На протяжении 2010 - 2012 годов структура и содержание официальных сайтов органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления в сети Интернет были приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Доля зданий, в которых размещаются органы и структурные подразделения администрации области, оборудованных информационными терминалами, увеличилась в два раза и составила 44%.

Создан региональный портал государственных и муниципальных услуг. Реализованы пилотные проекты по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), обеспечению предоставления государственных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), обеспечению информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Приняты основные решения по организации выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт на территории региона.

Внедрены программные средства для анализа реализации целевых программ и прогнозирования социально-экономического развития региона в рамках развертывания регионального сегмента государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

Созданы значительные базовые и тематические информационные ресурсы геоинформационной системы Владимирской области (далее - ГИС ВО), охватывающие многие сферы деятельности.

Вместе с тем на официальном портале администрации области практически отсутствуют интерактивные сервисы, позволяющие обеспечить обратную связь пользователей сети Интернет с органами власти.

Не обеспечиваются возможности равного доступа к информации различных категорий граждан, недостаточно развита сеть средств информационно-справочной поддержки населения в местах, доступных для пользователей информацией: в помещениях государственных органов и органов местного самоуправления, в государственных и муниципальных библиотеках.

Не завершено создание РСМЭВ, электронных сервисов обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала, а также межведомственного межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В регионе не реализованы требования Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", на основании которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечивать прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и передавать сведения, содержащиеся в декларациях, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в электронной форме.

Не преодолен локальный, ведомственный характер внедрения информационных технологий, не обеспечена интеграция информационных ресурсов региональных автоматизированных информационных систем в систему "Управление".

Информационные ресурсы ГИС ВО недостаточно используются для создания систем информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

В условиях сокращения численности государственных и муниципальных служащих существующая система электронного документооборота не обеспечивает повышение производительности труда. Не обеспечивается информационное взаимодействие с аналогичными системами федерального и муниципального уровней. Использование лицензионного программного обеспечения в существующей системе требует значительных финансовых затрат на обеспечение возможности работы с электронными документами широкому кругу исполнителей.

Информационная система "Интернет-приемная" функционирует только в управлении по документообороту и обладает ограниченным функционалом, позволяющим получать обращения из сети Интернет. Направление обращений в органы и структурные подразделения администрации области для их дальнейшего рассмотрения осуществляется в бумажном виде.

Информационно-технологическая инфраструктура администрации области не обеспечивает решение новых задач в сфере информатизации. Ряд элементов сетевой инфраструктуры выработал установленный ресурс. Увеличение количества публичных информационных систем повышает риски внедрения вредоносных программ и требует применения дополнительных мер защиты информации.

Эффективное решение указанных проблем возможно путем применения программно-целевого метода планирования. Использование программно-целевого метода позволит:

- проводить единую политику в области развития и внедрения информационных технологий в органах и структурных подразделениях администрации области и органах местного самоуправления;

- обеспечить эффективное расходование бюджетных средств при решении задач в области развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий;

- обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.