Перечень
мероприятий долгосрочной целевой Программы развития образования
во Владимирской области на 2009-2012 годы
N | Направления, мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования | в том числе за счет средств | Исполнители- ответственные за реализацию мероприятий | Ожидаемые результаты | |||||||||||
федерального бюджета | областного | местных бюджетов | внебюджетных источников | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда | |||||||||||||||||
1.1. | Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста путем повышения их охвата дошкольным образованием, в т. ч. предшкольным обучением (предоставление органам местного самоуправления субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования) |
| 666374,0 | 136510,1 | 529863,9 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Наличие в системе образования области условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для продолжения образования детям дошкольного возраста. Удовлетворение образовательных запросов населения в дошкольных образовательных услугах. | ||||||||||
1.2. | Оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста (в том числе детей-инвалидов) путем открытия новых групп в образовательных учреждениях. |
| 55354,5 | 10393,5 | 44961,0 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Обеспечение права на дошкольное образование каждого ребенка-инвалида дошкольного возраста | ||||||||||
1.3. | Обеспечение |
| 45078,0 | 45078,0 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Наличие условий нормативно-правового, экономического и информационно-методического характера, обеспечивающих удовлетворение образовательных запросов семей, имеющих детей - инвалидов дошкольного возраста | |||||||||||
1.4. | Создание в обычных общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом |
| Департамент образования, органы местного самоуправления* | Создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных общеобразовательных учреждений | |||||||||||||
1.5 | Участие в обучающих мероприятиях для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми -инвалидами образования в обычных общеобразовательных учреждениях |
| Департамент образования, органы местного самоуправления* | Профессиональная подготовка специалистов психолого-медико-педагогичес- | |||||||||||||
1.6. | Создание в учреждениях профессионального образования доступной среды обучения и жизнедеятельности для обучающихся и студентов с ограниченными возможностями здоровья на базе областных государственных образовательных учреждений профессионального образования: |
| Департамент образования | Повышение качества профессионального образования, востребованность выпускников на рынке труда | |||||||||||||
1.7. | Создание на базе областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище N 14», г.Радужный Ресурсного центра по профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья | 2011-2012 | Департамент образования | Создание условий для получения профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||||
1.8. | Реализация мер по введению новых государственных образовательных стандартов общего образования государственного образовательного стандарта в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях |
| 1845010,5 | 8972,4 | 1836038,1 |
| Наличие санитарно - гигиенических, учебно-материальных, организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию программ специального (коррекционного) образования в учреждениях I - VIII видов | ||||||||||
1.9. | Организация дистанционного образования детей-инвалидов на базе Владимирского института повышения квалификации работников образования при участии областных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений |
| 175216,3 | 149934,0 | 25282,3 | Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*, специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения * | Создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов | ||||||||||
1.10. | Реализация мер по введению новых государственных образовательных стандартов общего образования в областных общеобразовательных школах-интернатах и областных вечерних школах |
| 316171,1 | 2100,0 | 314071,1 | Департамент образования | Наличие учебно-материальных, нормативно-правовых, организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию новых образовательных стандартов | ||||||||||
1.11 | Реализация мер по введению новых государственных образовательных стандартов общего образования государственного образовательного стандарта |
| Департамент образования,* Владимирский институт повышения квалификации работников образования | Повышение качества обучения учащихся общеобразовательных учреждений | |||||||||||||
1.12. | Реализация новых государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования |
| 3485519,0 | 3485519,0 | Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования* | Повышение качества подготовки рабочих кадров и специалистов | |||||||||||
1.13. | Формирование условий по предоставлению образовательных услуг непрерывного профессионального образования (дополнительное профессиональное образование) |
| Департамент образования |
| |||||||||||||
1.14. | Развитие системы выявления и поддержки одарённых детей. |
| Департамент образования, органы местного самоуправления* | Сохранение качественной определенности областного воспитательного пространства в системе общего образования России за счет расширения областного детского общественного движения с 50% до 55%, подготовки 500 активистов органов ученического самоуправления образовательных учреждений, развитие одаренности детей, снижение социально-экономической дифференциации в обществе | |||||||||||||
1.15. | Организация и проведение профильных смен: |
| 5571,0 | 5571,0 | Департамент образования | Государственная поддержка одаренных старшеклассников | |||||||||||
1.16. | Обеспечение оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) |
| 79417,1 | 2959,7 | 76457,4 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Укрепление здоровья, коррекция развития детей-сирот | ||||||||||
1.17. | Мероприятия государственной поддержки детского общественного движения, работы с одаренными детьми, развитие оптимальной системы социальной защиты детства |
| 82188,1 | 1100,0 | 81088,1 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Создание нормативно-правовых, экономических и организационно-педагогических условий, обеспечивающих личностный рост и профессиональное самоопределение одаренных учащихся. | ||||||||||
1.18. | Совершенствование технологий обучения и воспитания, основанных на развитии личности учащихся и направленных на активное включение детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. |
| 344085,3 | 340954,8 | 3130,5 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Наличие программно - методического обеспечения современных технологий обучения и воспитания, комплекса региональных мероприятий, обеспечивающих созидательную активность детей и подростков, положительная динамика участия школьников в детских общественных объединениях, кружковой деятельности. | ||||||||||
1.19. | Обеспечение гарантии прав и интересов социально незащищённых детей, противодействие росту детской безнадзорности и беспризорности, асоциального поведения подростков. | 2009 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Наличие нормативно-правовых, организационно-педагогических, экономических механизмов, обеспечивающих снижение удельной численности детей категории риска | |||||||||||||
Цель: Обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности | |||||||||||||||||
2.1. | Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на опеке, в приёмных семьях (выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью) |
| 47196,6 | 39642,9 | 7553,7 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Исполнение основного права ребёнка жить и воспитываться в семье. | ||||||||||
2.2. | Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся под опекой, в приёмных семьях в соответствии со способностями и интересом (субвенция местным бюджетам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающееся приемному родителю) |
| 1506363,9 | 188978,4 | 1317385,5 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Обеспечение доступности дополнительного образования детей-сирот, а также занятий на курсах по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учреждения | ||||||||||
2.3. | Предоставление доступного и качественного начального профессионального образования детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа | 2009 | Департамент образования | Обеспечение права на профессиональное образование каждого ребёнка-сироты | |||||||||||||
2.4. | Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования |
| 23740,0 | 23740,0 | Департамент образования | Расширение семейных форм устройства, распространение семейных форм на лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет | |||||||||||
2.5. |
|
| 17172,0 | 17172,0 | Департамент образования, Центр опеки и попечительства* | Своевременное оказание психолого-медико- социальной помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, принятым на воспитание в семьи граждан, замещающим семьям Центром опеки и попечительства | |||||||||||
2.6. | Создание центров |
| 5720,8 | 3671,0 | 2049,8 | Департамент | Создание | ||||||||||
2.7. | Создание условий в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с санитарными нормами проживания воспитанников школьного и дошкольного возрастов |
| 807314,5 | 807314,5 |
| Обеспечение условий проживания воспитанников детских домов, соответствующих санитарным нормам и правилам | |||||||||||
2.8. | Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, состоящих на учете в жилищных органах в качестве нуждающихся, путем направления субвенции местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
| 550837,4 | 196673,7 | 353863,7 | 300,0 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Обеспечение права граждан из числа детей-сирот на жилье | |||||||||
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан , общества и рынка труда | |||||||||||||||||
3.1. | Развитие государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений | 2009 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Создание условий нормативно-правового, научно-методического и организационного характера, обеспечивающих развитие традиционных и реализацию новых содержания и форм контроля оценки качества образования, в том числе независимой. | |||||||||||||
3.2. | Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений. | 2009 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Рост числа общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества деятельности образовательных учреждений, аттестации и аккредитации образовательных учреждений | |||||||||||||
3.3. | Внедрение новой технологии проведения аттестации педагогических работников образования с использованием компьютерной технологии |
| Департамент образования, центр экспертизы образовательной деятельности и обработки итогов единого государственного экзамена, * | Обеспечение независимой объективной оценки деятельности педагогов, руководящих работников образовательных учреждений; привлечение общественных институтов, организаций для проведения независимой экспертизы деятельности педагогов и руководящих работников ОУ области. | |||||||||||||
3.4. | Обеспечение информационно- технического сопровождения проведения итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений, освоивших программы среднего (полного) общего образования |
| 43652,8 | 43652,8 | Департамент образования, органы местного самоуправления, центр экспертизы образовательной деятельности и обработки результатов ЕГЭ*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования* | Обеспечение независимой объективной оценки уровня обученности учащихся. | |||||||||||
3.5. | Создание информационно-аналитической системы по контролю (надзору) в сфере образования |
| 27912,9 | 27912,9 | Департамент образования, центр экспертизы образовательной деятельности и обработки итогов единого государственного экзамена, * | Создание механизма , обеспечивающего комплексный подход к организации деятельности по основным направлениям надзорно-контрольных мероприятий, повышение уровня оперативности управления системой образования области, направленных на повышение качества образования. Обеспечение оперативного , полномасштабного решения задач информационного обеспечения контрольно-надзорных функций | |||||||||||
3.6. | Отработка порядка надзора и контроля в сфере образования через проведение выездных (инспекционных) и камеральных проверок с направлением обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям, муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования |
| Департамент образования | Создание механизма , обеспечивающего комплексный подход к организации деятельности по основным направлениям надзорно-контрольных мероприятий, повышение уровня оперативности управления системой образования области, направленных на повышение качества | |||||||||||||
3.7. | Совершенствование процедур аккредитационной экспертизы Обеспечение деятельности центра экспертизы образовательной деятельности и обработки итогов единого государственного экзамена |
| 54319,2 | 54319,2 | Департамент образования, центр экспертизы образовательной деятельности и обработки итогов единого государственного экзамена * | Обеспечение системного контроля за условиями ведения образовательной деятельности. Повышение уровня устойчивого функционирования и безопасности образовательных учреждений области | |||||||||||
3.8. | Отработка механизмов контроля выполнения образовательными учреждениями лицензионных условий и требований | 2009 | Департамент образования | Обеспечение системного контроля за условиями ведения образовательной деятельности. Повышение уровня устойчивого функционирования и безопасности образовательных учреждений области | |||||||||||||
3.9. | Поощрение общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы на конкурсной основе |
| 62500,0 | 62500,0 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Повышение качества образования | |||||||||||
3. 10. | Поощрение лучших учителей - победителей регионального и Всероссийского конкурсов профессионального мастерства |
| 16100,0 | 13200,0 | 2900,0 | Департамент образования | Повышение качества образования | ||||||||||
3.11. | Поощрение областных учреждений профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы на конкурсной основе |
| 3000,0 | 3000,0 | Департамент образования | Повышение качества образования | |||||||||||
3.12. | Поощрение лучших мастеров производственного обучения - победителей регионального конкурса профессионального мастерства |
| 400,0 | 400,0 | Департамент образования | Повышение качества образования | |||||||||||
Цель: Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации | |||||||||||||||||
4.1 | Разработка и внедрение программы модернизации системы профессионального образования Владимирской области |
| 94881,0 | 48981,0 | 22500,0 | 23400,0 | Департамент образования | Рост числа учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования. | |||||||||
4.1.1. | Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров | 2009 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Внедрение в процедуру прогнозирования разработанной распределенной децентрализованной информационной системы на базе программно-аналитического комплекса (ПАК) местности. | |||||||||||||
4.1.2. | Повышение востребованности выпускников профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда |
| Департамент образования | Примерные учебные планы по профессиям и специальностям НПО/СПО в части региональных норм в пределах времени, отведенного на вариативную составляющую;примерные региональные учебные программы, определяющие регионально-значимое содержание профессионального образования и т.д. | |||||||||||||
4.1.3. | Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда |
| Департамент образования | Формирование в обществе позитивного имиджа рабочих профессий. Формирование у выпускников представления о будущей профессии и специфики профессиональной деятельности. | |||||||||||||
4. 1.4. | Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики субъекта Российской Федерации |
| Департамент образования | Обеспечение введения регионально значимой вариативной части ОПП. Концепция вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО/ВПО, согласованная с работодателями. План мероприятий по ее реализации; нормативный акт Департамента образования «Об установлении региональных требований к качеству начального и среднего профессионального образования посредством вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО/ВПО во Владимирской области». | |||||||||||||
4.1.5. | Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
| Департамент образования | Повышение качества профессионального образования, востребованность выпускников на рынке труда | |||||||||||||
4. 1.6. | Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования |
| Департамент образования | Конкурсное размещение государственного (регионального) заказа на подготовку кадров уровня НПО/СПО | |||||||||||||
4.1.7. | Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования | 2011 | Департамент образования | Наличие системы нормативно-регламентирующего обеспечения введения модульно-накопительной системы повышения квалификации научно - педагогических работников, рабочих, специалистов и руководителей учреждений и предприятий. | |||||||||||||
4.2. | Создание условий для обеспечения деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований |
| 100111,0 | 100111,0 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Увеличение доли детей, переданных в замещающие семьи. | |||||||||||
4.3. | Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям на базе областного государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Владимирский институт повышения квалификации работников образования" |
| 135082,5 | 135082,5 | Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования* | Создание отраслевой информационно-аналитической системы по развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях, расширение сети ресурсных и информационных центров. | |||||||||||
Цель: Совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы | |||||||||||||||||
5.1. | Снижение объема неэффективных расходов в отрасли «Образование» путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием. |
| Департамент образования | Достижение уровня объема неэффективных расходов менее 20 % к 2012 году | |||||||||||||
5.2. | Переход на нормативное подушевое финансирование бюджетных учреждений отрасли образования |
| Департамент образования | Внедрение новых моделей финансирования учреждений, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования и руководителей областных государственных учреждений отрасли образования | |||||||||||||
5.3. | Финансирование общеобразовательного процесса общеобразовательных учреждений на основе принципов нормативного подушевого финансирования в части расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений и расходов на выплату денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам |
| 13118374,8 | 12926151,0 | 192223,8 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Формирование бюджетных смет общеобразовательных учреждений на принципах нормативного подушевого финансирования | ||||||||||
5.4. | Внедрение механизмов, способствующих повышению экономической самостоятельности учреждений образования, повышению эффективности использования ресурсов |
| Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования, * органы местного самоуправления* | Вариативные экономические модели функционирования учреждений образования, финансируемых из областного бюджета, переподготовка и повышение квалификации специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования и руководителей учреждений образования | |||||||||||||
5.5. | Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования. |
| Департамент | Реализация основного принципа новой системы оплаты труда - оплаты за конечный результат | |||||||||||||
5.6. | Мониторинг введения новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов работников отрасли образование |
|
| Обеспечение стимулирования высокого качества образования, в том числе на основе обновления содержания образовательных программ и применения современных педагогических технологий | |||||||||||||
5.7. | Включение в программу курсовой подготовки руководителей учреждений образования вопросов оценки качества профессиональной деятельности педагогов. |
| Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования* | Повышение качества подготовки управленческих кадров отрасли образования | |||||||||||||
5.8. | Применение выплат стимулирующего характера для руководителей областных государственных учреждений отрасли образования в соответствии с Положением о порядке, условии формирования и распределения централизованных бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителям подведомственных департаменту образования государственных областных учреждений |
| 84401,0 | 84401,0 | Департамент образования | Достижение целевых показателей и индикаторов качества предоставляемых услуг в сфере образования | |||||||||||
5.9. | Проведение комплексного анализа итогов введения новой системы оплаты труда в территориях |
| Департамент образования, органы местного самоуправления* | Оценка результативности данной системы в форме аналитической справки с рекомендациями по доработке новой системы оплаты труда | |||||||||||||
5.10. | Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений. |
| 867108,1 | 743909,7 | 123198,4 | Департамент образования | Сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ||||||||||
5.11. | Проведение противоаварийных и прочих ремонтных работ в зданиях образовательных учреждений. |
| 79704,5 | 45410,0 | 6500,0 | 27794,5 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений региона, достижение современного уровня образования | |||||||||
5.12. | Реализация комплекса мероприятий, стимулирующих приток финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования |
| Департамент образования, органы местного самоуправления* | Дальнейшее развитие системы платных образовательных услуг, предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности | |||||||||||||
5. 13. | Обеспечение общеобразовательных учреждений электронными образовательными ресурсами, доступностью Интернета в рамках субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями. Развитие сети образовательных коммуникаций, сети распределительных информационно- образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров |
| 55277,3 | 49938,2 | 5339,1 | Департамент образования, | Внедрение в образовательный процесс учреждений информационных технологий. Развитие сети региональных ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования; программно-технологическое обеспечение развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды | ||||||||||
5.14. | Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями в рамках субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями |
| 225032,3 | 56250,9 | 141381,3 | 27400,1 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Повышение качества условий образовательного процесса | |||||||||
5.15. | Приобретение автобусов для подвоза учащихся образовательных учреждений области |
| 40380,0 | 26625,0 | 13755,0 | Департамент образования, органы местного самоуправления* | Улучшение условий образовательного процесса | ||||||||||
Всего: | 25066567,5 | 2044180,0 | 22622731,6 | 376255,9 | 23400,0 |
*Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию
Текст документа сверен по:
«Владимирские ведомости»,
N 137, 28.07.2012