| | |
Основные направления деятельности | Показатели | Индикаторы |
1. Совершенствование содержания и технологий образования |
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. | Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет.
Охват социальной поддержкой детей-инвалидов дошкольного возраста.
Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных специальным образованием.
Количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащённых оборудованием за счёт субвенции.
Количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на каждую 1 тыс.детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Российской Федерации.
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста. | 2009 год - 86,5% 2010 год - 87,0% 2011 год - 87,0% 2012 год - 91,9%
2009 год - 80,2% 2010 год - 84,0% 2011 год - 84,0% 2012 год - 86,3%
2009 год -100% 2010 год -100% 2011 год -100% 2012 год -100%
2009 год - 54% 2010 год - 56% 2011 год - 56% 2012 год - 59%
2011 год - 1938 ед. 2012 год - 732 ед.
2011 год - 724 ед. 2012 год - 724 ед.
2011 год - 73,5 % 2012 год - 73,5 % |
1.2. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана. | Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих областной базисный учебный план в части обеспечения предпрофильной и профильной подготовки учащихся на 3 ступени образования. | 2009 год - 100 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100% 2012 год - 100% |
1.3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования.
| Достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов:
- общего образования;
- СПО;
- НПО. |
2009 год - 99,5, % 2010 год - 98,6 % 2011 год - 98,7% 2012 год - 98,9 %
2009 год - 100 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 99,5 % 2010 год - 99,5 % 2011 год - 99,6% 2012 год - 99,6%
|
1.4. Расширение возможностей дополнительного образования детей. | Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования. | 2009 год - 54,5 % 2010 год - 59,9 % 2011 год - 60,0% 2012 год - 60,0 % |
1.5. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. | Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 120 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет:
- общеобразовательных учреждений (основных и средних);
- учреждений начального и среднего профессионального образования.
Доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом в Интернет (процентов):
- общеобразовательных учреждений;
- учреждений начального и среднего профессионального образования.
Доля общеобразовательных учреждений, использующих пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров.
Доля ООУ, в отношении которых проводится мониторинг результатов деятельности с использованием информационной системы.
Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью:
- общеобразовательных учреждений;
- учреждений начального и среднего профессионального образования.
Количество детей - инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования.
Количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Количество родителей детей - инвалидов, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным каналам:
- СПО;
- НПО.
Среднее количество учащихся на один персональный компьютер в:
- общеобразовательных учреждениях;
- учреждениях начального и среднего и профессионального образования. |
2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2010 год - 84,7% 2011 год - 90,7% 2012 год - 90,7%
2010 год - 63,8% 2011 год - 68,8% 2012 год - 68,8%
2010 год - 66,6% 2011 год - 71,1% 2012 год - 100 %
2010 год - 25,0% 2011 год - 35,0% 2012 год - 45,0%
2010 год - 50% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2010 год - 53,8% 2011 год - 88,1% 2012 год - 94,1%
2010 год - 75,7% 2011 год - 79,5% 2012 год - 84,0%
2012 год - 49 чел.
2012 год - 93 чел.
2012 год - 35 чел.
2009 год - 100 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100 % 2012 год - 100 %
2009 год - 100 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100% 2012 год -100%
2010 год -18 чел. 2011 год -17 чел. 2012 год -12 чел.
2010 год -17 чел. 2011 год -15 чел. 2012 год -15 чел.
|
1.6. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
| Удельный вес выпускников, получивших дипломы с отличием:
- в учреждениях НПО;
-в учреждениях СПО.
Удельный вес выпускников, получивших повышенные разряды:
- в учреждениях НПО;
- в учреждениях СПО.
Удельный вес обучающихся по договорам с предприятиями и организациями:
- в учреждениях НПО;
- в учреждениях СПО.
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях НПО за счет средств работодателей.
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации.
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации.
Численность граждан, занятых на рынке труда, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку на базе учреждений НПО. |
2009 год - 10,0% 2010 год - 10,3% 2011 год - 10,4% 2012 год - 10,4%
2009 год - 15,0% 2010 год - 27,2% 2011 год - 27,4% 2012 год - 27,4%
2009 год - 30,0% 2010 год - 30,5% 2011 год - 31,0% 2012 год - 33,7%
2009 год - 55,0% 2010 год - 55,1% 2011 год - 55,2% 2012 год - 55,2%
2009 год - 50,0% 2010 год - 50,2% 2011 год - 50,5% 2012 год - 50,5%
2009 год - 27,0% 2010 год - 29,2% 2011 год - 29,4% 2012 год - 29,4%
2009 год - 1584 чел. 2010 год - 1600 чел. 2011 год - 1650 чел. 2012 год - 1650 чел.
2009 год - 4615 чел. 2010 год - 3700 чел. 2011 год - 3700чел. 2012 год - 2780 чел.
2009 год - 1217 чел. 2010 год - 1106 чел. 2011 год - 1106 чел. 2012 год - 3142 чел.
2009 год - 2196 чел. 2010 год - 3400 чел. 2011 год - 3600 чел. 2012 год - 3600 чел.
|
1.7. Разработка и реализация государственных стандартов. | Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями:
- НПО;
- СПО.
|
2009 год - 98 ед. 2010 год - 98 ед. 2011 год - 98 ед. 2012 год - 98 ед.
2009 год - 29 ед. 2010 год - 32 ед. 2011 год - 32 ед. 2012 год - 32 ед.
|
1.8. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей | Развитие системы учреждений повышенного уровня образования:
- общего образования;
- НПО;
- СПО.
Число областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности.
Число участников областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности.
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих музеи различной направленности и (или) уголки боевой славы.
Количество договоров на реализацию сокращенного срока обучения с учреждением более высокого уровня образования:
- в учреждениях НПО;
- в учреждениях СПО.
Удельный вес обучающихся, участвующих в областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах и др.:
- учреждения НПО;
- учреждения СПО.
|
2009 год - 22,4% 2010 год - 22,9% 2011 год - 23,0% 2012 год - 23,0%
2009 год - 29,0% 2010 год - 30,0% 2011 год - 31,0% 2012 год - 31,0%
2009 год - 100 % 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100 %
2009 год - 51 ед. 2010 год - 56 ед. 2011 год - 56 ед. 2012 год - 56 ед.
2009 год - 15,000 тыс. чел. 2010 год - 17,779 тыс. чел. 2011 год - 17,779 тыс. чел. 2012 год - 17,779 тыс. чел.
2009 год - 61% 2010 год - 63% 2011 год - 65% 2012 год - 65%
2009 год - 15% 2010 год - 20% 2011 год - 25% 2012 год - 25%
2009 год - 70% 2010 год - 70% 2011 год - 70% 2012 год - 70%
2009 год - 0,6% 2010 год - 2,2% 2011 год - 2,3% 2012 год - 2,3%
2009 год - 1,2% 2010 год - 1,5% 2011 год - 1,5% 2012 год - 1,5%
|
1.9. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи
| Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе общего и профессионального образования.
Доля выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности:
- учреждения НПО;
- учреждения СПО.
Удельный вес выпускников, стоящих на учете в службе занятости:
- учреждения НПО;
- учреждения СПО.
Степень реализации отраслевого заказа на подготовку кадров:
- учреждения НПО;
- учреждения СПО.
Удельный вес обучающихся в учреждениях профессионального образования, заключивших контракты с работодателями:
- учреждения НПО;
- учреждения СПО.
Доля профессиональных учреждений, обеспечивающих отраслевой заказ.
Охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования.
Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по категориям, в том числе в доле детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | 2009 год - 32,0% 2010 год - 32,5% 2011 год - 33,0% 2012 год - 33,0%
2009 год - 27,0% 2010 год - 71,1% 2011 год - 71,2% 2012 год - 71,2%
2009 год - 23,0% 2010 год - 78,0% 2011 год - 78,1% 2012 год - 78,1%
2009 год - 2,5% 2010 год - 2,3% 2011 год - 2,2% 2012 год - 2,2%
2009 год - 4,4% 2010 год - 4,1% 2011 год - 4,0%; 2012 год - 4,0%
2009 год - 95,0% 2010 год - 97,2% 2011 год - 97,4% 2012 год - 97,4%
2009 год - 70% 2010 год - 75% 2011 год - 80% 2012 год - 85%
2009 год - 8 % 2010 год - 9 % 2011 год - 9 % 2012 год - 9 %
2009 год - 4,% 2010 год - 4% 2011 год - 4% 2012 год - 4 %
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 70,0% 2010 год - 64,7% 2011 год - 67,4% 2012 год - 67,4%
2011 год - 86,25% 2012 год - 89,5%
|
1.10. Разработка инновационных программ | Удельный вес учреждений, реализующих инновационные программы:
- общего образования;
- профессионального образования.
Количество учреждений профобразования, имеющих статус опытно-экспериментальной площадки. |
2009 год - 30% 2010 год - 36% 2011 год - 36% 2012 год - 36%
2009 год - 27,0% 2010 год - 37,5% 2011 год - 38,0% 2012 год - 38,0%
2009 год - 8 ед. 2010 год - 8 ед. 2011 год - 9 ед. 2012 год - 9 ед.
|
2.Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
| Доля детей, оставшихся без попечения родителей.
Удельный вес всех детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении.
Удельный вес детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи ,из общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам.
Число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам, всего, в том числе:
- переданных неродственникам в приемные семьи;
- находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). | 2009 год - 3,69% 2010 год - 3,90% 2011 год - 3,30% 2012 год - 3,30%
2009 год - 70,0% 2010 год - 65,1% 2011 год - 65,0% 2012 год - 64,4%
2009 год - 53,8% 2010 год - 43,9% 2011 год - 43,0% 2012 год - 43,0%
2009 год - 47,5% 2010 год - 47,0% 2011 год - 48,0% 2012 год - 48,0%
2009 год - 4241 чел. 2010 год - 4400 чел. 2011 год - 4530 чел. 2012 год - 4185 чел.
2009 год - 914 чел. 2010 год - 1160 чел. 2011 год - 1283 чел. 2012 год - 991 чел.
2009 год - 2050 чел. 2010 год - 2050 чел. 2011 год - 2000 чел. 2012 год - 2000 чел.
2009 год - 54,06% 2010 год - 55,00% 2011 год - 63,00% 2012 год - 64,00% |
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом. | Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы.
Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение.
| 2009 год - 99% 2010 год - 99% 2011 год - 99% 2012 год - 99%
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100% |
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. | Количество опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении.
Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилье из числа нуждающихся и имеющих право на получение жилья в текущем финансовом году.
Количество детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями. | 2009 год - 3770 чел. 2010 год - 3789 чел. 2011 год - 3800 чел. 2012 год - 3387 чел.
2009 год - 45% 2010 год - 25% 2011 год - 25% 2012 год - 25%
2011 год - 115 чел. 2012 год - 121 чел. |
2.4. Предоставление профессионального образования детям-сиротам.
| Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получивших профессиональное образование.
Удельный вес детей-сирот, своевременно получивших профессиональное образование.
Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей - сирот. | 2009 год - 25,0% 2010 год - 20,3% 2011 год - 20,5% 2012 год - 20,5%
2009 год - 94% 2010 год - 94% 2011 год - 94% 2012 год - 94%
2009 год - 98% 2010 год - 98% 2011 год - 98% 2012 год - 98% |
2.5. Обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей, находящихся в учреждениях.
| Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы | 2009 год - 99,5 % 2010 год - 99,0% 2011 год - 99,0% 2012 год - 99,0% |
2.6. Осуществление преемственности в получении допрофессионального, профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования. | Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев) этап 1.
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку. | 2009 год - 57% 2010 год - 60% 2011 год - 60% 2012 год - 60%
2009 год - 20,0% 2010 год - 15,4% 2011 год - 20,0% 2012 год - 20,0% |
3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг |
3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса. | - функционирование управленческих и организационных структур, обеспечивающих качественное проведение процедур лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
- отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии;
- наличие реестра выданных бланков лицензий и свидетельств о государственной аккредитации;
- отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки;
- отсутствие фактов проведения итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации. | - удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию: 2009 год - 99,9 % 2010 год - 99,9% 2011 год - 99,9% 2012 год - 99,9%
- удельный вес образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию 2009 год - 99,0% 2010 год - 99,0% 2011 год - 99,1% 2012 год - 99,1%
|
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений. | - участие общественных институтов в экспертизе оценки деятельности образовательных учреждений;
- увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций;
- положительная динамика количества образовательных учреждений всех типов и видов, прошедших аккредитацию по системе «КАС ДОУ-Аттестация»;
- удельный вес учреждений профессионального образования, аккредитованных с участием работодателей;
- число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аккредитации образовательных программ. | 2009 год - 10 ед. 2010 год - 10 ед. 2011 год - 11 ед. 2012 год - 11 ед.
2009 год - 18 ед. 2010 год - 20 ед. 2011 год - 20 ед. 2012 год - 20 ед.
2009 год - 95 % 2010 год - 98% 2011 год - 98% 2012 год - 98%
2009 год - 40% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 16 ед. 2010 год - 18 ед. 2011 год - 18 ед. 2012 год - 18 ед. |
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ. | Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников.
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в вузы, по результатам ЕГЭ.
Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку.
Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку.
Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике.
Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике.
Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в городской местности.
Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в сельской местности.
Удельный вес лиц, сдавших государственный экзамен, от числа участвовавших в едином государственном экзамене (ЕГЭ).
Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании.
Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.
Удовлетворенность населения качеством общего образования.
Численность выпускников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Численность выпускников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности.
Численность выпускников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 97,5% 2010 год - 99,0% 2011 год - 99,0% 2012 год - 99,0%
2009 год - 80% 2010 год - 90% 2011 год - 90% 2012 год - 90%
2009 год - 6930 чел. 2010 год - 5417 чел. 2011 год - 6163 чел. 2012 год - 6884 чел.
2009 год - 6584 чел. 2010 год - 5309 чел. 2011 год - 6045 чел. 2012 год - 6760 чел.
2009 год - 6930 чел. 2010 год - 5404 чел. 2011 год - 6021 чел. 2012 год - 6863 чел.
2009 год - 5267 чел. 2010 год - 5269 чел. 2011 год - 5875 чел. 2012 год - 6705 чел.
2009 год - 5940 чел. 2010 год - 4550 чел. 2011 год - 5250 чел. 2012 год - 5921 чел.
2009 год - 990 чел. 2010 год - 867 чел. 2011 год - 913 чел. 2012 год - 963 чел.
2009 год - 85,5% 2010 год - 96,0% 2011 год - 96,1% 2012 год - 96,1%
2009 год - 104 чел. 2010 год - 83 чел. 2011 год - 83 чел. 2012 год - 77 чел.
2009 год - 8256 чел. 2010 год - 5417 чел. 2011 год - 6163 чел. 2012 год - 6884 чел.
2009 год - 60,4% 2010 год - 63,5% 2011 год - 68,0% 2012 год - 70,0%
2009 год - 1127 чел. 2010 год - 882 чел. 2011 год - 890 чел. 2012 год - 870 чел.
2009 год - 5782 чел. 2010 год - 4646 чел. 2011 год - 5075 чел. 2012 год - 5500 чел.
2009 год - 6909 чел. 2010 год - 5528 чел. 2011 год - 6965 чел. 2012 год - 6370 чел. |
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг. | Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
Доля преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации.
Доля преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации.
Доля учителей, прошедших переподготовку и повышение квалификации.
Доля руководителей и специалистов подразделений департамента образования, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования. | 2009 год - 6,31% 2010 год - 6,50% 2011 год - 7,0% 2012 год - 8,20%
2009 год - 7,82% 2010 год - 8,00% 2011 год - 6,0% 2012 год - 5,88%
2009 год - 7,4% 2010 год - 7,6% 2011 год - 10,0% 2012 год - 10,0%
2009 год - 80% 2010 год - 83% 2011 год - 84% 2012 год - 84%
2009 год - 40% 2010 год - 60% 2011 год - 70% 2012 год - 70% |
4. Повышение эффективности управления в системе образования области |
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. | Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования.
Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования. | 2009 год - 32% 2010 год - 34% 2011 год - 34% 2012 год - 34%
2011 год - 50% 2012 год - 55%
|
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети). | Выполнение государственных заданий на образовательные услуги:
- учреждениями НПО;
- учреждениями СПО;
- детскими домами;
- специальными (коррекционными) школами и школами-интернатами;
- Центром дополнительного образования;
- Владимирским институтом повышения квалификации работников образования.
Удельный вес выпускников учреждений общего образования, охваченных профессиональным образованием:
- начальным;
- средним.
Количество обучающихся на 10 тыс. населения:
- учреждения НПО;
- учреждения СПО.
|
2009 год - 99,5% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100%
2009 год - 29,0% 2010 год - 29,0% 2011 год - 29,2% 2012 год - 29,2%
2009 год - 43,0% 2010 год - 43,0% 2011 год - 43,1% 2012 год - 43,1%
2009 год - 99 чел. 2010 год - 98 чел. 2011 год - 97чел. 2012 год - 97 чел.
2009 год - 184 чел. 2010 год - 184 чел. 2011 год -185 чел. 2012 год - 185 чел.
|
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот. | Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание.
Удельный вес воспитанников, областных учреждений для детей-сирот, переданных на патронатное воспитание. | 2009 год - 65 % 2010 год - 94% 2011 год - 94% 2012 год - 94%
2009 год - 18% 2010 год - 20% 2011 год - 20% 2012 год - 20%
|
4.4. Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования. | Удельный вес областных учреждений профессионального образования, предоставляющих патронат.
Удельный вес обучающихся областных учреждений профессионального образования, переданных на патронат от числа обучающихся детей-сирот. | 2009 год - 34% 2010 год - 43% 2011 год - 43% 2012 год - 43%
2009 год - 5,0% 2010 год - 8,5% 2011 год - 8,5% 2012 год - 8,5%
|
4.5. Открытие филиалов учреждений дополнительного образования.
| Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для дополнительного образования (лицензированные учебные места, филиалы музыкальных, художественных, спортивных школ, профессиональные лицеи).
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования. | 2009 год - 45% 2010 год - 60% 2011 год - 60% 2012 год - 60%
2009 год - 8,5% 2010 год - 41,0% 2011 год - 42,0% 2012 год - 42,0% |
4.6. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. | Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием .
| 2009 год - 90% 2010 год - 90% 2011 год - 90% 2012 год - 90% |
4.7. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений. | Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями.
Наличие единой информационной сети между департаментом образования и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования (через электронную почту). | 2009 год - 85% 2010 год - 98% 2011 год - 98% 2012 год - 98%
2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100% |
4.8. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений. | Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие.
| 2009 год - 20 % 2010 год - 25 % 2011 год - 30% 2012 год - 30%
|
4.9.Совершенствова-ние системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства | Удельный вес численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении: общеобразовательные учреждения.
Доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет.
Количество государственных услуг, оказываемых департаментом образования, информация о которых размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Количество услуг, оказываемых департаментом образования в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг. | 2009 год - 10% 2010 год - 12% 2011 год - 14% 2012 год - 14%
2009 год - 80% 2010 год - 80% 2011 год - 85% 2012 год - 85%
2010 год - 5 шт. 2011 год - 5 шт. 2012 год - 5 шт.
2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100% |
5. Совершенствование экономических механизмов управления и ресурсного обеспечения в сфере образования |
5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли «Образование» путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием. | Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений. | 2009 год - 100% 2010 год - 100% 2011 год - 100% 2012 год - 100% |
| Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности. | 2009 год - 184 ед. 2010 год - 182 ед. 2011 год - 180 ед. 2012 год - 179 ед.
|
| Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 450 ед. 2010 год - 419 ед. 2011 год - 401 ед. 2012 год - 392 ед.
|
| Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. | 2009 год - 266 ед. 2010 год - 237 ед. 2011 год - 221 ед. 2012 год - 213 ед.
|
| Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации. | 2009 год - 25 ед. 2010 год - 24 ед. 2011 год - 23 ед. 2012 год - 19 ед.
|
| Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации. | 2009 год - 16 ед. 2010 год - 18 ед. 2011 год - 19 ед. 2012 год - 33 ед. |
| Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных:
- в городской местности;
- в сельской местности. |
2009 год - 7 чел. 2010 год - 8,85 чел. 2011 год - 8,8 чел. 2012 год - 9,65 чел.
2009 год - 2,89 чел. 2010 год - 3,78 чел. 2011 год - 3,94 чел. 2012 год - 4,14чел.
|
| Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных :
- в городской местности;
- в сельской местности. |
2009 год - 14,07 чел. 2010 год - 14,75 чел. 2011 год - 16,3чел. 2012 год - 15,9 чел.
2009 год - 6,18 чел. 2010 год - 7,56 чел. 2011 год - 7,67 чел. 2012 год - 7,20 чел.
|
| Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного прочего персонала в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных:
- в городской местности;
- в сельской местности. |
2009 год - 13,34чел. 2010 год - 22,1чел. 2011 год - 19,1 чел. 2012 год - 28,14 чел.
2009 год - 5,41 чел. 2010 год - 7,55 чел. 2011 год - 9,0 чел. 2012 год - 10,51чел.
|
| Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений.
| 2009 год - 100 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100 % 2012 год - 100 % |
| Расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ).
| 2009 год - 30 % 2010 год - 45 % 2011 год - 50 % 2012 год - 50 % |
| Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, единиц.
| 2009 год - 481 ед. 2010 год - 419 ед. 2011 год - 401 ед. 2012 год - 392 ед. |
| Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: | |
| - в городской местности; | 2009 год - 23 чел. 2010 год - 23,6 чел. 2011 год - 24,98 чел. 2012 год - 24,9 чел.
|
| - в сельской местности. | 2009 год - 9,7 чел. 2010 год - 10,9 чел. 2011 год - 11,3 чел. 2012 год - 11,3 чел.
|
| Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
| 2009 год - 22200 чел. 2010 год - 21613 чел. 2011 год - 20780 чел. 2012 год - 20660 чел. |
| Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности.
| 2009 год - 96400 чел. 2010 год - 100589 чел. 2011 год - 95691 чел. 2012 год - 95690чел. |
| Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования. | 2009 год - 7427 чел. 2010 год - 7237 чел. 2011 год - 6300 чел. 2012 год - 4900 чел.
|
| Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств.
| 2009 год - 265 чел. 2010 год - 260 чел. 2011 год - 260 чел. 2012 год - 97чел.
|
| Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации.
| 2009 год - 2664 чел. 2010 год - 2420 чел. 2011 год - 2800 чел. 2012 год - 2400 чел. |
| Численность лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации.
| 2009 год - 4684 чел. 2010 год - 4551 чел. 2011 год - 4555 чел. 2012 год - 12596 чел. |
| Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств.
| 2009 год - 1149 чел. 2010 год - 1059 чел. 2011 год - 5570 чел. 2012 год - 3833 чел. |
| Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации. | 2009 год - 1103 чел. 2010 год - 1033 чел. 2011 год - 130 чел. 2012 год - 185 чел. |
| Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО - всего в том числе:
- на мастера производственного обучения;
- преподавателя;
- прочего персонала. | 2009 год - 4,72чел. 2010 год - 4,56 чел. 2011 год - 4,42 чел. 2012 год - 4,45 чел.
2009 год - 20,3 чел. 2010 год - 20,2 чел. 2011 год - 20,0 чел. 2012 год - 22,27 чел.
2009 год - 28,03 чел. 2010 год - 22,9 чел. 2011 год - 22,4 чел. 2012 год - 23,3 чел.
2009 год - 7,9 чел. 2010 год - 7,9 чел. 2011 год - 7,6 чел. 2012 год - 6,62 чел.
|
| Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования. | 2009 год - 3682 чел. 2010 год - 3530 чел. 2011 год - 3810 чел. 2012 год - 14400 чел.
|
| Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях СПО - всего в том числе:
- преподавателя;
- прочего персонала. | 2009 год - 2,89 чел. 2010 год - 3,4 чел. 2011 год - 3,6 чел. 2012 год - 5,5 чел.
2009 год - 7,3 чел. 2010 год - 10,3 чел. 2011 год - 10,3 чел. 2012 год - 13,58 чел.
2009 год - 5,18 чел. 2010 год - 5,1 чел. 2011 год - 5,5 чел. 2012 год - 9,24 чел. |
| Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных учреждений). | 2009 год - 0,2 % 2010 год - 0,1 % 2011 год - 0,1 % 2012 год - 0,1 %
|
| Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации.
| 2009 год - 167309 руб. 2010 год - 177505 руб. 2011 год - 218520 руб. 2012 год - 227870 руб. |
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. | 2009 год - 100 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100 % 2012 год - 100 % |
| Повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок. | 2009 год - не менее 20 % 2010 год - не менее 20 % 2011 год - не менее 20 % 2012 год - не менее 20 %
|
| Разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики. | 2009 год - 4,2% 2010 год - 4,0 % 2011 год - 4,0 % 2012 год - 4,0 %
|
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 9292 руб. 2010 год - 11182руб. 2011 год - 12788 руб. 2012 год - 13792 руб.
|
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 11070 руб. 2010 год - 12044 руб. 2011 год - 15356 руб. 2012 год - 16610 руб.
|
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений: прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
| 2009 год - 7686 руб. 2010 год - 8524 руб. 2011 год - 9650 руб. 2012 год - 11382 руб. |
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. | 2009 год - 9751 руб. 2010 год - 11200 руб. 2011 год - 13805 руб. 2012 год - 14667руб.
|
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования.
| 2009 год - 9932 руб. 2010 год - 12567руб. 2011 год - 17400руб. 2012 год - 16331 руб. |
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
| 2009 год - 7867 руб. 2010 год - 8185 руб. 2011 год - 8185 руб. 2012 год - 8185 руб. |
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации.
| 2009 год - 10748 руб. 2010 год - 10950 руб. 2011 год - 14360 руб. 2012 год - 11927 руб. |
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования. | 2009 год - 11572 руб. 2010 год - 11409 руб. 2011 год - 18680руб. 2012 год - 13707 руб.
|
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
| 2009 год - 7022 руб. 2010 год - 7250 руб. 2011 год - 7290 руб. 2012 год - 7450 руб. |
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации.
| 2009 год - 13232 руб. 2010 год - 13705 руб. 2011 год - 14150 руб. 2012 год - 14374 руб. |
| Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
| 2009 год - 481 ед. 2010 год - 419 ед. 2011 год - 401 ед. 2012 год - 392 ед. |
| Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
| 2009 год - 25 ед. 2010 год - 25 ед. 2011 год - 23 ед. 2012 год - 19 ед. |
| Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
| 2009 год - 10 ед. 2010 год - 12 ед. 2011 год - 19 ед. 2012 год - 33 ед. |
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования. | 2009 год - 10687 руб. 2010 год - 1182 руб. 2011 год - 10500 руб. 2012 год - 11540 руб.
|
5.3.Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений. | Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года. | 2009 год - 99,6 % 2010 год - 99,8 % 2011 год - 99,8 % 2012 год - 99,8 % |
| Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся). | 2009 год - 70,0 % 2010 год - 78,9 % 2011 год - 79,0 % 2012 год - 81,0 %
|
| Обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий:
- учреждений НПО;
- учреждений СПО. |
2009 год - 15 кв.м. 2010 год - 15 кв.м. 2011 год - 15 кв.м. 2012 год - 15 кв.м.
2009 год - 9,4 кв.м. 2010 год - 9,4 кв.м. 2011 год - 9,4 кв.м. 2012 год - 9,4 кв.м.
|
| Обеспеченность студентов общежитиями:
- учреждений НПО;
- учреждений СПО. |
2009 год - 65 % 2010 год - 68 % 2011 год - 68 % 2012 год - 68 %
2009 год - 80 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100 % 2012 год - 100 %
|
| Число персональных компьютеров на 100 обучающихся:
- общеобразовательных школ;
- учреждений НПО;
- учреждений СПО. |
2009 год - 4,8 ед. 2010 год - 4,9 ед. 2011 год - 4,9 ед. 2012 год - 4,9 ед.
2009 год - 6,7 ед. 2010 год - 7,0 ед. 2011 год - 7,2 ед. 2012 год - 7,2 ед.
2009 год - 8 ед. 2010 год - 11,0 ед. 2011 год - 11,5 ед. 2012 год - 11,5 ед.
|
| Удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет:
- общеобразовательных учреждений;
- учреждений НПО;
- учреждений СПО. |
2009 год - 97,0 % 2010 год - 92,0 % 2011 год - 92,5 % 2012 год - 98,9 %
2009 год - 100 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100 % 2012 год - 100 %
2009 год - 100 % 2010 год - 100 % 2011 год - 100 % 2012 год - 100 %
|
| Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений НПО. | 2009 год - 8,7 % 2010 год - 10,0 % 2011 год - 10,2 % 2012 год - 10,2 %
|
| Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений СПО. | 2009 год - 18,5 % 2010 год - 9,3 % 2011 год - 9,4 % 2012 год - 9,4 %
|
| Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии. | 2009 год - 2 ед. 2010 год - 0 ед. 2011 год - 0 ед. 2012 год - 0 ед.
|
| Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта. | 2009 год - 15 ед. 2010 год - 44 ед. 2011 год - 20 ед. 2012 год - 24 ед.
|
| Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
| 2009 год - 0 ед. 2010 год - 2 ед. 2011 год - 1 ед. 2012 год - 0 ед.
|
| Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
| 2009 год - 1 ед. 2010 год - 1 ед. 2011 год - 0 ед. 2012 год - 2 ед.
|
| Доля использованной субъектом Российской Федерации субсидии в общем размере субсидии, перечисленной субъекту Российской Федерации.
| 2012 год - 100 %
|
| Доля выполненных работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений в общем объёме работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений.
| 2012 год - 100 %
|
| Доля отремонтированных зданий общеобразовательных учреждений в общем количестве зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии. | 2012 год - 100 %
|