Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.09.2013)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой исполнительными органами государственной власти Владимирской области, явилась разработка и реализация 4 долгосрочных программ предупреждения правонарушений, что обеспечило создание в регионе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в охране правопорядка.

Укреплены государственные механизмы профилактики, сложившиеся в регионе с 2000 года, несколько стабилизировалась криминогенная обстановка. За период 2011 года на 7% сократилась преступность, на 16,7% уменьшилось число убийств, на 10,4% - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 8,6% - грабежей, на 6,0% - разбоев, на 13,9% - краж различных видов; на 7,9% уменьшилось число преступлений ранее судимыми лицами, на 3,8% - совершенных в составе групп, на 10,1% - в состоянии опьянения.

Сокращение преступности отмечено в 11 городских округах и муниципальных районах, наиболее заметное - в городе Владимире (- 10,0%), Ковровском (-19,7%), Кольчугинском (-17,2%), Собинском (-11,8%), Вязниковском (-9,4%), Суздальском (-9,4%) районах.

Вместе с тем, несмотря на предпринятые меры, в условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели особую остроту, потребовали последовательно развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений.

Оценивая основные тенденции состояния правопорядка, следует признать, что в 2011 году, впервые за последние шесть лет, выросла криминальная активность несовершеннолетних, что в значительной степени вызвано социально-экономическими и правовыми аспектами жизни общества, изменениями системы ценностей и приоритетов, падением правовой культуры части населения. Такие выводы свидетельствуют о необходимости активной работы в сфере обеспечения качественной организации досуговой инфраструктуры по месту жительства и учебы молодежи, пропаганды нравственных ценностей и здорового образа жизни молодых людей.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие автоматизированной комплексной системы "Безопасный город", которая активно внедряется с 2008 года.

Предстоит дальнейшее развитие потенциала добровольных формирований. В области действуют 220 ДНД общей численностью 2902 человека. С их участием только в 2011 году раскрыто 145 преступлений, задержано 64 подозреваемых в них, выявлено 10661 административное правонарушение, проведено свыше 18 тысяч рейдов, проверено почти 5 тысяч неблагополучных семей и лиц с антисоциальным поведением.

Органам администрации области и правоохранительным органам предстоит продолжить работу по укреплению экономической безопасности региона, защите бюджетных средств, выделяемых для его развития. Наиболее пораженной коррупционными проявлениями остается сфера госуправления (госзакупки, здравоохранение, образование, жилищное строительство, ЖКХ). В 2011 году число вскрытых коррупционных преступлений уменьшилось на 28,3%. В то же время пресечено 883 преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (+33,8%). На 20% сократилось число выявленных фактов взяточничества (132 эпизода), однако выросла их субъектность и размеры.

Программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное расширение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.

В программе профилактики правонарушений на 2010 - 2012 годы более 80% бюджетных средств направлялось на финансирование органов внутренних дел. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона "О полиции" финансовое обеспечение ее деятельности с 01 января 2012 года является расходным обязательством Российской Федерации. В связи с этим, значительные ресурсы будут перераспределены на обеспечение наиболее острых и значимых направлений правоохранительной работы и, прежде всего, воспитательные, просветительские, педагогические аспекты. В этой связи, представляется важным организационно компенсировать ожидаемые проблемы, связанные с прекращением финансирования органов МВД из областного бюджета, не допустив серьезного ослабления этого профилактического института.

Разработка и принятие настоящей Программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей в целом безопасность региона.

Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, среди целевых показателей которой представлены задачи по повышению уровня личной безопасности граждан, защищенности их собственности и снижению уровня коррупции, по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:

- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 5,5%;

- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 4,0%;

- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

- снижение на 2,5% доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;

- снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 4,0%;

- увеличение на 6,0% числа выявленных фактов взяточничества;

- уменьшение на 5,0% числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;

- сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности на 4,0%.