Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 31.12.2013)


 II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Жилищная проблема по-прежнему остается острой для большей части граждан Российской Федерации в целом и Владимирской области в частности, а ее решение - актуальным. Большинство жителей области не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. На сегодняшний день остро стоит проблема обеспечения жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений.

Высокая стоимость недвижимости и постоянный рост цен на нее по сравнению с доходами населения делают для большей части жителей области неразрешимой проблему приобретения жилья или улучшения жилищных условий. Одной из социально не защищенных категорий населения области являются молодые учителя общеобразовательных учреждений.

Долгосрочная целевая Программа ипотечного кредитования учителей общеобразовательных учреждений Владимирской области на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения задачи по созданию возможности улучшения жилищных условий молодых учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Владимирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - ипотечный кредит, молодые учителя).

В общеобразовательных школах области работает 9053 учителя.

Кадровый потенциал системы общего образования области характеризуется высоким образовательным уровнем: 89,6% учителей имеют высшее образование. В школах области 9,5% учителей имеют среднее профессиональное образование, в том числе 7,9% - педагогическое.

Имеют квалификационную категорию 91,8% учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях: высшую - 21,7% (2010 г. - 19,9%), I - 48,4% (2010 г. - 47,2%), II - 22,2% (2010 г. - 23,8%).

В муниципальных учреждениях образования работают 1371 учитель в возрасте до 35 лет (15,1%), 170 человек желают улучшить жилищные условия. Выросло количество учителей пенсионного возраста до 2183 чел. (24,1%; 2010 г. - 21,6%). Причем в сельских школах доля работающих пенсионеров ниже, чем в городских (соответственно: 21,6% и 25%).

Одним из наиболее эффективных механизмов решения жилищной проблемы, широко используемых во всем мире, является ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного жилищного кредитования, созданная за последние годы во Владимирской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", доказала свою эффективность и жизнеспособность. Однако данная Программа не ориентирована на лиц, имеющих невысокую платежеспособность.

Настоящая Программа предназначена для поддержки учителей общеобразовательных учреждений, приобретающих жилье, для создания финансово-экономических механизмов, которые будут способствовать улучшению их жилищных условий и позволят создать социально-экономические стимулы для удержания и привлечения квалифицированных специалистов в общеобразовательные учреждения Владимирской области, а также в значительной степени ликвидировать свободные вакансии в данных учреждениях.

Наряду с решением жилищной проблемы на государственном уровне повышается статус и престиж профессии учителя, укрепление веры в значимость образования, сохранение высокопрофессиональных кадров.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодого учителя стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Программа по предоставлению льготных жилищных кредитов будет способствовать повышению престижа профессии учителя в области.

Использование программно-целевого метода для решения задачи улучшения жилищных условий молодых учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений Владимирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования целесообразно, так как относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и повышение качества жизни населения, повысить эффективность функционирования рынка жилья. Данная задача не может быть решена в пределах одного финансового года, требует значительных бюджетных расходов в течение 4 лет; носит комплексный характер, ее решение окажет положительное влияние на социальное благополучие общества, экономическое развитие и рост производства в строительной отрасли.