Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОПТИМИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БАЛАНСА ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 31.12.2013)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


По данным учета ежегодно во Владимирской области в результате производственной деятельности 4268 хозяйствующих субъектов и населения образуется более 3,8 млн. тонн отходов производства и потребления 700 наименований.

По состоянию на 01.01.2010 в области зарегистрировано 205 объектов размещения отходов, в том числе:

- полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО) - 2;

- полигонов захоронения промышленных отходов - 3;

- санкционированных свалок - 87;

- несанкционированных свалок - 79;

- закрытых свалок, но не рекультивированных - 34.

Среди санкционированных свалок 2 расположены в водоохранных зонах, у 2 свалок санитарно-защитные зоны находятся в черте населенных пунктов. Большинство действующих объектов размещения отходов не соответствуют современным требованиям по охране окружающей среды, не оборудованы противофильтрационными экранами, не имеют систем сбора и очистки фильтрата.

Одной из наиболее трудноразрешимых остается проблема экологически безопасного удаления муниципальных твердых бытовых отходов, ежегодный объем образования которых составляет около 1,5 млн. куб. м (350 тыс. тонн), причем более 30% ТБО размещается на несанкционированных и стихийных свалках.

Существующая в муниципальных образованиях области система организованного сбора ТБО охватывает менее 70% образующихся отходов.

Бессистемный подход к решению вышеуказанных проблем обращения с отходами приводит к развитию следующих негативных тенденций:

- увеличение земельных площадей, занятых несанкционированными местами размещения отходов;

- загрязнение подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха продуктами разложения отходов;

- рост потенциальной опасности загрязнения окружающей среды токсичными отходами производства;

- существенно снижает показатели жизни населения региона.

Для решения проблемы требуется приведение нормативных правовых актов Владимирской области, регламентирующих обращение с отходами производства и потребления, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации; принятие областных и муниципальных нормативных актов, определяющих порядок сбора, транспортировки, обезвреживания, размещения, переработки и утилизации отходов на территории Владимирской области; формирование правовых условий для применения механизмов экономического стимулирования предпринимательской деятельности в области сбора и переработки отходов.

Сводные данные об образовании и размещении отходов производства и потребления во Владимирской области представлены в таблице 1.

Таблица 1