Недействующий

  
ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2011 года N 864

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2015 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 20.02.2014 N 148, вступившего в силу с даты его официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 01.03.2014).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 25.10.2011 N 1166, от 06.06.2012 N 581, от 14.12.2012 N 1417, от 17.01.2013 N 39, от 05.11.2013 N 1253)


В целях реализации на территории Владимирской области полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, определенных статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также в целях обеспечения непрерывности бюджетного планирования постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2012 - 2015 годах" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 15.10.2009 N 856 "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009 - 2012 годах" с 01.01.2012.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ






Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 19.08.2011 N 864

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2015 ГОДАХ"

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 25.10.2011 N 1166, от 06.06.2012 N 581, от 14.12.2012 N 1417, от 17.01.2013 N 39, от 05.11.2013 N 1253)


 1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2012 - 2015 годах"

┌═══════════════════┬═════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование       │Долгосрочная целевая программа "Повышение            │
│Программы          │безопасности дорожного движения во Владимирской      │
│                   │области в 2012 - 2015 годах" (далее - Программа)     │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для      │Постановление Правительства Российской Федерации от  │
│разработки         │20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе    │
│Программы          │"Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -  │
│(наименование,     │2012 годах", Указ Губернатора области от 08.02.2011  │
│номер и дата       │N 3 "О законодательной инициативе и нормотворческой  │
│нормативного акта) │деятельности в 2011 году"                            │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный    │Администрация Владимирской области                   │
│заказчик           │                                                     │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Руководитель       │Департамент транспорта и дорожного хозяйства         │
│Программы          │администрации области                                │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные           │Департамент транспорта и дорожного хозяйства         │
│разработчики       │администрации области;                               │
│Программы          │департамент административных органов и общественной  │
│                   │безопасности администрации области;                  │
│                   │департамент здравоохранения администрации области;   │
│                   │департамент образования администрации области;       │
│                   │государственное бюджетное учреждение "Управление     │
│                   │автомобильных дорог администрации Владимирской       │
│                   │области";                                            │
│                   │Государственное казенное учреждение Владимирской     │
│                   │области "Служба обеспечения выполнения полномочий в  │
│                   │области гражданской обороны, пожарной безопасности,  │
│                   │защиты населения и территорий от чрезвычайных        │
│                   │ситуаций Владимирской области"                       │
│(в  ред.  постановления  Губернатора  Владимирской  области от 14.12.2012│
│N 1417)                                                                  │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи      │Целями Программы являются снижение количества        │
│Программы          │дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны│
│                   │жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение    │
│                   │гарантий их законных прав на безопасные условия      │
│                   │движения на дорогах Владимирской области.            │
│                   │Задачами Программы являются:                         │
│                   │- повышение правового сознания и предупреждение      │
│                   │опасного поведения участников дорожного движения и   │
│                   │эффективности функционирования системы               │
│                   │государственного управления в области обеспечения    │
│                   │безопасности дорожного движения, сокращение детского │
│                   │дорожно-транспортного травматизма, развитие системы  │
│                   │подготовки водителей транспортных средств и их       │
│                   │допуска к участию в дорожном движении;               │
│                   │- совершенствование организации движения транспортных│
│                   │средств и пешеходов;                                 │
│                   │- сокращение времени прибытия соответствующих служб  │
│                   │на место дорожно-транспортного происшествия,         │
│                   │повышение эффективности их деятельности по оказанию  │
│                   │помощи лицам, пострадавшим в ДТП                     │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые индикаторы │Показателями Программы являются:                     │
│и показатели       │- сокращение количества лиц, погибших в результате   │
│                   │дорожно-транспортных происшествий;                   │
│                   │- сокращение количества дорожно-транспортных         │
│                   │происшествий с пострадавшими;                        │
│                   │- сокращение количества мест концентрации            │
│                   │дорожно-транспортных происшествий;                   │
│                   │- сокращение доли дорожно-транспортных происшествий, │
│                   │совершению которых сопутствовало наличие             │
│                   │неудовлетворительных дорожных условий, в общем       │
│                   │количестве дорожно-транспортных происшествий.        │
│                   │Индикаторами Программы являются:                     │
│                   │- снижение транспортного риска (количество лиц       │
│                   │погибших на 10 тыс. транспортных средств);           │
│                   │- снижение социального риска (количество лиц,        │
│                   │погибших в результате дорожно-транспортных           │
│                   │происшествий, на 100 тыс. населения);                │
│                   │- снижение тяжести последствий (количество лиц,      │
│                   │погибших в результате дорожно-транспортных           │
│                   │происшествий, на 100 пострадавших);                  │
│                   │- сокращение количества дорожно-транспортных         │
│                   │происшествий с участием водителей, стаж управления   │
│                   │транспортным средством которых не превышает 3 лет;   │
│                   │- сокращение количества детей, пострадавших в        │
│                   │результате дорожно-транспортных происшествий         │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы      │2012 - 2015 годы                                     │
│реализации         │                                                     │
│Программы          │                                                     │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и           │Финансирование Программы осуществляется за счет      │
│источники          │средств федерального, областного бюджета и           │
│финансирования     │внебюджетных источников.                             │
│Программы          │Объем средств федерального бюджета определяется      │
│                   │Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве),       │
│                   │заключенным между администрацией Владимирской области│
│                   │и МВД Российской Федерации, другими ведомствами по   │
│                   │софинансированию мероприятий настоящей Программы в   │
│                   │рамках федеральной целевой программы "Повышение      │
│                   │безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".│
│                   │Прогнозный объем расходов областного бюджета на      │
│                   │реализацию Программы составляет 271664,0 тыс. руб.,  │
│                   │из них:                                              │
│                   │в 2012 г. - 64194,0 тыс. руб.;                       │
│                   │в 2013 г. - 72646,0 тыс. руб.;                       │
│                   │в 2014 г. - 65012,0 тыс. руб.;                       │
│                   │в 2015 г. - 69812,0 тыс. руб.                        │
│                   │Общий объем финансирования Программы составляет      │
│                   │271864,0 тыс. рублей, в том числе:                   │
│                   │- из областного бюджета - 271664,0 тыс. рублей;      │
│                   │- из внебюджетных источников - 200,0 тыс. рублей.    │
│(в ред.  постановлений  Губернатора  Владимирской  области  от 14.12.2012│
│N 1417, от 17.01.2013 N 39)                                              │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые          │В результате реализации Программы к 2015 году (по    │
│конечные           │сравнению с аналогичным показателем итогов 2010 года)│
│результаты         │ожидается снижение количества лиц, погибших в        │
│реализации         │результате ДТП, на 4 процента и на 2,66 процента -   │
│Программы          │количества дорожно-транспортных происшествий с       │
│                   │пострадавшими                                        │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за        │Контроль за исполнением Программы осуществляет       │
│исполнением        │Губернатор Владимирской области                      │
│Программы          │                                                     │
└═══════════════════┴═════════════════════════════════════════════════════…


 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться очень тяжелой, что подчеркнул в августе 2009 года во вступительном слове на совещании по вопросам безопасности дорожного движения Президент России Д.А. Медведев.

Трагические события последних лет, когда в ряде крупных дорожно-транспортных происшествий 2009 - 2010 годов погибли несколько десятков человек, во многом характеризуют состояние дел в данной сфере жизни общества. Только в течение 2010 года на российских дорогах погибло 26567 граждан страны.

Аварийность на автомобильном транспорте наносит экономике Российской Федерации значительный ущерб, составляющий по экспертным оценкам до 3% от ежегодного ВВП страны. Более 1/4 погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) люди наиболее активного и трудоспособного возраста (25 - 40 лет), что свидетельствует о серьезных социально-экономических и демографических последствиях дорожной аварийности.

Ситуация значительно усугубляется высокой летальностью последствий ДТП вследствие непринятия своевременных мер по оказанию помощи пострадавшим на месте его совершения. Основными причинами такого состояния являются:

- низкий уровень индивидуального правосознания участников дорожного движения (ежегодно к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) привлекается 53 млн. участников дорожного движения);

- нерациональное использование ресурсов по предупреждению ДТП;

- отсутствие в системах управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - ОБДД) технологии прогнозирования и моделирования обстановки на улично-дорожной сети.

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения дорожно-транспортный травматизм к 2020 году может стать третьей по значимости причиной гибели и ранения людей.

В связи с этим на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, состоявшейся 2 марта 2010 года, принята резолюция N 64/255 "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире" с объявлением периода 2011 - 2020 гг. десятилетием действий за безопасность дорожного движения с целью стабилизировать, а затем сократить прогнозируемую смертность от происходящих в мире ДТП путем активизации деятельности на национальном, региональном и глобальном уровнях.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и во Владимирской области.

С целью ее решения в 2004 году была разработана областная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом Владимирской области от 01.12.2004 N 204-ОЗ.

За период 2004 - 2007 гг. в рамках данной Программы выполнен значительный комплекс мероприятий по улучшению государственной системы по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию организации и условий дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности, снижения динамики аварийности на внутриобластной и федеральной сети дорог. Сумма средств областного бюджета, выделенных и освоенных на реализацию мероприятий Программы за указанный период, составила 157,4 млн. рублей. Средства федерального бюджета освоены в размере 1332,7 млн. рублей.

В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. По итогам 2010 года уровень автомобилизации региона достиг 290 единиц транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.

В этих условиях, учитывая складывающуюся тенденцию продолжающегося роста ДТП и количества пострадавших в них, увеличения числа правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушений скоростного режима движения, происшествий по вине водителей автобусов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить решение стоящих проблем путем решения вопросов материально-технического обеспечения подразделений ГИБДД.

Требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП на дорожной сети области.

На недостаточном уровне осуществляется государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства. Ситуация усугубляется всеобщим пренебрежением к правовым нормам и правилам, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.

Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является неуклонный рост количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся высокой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Снижение уровня риска ДТП и тяжести их последствий достигается в результате комплекса мер, включающего в себя: организацию дорожного движения, совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, внедрение системы контроля за соблюдением правил дорожного движения, создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, комплектацию служб необходимым оборудованием для оказания оперативной помощи пострадавшим.

Его достижение может быть осуществлено при решении поставленных задач с учетом комплексного воздействия факторов "человек - автомобиль - дорога" по следующим направлениям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»