Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ (с изменениями на: 01.02.2012)


 IV. Политика в области межбюджетных отношений


Основные направления политики в области межбюджетных отношений во Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответствуют направлениям Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р.

Первое направление - корректировка действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы.

В соответствии с Федеральными законами от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" организация оказания всех видов медицинской помощи, ранее закрепленных за органами местного самоуправления, с 2012 года передается на областной уровень.

Это потребует перераспределения доходных источников и объемов межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов, городских округов и областным бюджетом:

- 10% налога на доходы физических лиц передается от городских округов муниципальным районам;

- объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов уменьшается на сумму средств, обеспечивающих передаваемые полномочия.

Второе направление - формирование системы дорожных фондов.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены источники формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации. В целях его реализации транспортный налог с физических лиц, который в 2011 году был доходным источником местных бюджетов, с 2012 года должен зачисляться в областной бюджет и перераспределяться муниципальным образованиям в виде субсидий через дорожный фонд Владимирской области.

Третье направление - создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом.

Для создания стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях разработана система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом. Постановление Губернатора Владимирской области от 30 марта 2010 года N 373 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области" содержит индикаторы использования в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. На основании мониторинга качества управления бюджетным процессом формируется рейтинг муниципальных образований.

Кроме того, инструментом мотивации муниципальных образований в целях осуществления ими ответственной финансовой политики является ежегодное предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 21 февраля 2011 года N 131 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".

Планируется продолжить работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов во Владимирской области, предусмотрев бюджетные ассигнования на предоставление грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.

Для создания стимулов к проведению органами местного самоуправления направлений бюджетной политики, являющихся приоритетными в Российской Федерации и Владимирской области, предлагается предоставлять субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета в соответствии с перечнем, утвержденным приложением N 9 к настоящему постановлению.

Четвертое направление - обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Сбалансированность местных бюджетов обеспечивается распределением иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 21 июля 2010 года N 716 "О правилах распределения и предоставления средств бюджетам муниципальных образований Владимирской области на сбалансированность местных бюджетов" и использованием механизма бюджетного кредитования при условии оптимизации бюджетов муниципальных образований и отсутствия кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.