Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ (с изменениями на: 01.02.2012)


 В сфере здравоохранения


Основным направлением бюджетной политики на 2012 - 2014 годы в сфере здравоохранения будет являться решение вопросов финансового обеспечения предоставления жителям области медицинских услуг в соответствии с Федеральными законами от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

С 2012 года ранее возложенные на органы местного самоуправления полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи гражданам закрепляются за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализацию указанных полномочий на территории Владимирской области предполагается осуществлять непосредственно из областного бюджета путем передачи муниципальных учреждений здравоохранения в областную собственность, количество которых в настоящее время составляет 87 учреждений, с одновременной передачей доходного источника из местных бюджетов.

Объем расходов на финансовое обеспечение деятельности передаваемых муниципальных учреждений здравоохранения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планируется исходя из утвержденных в местных бюджетах объемов бюджетных ассигнований на 2011 год с учетом их индексации на период 2012 - 2014 годов.

В 2012 - 2014 годах будет продолжено функционирование лечебных учреждений системы ОМС в режиме преимущественно одноканального финансирования с оплатой медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ с 2012 года средства областного бюджета на страхование неработающего населения области с учетом одноканального финансирования будут зачисляться в бюджет Федерального фонда ОМС.

Программа государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи должна стать инструментом обеспечения доступности и качества медицинской помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения. В соответствии с пунктом 7 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ планируется в период 2012 - 2014 годов поэтапное доведение объема бюджетных ассигнований на ее финансирование до установленного федерального норматива.

В целях оказания жителям области качественной медицинской помощи в области будет продолжена начатая в 2011 году реализация региональной программы "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа). Общий объем финансирования Программы составит 5047,3 млн. рублей за счет средств Федерального фонда ОМС, областного бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области в рамках одноканального финансирования.

В Программе предусмотрен комплекс мероприятий по приведению материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, внедрению современных информационных систем в учреждениях здравоохранения области, а также внедрению стандартов оказания медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

Перечень приоритетов Программы определен в соответствии со структурой заболеваемости на территории области.

Значительные средства будут направлены на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области. Всего за весь период реализации Программы планируется отремонтировать помещений общей площадью 62416,3 кв. метра.

Для улучшения диагностических и лечебных возможностей и повышения качества оказания медицинской помощи по нозологиям, представляющим наиболее проблемные направления и влияющим на демографические показатели, предполагается оснащение оборудованием 58 учреждений здравоохранения области в соответствии с табелями оснащений лечебных учреждений, утвержденных вновь принятыми приказами Минздравсоцразвития России.

В рамках Программы планируется перейти на персонифицированный учет оказанных медицинских услуг и систему электронного документооборота, ввести электронную медицинскую карту гражданина, организовать запись к врачу в электронном виде и обмен телемедицинскими данными.

Другим направлением работы по Программе является поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России по профилям: неврология, кардиология, онкология и педиатрия. К концу 2012 года планируется внедрить 23 таких стандарта.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации более 25% средств от общего объема финансирования Программы будет направлено на модернизацию медицинской помощи детям и службы родовспоможения.

В здравоохранении продолжится реализация мероприятий, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями. Ассигнования в отрасли будут направляться на льготное обеспечение жителей области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами детского питания, развитие службы детства и родовспоможения, оказание высокотехнологичной медицинской помощи и дорогостоящих видов медицинской помощи.