Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ (с изменениями на: 01.02.2012)


 3.1. Общие подходы к формированию бюджетных расходов


Формирование расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы базируется на следующих подходах.

1. Осуществлять планирование бюджетных ассигнований областного бюджета раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств Владимирской области.

Основой для определения объема расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы является предварительный реестр расходных обязательств Владимирской области на исполнение действующих нормативных правовых актов, составленный главными распорядителями средств областного бюджета (опубликован на официальном сайте администрации Владимирской области в информационном ресурсе департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области).

Объем действующих расходных обязательств на 2012 год согласован членами бюджетной комиссии в сумме 32881,6 млн. рублей (с учетом расходов, осуществляемых за счет средств целевых федеральных субсидий и субвенций).

В составе действующих расходных обязательств Владимирской области бюджетные ассигнования в сумме 10 млн. рублей предусмотрено предоставить трем главным распорядителям средств областного бюджета (департаментам по культуре, образования, социальной защиты населения администрации области), добившимся в 2010 году наиболее высоких результатов в использовании бюджетных средств и наилучшего качества управления финансами (приложение N 7 к настоящему постановлению).

2. Утвердить перечень вновь принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2012 год в сумме 4422,0 млн. рублей исходя из согласованных членами бюджетной комиссии объемов доходов областного бюджета на 2012 год в сумме 33961 млн. рублей, источников финансирования дефицита бюджета в сумме 3342,6 млн. рублей и бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области в сумме 32881,6 млн. рублей (33961 + 3342,6 - 32881,6 млн. рублей).

Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2012 год на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области нацелены на реализацию программ модернизации в здравоохранении и образовании, на развитие транспортной инфраструктуры, на поддержку сельского хозяйства, на повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации.

Перечень вновь принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2012 год приведен в протоколе N 6 заседания бюджетной комиссии. Объемы средств на вновь принимаемые расходные обязательства Владимирской области на 2013 и 2014 годы учитывают объемы целевых программ, планируемых к принятию до 2014 года, и необходимость увеличения расходов областного бюджета на территориальную программу государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

3. Последовательно снижать дефицит областного бюджета. С этой целью прогнозируется сокращение дефицита областного бюджета в течение трехлетнего периода с 13,9% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета до 9,0%.

4. В условиях ограниченных возможностей роста расходной части областного бюджета нацелить бюджетную политику на реализацию Программы повышения эффективности бюджетных расходов, одобренной постановлением Губернатора Владимирской области от 2 июля 2010 года N 759 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов 2011 - 2013 годы составлен на основе отраслевых (ведомственных) планов главных распорядителей средств областного бюджета.

5. Для определения четких приоритетов в расходовании средств обеспечить более тесную увязку бюджетного планирования с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета.

С 1 января 2014 года планируется перейти на формирование расходной части областного бюджета в соответствии с государственными программами Владимирской области. С этой целью после внесения изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предстоит определить порядок формирования государственных программ Владимирской области и разработать указанные программы по направлениям, которые содержатся в государственных программах Российской Федерации. Обязательной составляющей указанных программ должны стать конкретные количественные показатели социальных, экономических и экологических последствий от реализации целевых программных мероприятий.

Предварительный перечень государственных программ Владимирской области и их разработчики приведены в приложении N 8 к настоящему постановлению.

На период 2012 - 2013 годов в составе материалов, направляемых в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного закона об областном бюджете, будет представлено распределение бюджетных ассигнований по предварительному перечню государственных программ Владимирской области. Расходы областного бюджета на 2012 - 2013 годы должны быть сформированы в форме долгосрочных целевых и ведомственных программ в размере не менее 50% от предельных объемов финансирования главных распорядителей средств областного бюджета.

В 2014 году планируется довести долю программных расходов до 90% от общего объема расходов областного бюджета. В 2014 году статус долгосрочных целевых программ будет изменен на государственные программы Владимирской области.

6. Продолжить работу по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений, нацелив ее на создание условий и стимулов для повышения открытости учреждений, сокращения их внутренних издержек.

6.1. Осуществлять планирование расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания. Органам администрации Владимирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Владимирской области (далее - учредители), следует:

- утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы государственной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;

- провести мониторинг потребности в государственных услугах за три предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;

- установить показатели количества и качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

- утвердить государственное задание в соответствии с утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области перечнем государственных услуг (работ). При оказании учреждением государственных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом Владимирской области;

- утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.

Государственные бюджетные учреждения вправе оказывать платные услуги сверх установленного государственного задания, а также в рамках государственного задания, если это установлено в соответствующем федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях.

6.2. Производить финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений на основе бюджетной сметы.

Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 1 января 2012 года в областной бюджет. Ассигнования в бюджетной смете казенного учреждения на поступившие в областной бюджет целевые средства будут увеличены для осуществления целевых расходов. Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо составить реестр государственных казенных учреждений и наделить их полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в областной бюджет.

6.3. Размещать, начиная с 2012 года, на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет информацию о деятельности каждого государственного учреждения.