Особенностью формирования налогов на имущество является зачисление с 1 января 2012 года транспортного налога с физических лиц в полной сумме в областной бюджет, который будет являться источником доходов дорожного фонда.
С 1 января 2010 года диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расширен: средние ставки транспортного налога, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Учитывая, что ставки транспортного налога не пересматривались во Владимирской области с 2005 года, предполагается повышение действующих ставок на 25 - 30 процентов.
При определении суммы транспортного налога должны быть учтены льготы, установленные Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 года N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога".
Кроме того предполагается:
1) отмена льгот, установленных:
- налогоплательщикам - физическим лицам, владельцам легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 л. с. (73,55 кВт) включительно и с года выпуска которых прошло более 13 лет (предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области);
- пенсионерам и инвалидам всех категорий - владельцам грузовых автомобилей, зарегистрированным на налогоплательщика до 1 января 2003 года, с мощностью двигателя не более 75 л. с. (55,16 кВт) (предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области);
2) снижение налоговой льготы и установление ставки транспортного налога в размере 50%:
- пенсионерам и инвалидам всех категорий - владельцам легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36,78 кВт), которые освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 75% от суммы налога (предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области);
- сельскохозяйственным товаропроизводителям (в отношении грузовых автомобилей, автобусов), которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога (предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области).
Сумма налоговых льгот по транспортному налогу оценочно составит в 2012 году 260,2 млн. рублей, в 2013 году - 273 млн. рублей, в 2014 году - 286 млн. рублей.
По налогу на имущество организаций внесены изменения в главу 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от обложения налогом энергоэффективного оборудования сроком на три года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции (Федеральный закон от 7 июня 2011 года N 132-ФЗ).
Планируется сохранение льгот по уплате налога на имущество организаций, установленных Законом Владимирской области от 12 ноября 2003 года N 110-ОЗ "О налоге на имущество организаций":
- организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;
- отделениям почтовой связи, находящимся в сельской местности;
- организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области;
- организациям, имеющим статус федеральных научно-производственных испытательных центров.
Оценочно сумма льгот по налогу на имущество организаций, предоставленных областным законодательством, составит в 2012 году 517,4 млн. рублей, в 2013 году - 469,3 млн. рублей, в 2014 году - 492 млн. рублей.
На федеральном уровне планируется включение в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, касающейся налога на недвижимость. На основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости планируется подготовить проект соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые должны предусматривать последовательный и постепенный переход от действующих налогов на имущество к новому налогу, а также предельные сроки такого перехода.