3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) рассмотрение обращений (жалоб) физических и юридических лиц, связанных с нарушением положений Федерального закона;
3.2 Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.3. Административная процедура " Контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, за соблюдением положений Федерального закона.
3.3.1. Административная процедура осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, а также путем анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости и представляемой в департамент в порядке, установленным действующим законодательством.
3.3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются ежеквартальные планы проведения плановых проверок, утверждаемые приказом директора департамента, а также предоставление застройщиками отчетности в установленном порядке.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов, средств массовой информации Владимирской области по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Владимирской области;
- анализ ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства и их статистической информации;
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в соответствии с приказом директора департамента.
Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятия по контролю, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика одновременно со служебным удостоверением (в случае, если проверка проводится по месту нахождения юридического лица).
В случае, если проверка проводится по месту нахождения департамента, заверенная печатью копия приказа о проведении проверки направляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или нарочным. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки.
3.3.4. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.3.5. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, вправе потребовать у застройщика (юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К указанной документации относятся:
- учредительные документы застройщика;
- свидетельство о государственной регистрации застройщика;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерская отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 05.10.2010 N 1070)
- аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности;
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Указанная документация представляется юридическим лицом в виде копий, заверенных надлежащим образом.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, делается отметка в акте проверки.