Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 20.12.2013)


II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.

Административно территория Владимирской области разделена на 127 муниципальных образований, в том числе: 16 муниципальных районов, 5 городских округов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. В состав поселений и городских округов входят более 2,5 тысяч сельских населенных пунктов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. Не допускается с 1 января 2013 г. принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и местного значения городского округа, если размещение таких объектов не предусмотрено схемой территориального планирования Владимирской области, документами территориального планирования муниципальных образований. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки не допускается выдача разрешений на строительство на территориях городских поселений и городских округов до 31 декабря 2013 года, на территориях сельских поселений до 1 июня 2014 года.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 10.06.2013 N 650)

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:

- схемы территориального планирования Владимирской области;

- 16 схем территориального планирования муниципальных районов;

- 111 генеральных планов поселений, городских округов.

В настоящее время завершена разработка и проходит процедуры согласования (на межрегиональном и федеральном уровнях) проект Схемы территориального планирования Владимирской области.

Завершены проектные работы и проходят стадию согласования проекты схем территориального планирования 6 муниципальных районов (Гороховецкого, Ковровского, Кольчугинского, Киржачского, Петушинского и Юрьев-Польского), в разработке проекты схем по 4 муниципальным районам (Александровскому, Гусь-Хрустальному, Собинскому, Судогодскому и Суздальскому), по остальным пяти районам выполнен первый этап проектных работ, отображающий существующее положение территорий.

Утверждены генеральные планы 5 городских округов, 12 городских поселений и 6 сельских поселений, проекты генеральных планов 3 городских и 22 сельских поселений разработаны и находятся в стадии согласования.

В разработке находятся проекты генеральных планов 10 городских и 40 сельских поселений.

Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 3 городских округов и 98 поселений области.

Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем избежать проблем для граждан при оформлении ими прав на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, а также сократить время оформления земельно-правовых документов. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости не содержит точных сведений о местоположении границ 98% сельских населенных пунктов, так как их описание с привязкой к координатам ранее не проводилось. Учитывая значительную стоимость этой работы (порядка 50 тыс. руб. на один населенный пункт), оперативно выполнить описание границ только за счет средств местных бюджетов, без привлечения других источников финансирования, не представляется возможным.

Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки необходимое условие для управления территорией. Поэтому, учитывая недостаточное бюджетное финансирование документов территориального планирования, приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2011 - 2012 гг. разработки схем территориального планирования всех муниципальных районов, разработки (корректировки) генеральных планов и правил землепользования и застройки всех городских поселений и городских округов.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 10.06.2013 N 650)

Средняя жилищная обеспеченность во Владимирской области составляет 24,9 кв. м на 1 человека. В соответствии с документами стратегического планирования развития Владимирской области на 2015 год планируется довести этот показатель до 27,2 кв. м на 1 человека.

На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.

За счет средств Подпрограммы планируется также осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе в соответствии с обязательствами администрации Владимирской области по Соглашению о взаимодействии (сотрудничестве) с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства от 10.06.2009 N С-72.