В данном разделе отражены отчётные данные по доходам и расходам за 2008 и 2009 гг., ожидаемая оценка на 2010 г., а также прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет области на 2011-2013 гг.
При расчёте объёма доходов консолидированного бюджета области учитывались вступающие в силу с 01 января 2011 г. изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на доходы бюджетов, а именно:
1) снижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за счёт применения амортизационной премии в размере 30% при реконструкции, модернизации, иных улучшениях основных средств;
2) увеличение налоговых вычетов при обложении налогом на доходы физических лиц в части уплаты процентов по образовательным кредитам;
3) снижение норматива распределения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию в областной бюджет с 1,0378 до 1,0301 %;
4) уменьшение нормативов зачисления в доходы областного бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты в 2011 г. - со 100 до 70%, в 2012 г. - до 77%, в 2013 г. - до 72% и увеличение нормативов распределения в 2011 г. - с 0,8060 до 0,8605%, в 2012 г. - до 0,8228 %, в 2013 г. - до 0,8102%;
5) увеличение нормативов зачисления в консолидированный бюджет области налогов на совокупный доход с 90 до 100%;
6) снижение поступлений местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и транспортного налога в 2011 г. в связи с изменением их сроков уплаты и отмены представления отчётности в течение года;
7) зачисление пошлины за государственную регистрацию транспортных средств в федеральный бюджет с 2012 г. в связи с переводом на финансовое обеспечение милиции общественной безопасности за счёт средств федерального бюджета.
Кроме того, расчёты доходов консолидированного бюджета области и областного бюджета произведены с учётом:
1) сохранения льгот по налогу на имущество:
- организациям - в отношении отделений почтовой связи, находящихся в сельской местности;
- организациям, имеющим статус федеральных научно-производственных испытательных центров;
- организациям - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- организациям - получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области»;
2) сохранения льгот по налогу на прибыль в виде снижения ставки с 18 до 13,5%:
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
- организациям - получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3) сохранения льгот по транспортному налогу;
4) повышения минимальной ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящегося в областной собственности ,на 8% (с 1056 до 1140 рублей за 1 кв. м);
5) увеличения ставок арендной платы за земельные участки от кадастровой стоимости, учитывающих вид функционального использования земель, в среднем в 1,6 раза;
6) уменьшения на 10% (с 10 до 9- кратной ставки земельного налога) цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках;
7) снижения с 2012 г. суммы доходов от сдачи в аренду и реализации имущества, находящегося в областной собственности, в связи с переходом бюджетных учреждений в статус "казенных" и утратой права взимания указанных доходов в областной бюджет;
8) изменения порядка зачисления доходов от оказания платных ветеринарных услуг с 2011 г. на счета государственных ветеринарных учреждений.
В результате налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области составят в 2011 г. 29993,3 млн. руб.(14,27% к ВРП), в 2012 г. - 31707,4 млн. руб.(13,59%), в 2013 г. - 34128,2 млн. руб. (13,13%).
Прогнозные данные в части перечисления в федеральный бюджет на 2011-2013 гг. представлены на уровне 2010 г. в связи с проведением ФНС России только краткосрочной оценки поступлений, т.е. на текущий 2010 год.
Оценка расходов на 2010 г. произведена, исходя из необходимости реализации единой системы антикризисных мер Российской Федерации, включающей в себя мероприятия по поддержанию сбалансированности бюджетной системы с целью безусловного выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов.
Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов консолидированного бюджета области и необходимость обеспечения ранее принятых социальных обязательств перед гражданами определяют потребность пересмотра бюджетных расходов в сторону их сокращения по ряду направлений в 2011-2013 гг. по сравнению с планом 2010 г. Осложняет финансовое положение бюджета региона планируемое уменьшение размеров софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации.