Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

V Социальная сфера


Целью развития отраслей социальной сферы является последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, обеспечение доступности гарантированных социальных услуг.

Приоритетным направлением в сфере образования является обеспечение государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

Бюджетная политика в сфере образования направлена на развитие инновационной деятельности, предусматривающей расширение сети образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Для достижения указанных целей и задач расходы на образование ежегодно увеличиваются. В 2009 г. они составили 10,9 млрд. руб., что на 18% выше уровня предыдущего года. В 2010 г. планируется рост расходов в 1,2 раза.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила в 2009 г. дополнительно направить в отрасль из федерального бюджета 465,5 млн. руб., на 28% больше, чем в 2008 г. Средства использованы для дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство, поощрения лучших учителей, на выполнение мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров, организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.

В целях реализации эффективной демографической политики сохранена помощь родителям детей, посещающих детские дошкольные учреждения, с обеспечением её в полном объёме из областного бюджета. На региональном уровне также продолжено софинансирование полномочий органов местного самоуправления по обеспечению качественным горячим питанием учащихся 1-4 классов муниципальных школ как государственных, так и частных.

В соответствии с прогнозом основных показателей развития образования ожидается увеличение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях с 58,9 тыс. чел. в 2008 г. до 59,8 тыс. чел. в 2013 г. Предполагается увеличение числа учащихся в общеобразовательных школах по сравнению с 2008 г. на 5806 чел. за счёт увеличения численности первоклассников.

В связи с уменьшением числа выпускников общеобразовательных школ области контингент учащихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по сравнению с 2008 г. сократится соответственно на 3300 и 2800 человек. Как результат, планируется уменьшение в 2013 г. количества выпускников учреждений среднего профессионального образования на 869 человек.

По учреждениям высшего профессионального образования предполагается рост числа студентов на 1500 человек и числа выпускников на 253 человека.

В истекшем году расходы на здравоохранение из областного и федерального бюджетов составили 5,54 млрд. рублей и превысили уровень 2008 г. на 0,84 млрд. рублей или на 17,8%. При этом расходы областного бюджета увеличились на 24,1%, или на 1,04 млрд. рублей.

В соответствии с Концепцией развития здравоохранения отрасль практически перешла на программно-целевое планирование.

В рамках целевых программ выполняются мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, профилактике инфекционных заболеваний, борьбе с социально значимыми заболеваниями, по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и многие другие.

Стоимость Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 г. (далее Программа) за счёт всех источников финансирования составила 7,95 млрд. рублей.

В целях повышения качества оказания медицинской помощи в рамках Программы осуществлялись мероприятия:

- обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, и с учётом оценки качества оказанной помощи;

- осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчётов;

- одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования с ориентацией на конечный результат;

- реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечного результата их труда.

Все проводимые мероприятия позволили сократить неэффективные расходы по отрасли и направить их на развитие амбулаторно-поликлинического звена, укрепление материально-технической базы учреждений.

В рамках софинансирования мероприятий ПНП «Здоровье» в области принята долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы». На средства программы запланировано ежегодное приобретение медицинского оборудования, санитарного транспорта.

Ежегодное обновление оборудования для отделений гемодиализа и приобретение за счёт средств областного бюджета диализаторов и расходных материалов позволило полностью решить проблему оказания помощи больным, страдающим хронической почечной недостаточностью.

В истекшем году область участвовала в реализации мероприятия ПНП «Здоровье» по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Созданы 4 травматологических центра 1 уровня оказания помощи пострадавшим при ДТП в гг. Владимире, Коврове, Александрове, Петушках, и 2 центра 2-го уровня в гг. Собинке и Вязниках. На оснащение центров специализированным оборудованием, подготовку помещений и обучение персонала были выделены средства федерального бюджета в сумме 213,8 млн. руб., местных бюджетов и обязательного медицинского страхования - 95,0 млн. руб.

Основными мероприятиями, на реализацию которых будет направлена деятельность отрасли здравоохранения в 2010 году, станут:

1. Предоставление мер социальной поддержки населения:

- по зубопротезированию и лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан - в сумме 199 млн. руб. (рост на 13,1% к уровню 2009 г.);

- по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы здравоохранения в сумме 19,8 млн. руб. (рост на 28,6% к уровню 2009 г.).

- на государственное обеспечение детей-сирот в домах ребенка в сумме 113,1 млн. руб. (101,8% к уровню 2009 г.).

2. Реализация долгосрочных целевых программ: