Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (с изменениями на 6 декабря 2024 года)


5.2. Инструменты реализации Стратегии


Для достижения целей и решения задач Стратегии органами государственной власти Владимирской области формируется система инструментов. Непосредственным инструментом реализации Стратегии служит экономическая политика органов государственной власти региона, которая в практическом исполнении является совокупностью нормативных правовых актов федерального, областного и муниципального уровней, оказывающих влияние на экономическое развитие региона, а также финансовые возможности бюджетов всех уровней.


Нормативно-правовая база составляет в совокупности организационный инструмент Стратегии, тогда как финансовым инструментом Стратегии являются средства федерального, регионального и местного бюджетов, средства инвесторов, финансово-кредитных, инвестиционных фондов и других негосударственных организаций. Также при реализации Стратегии необходимо формирование и использование экономических институтов как необходимой среды для перехода к инновационному социально ориентированному типу развития региона. Это предполагает использование институциональных форм реализации Стратегии (институциональных инструментов).


Экономическая политика исполнительной власти региона предполагает расстановку приоритетов относительно реализации основных целей развития Владимирской области, что можно считать идеологической основой достижения стратегических планов региона. Для реализации Стратегии следует предусмотреть применение следующих инструментов (организационные, финансовые и институциональные) экономической политики органов государственной власти:


I. Формирование системы сбалансированных показателей и организации мониторинга эффективности бюджетного процесса в регионе.


В целях осуществления контроля за реализацией Стратегии со стороны органов государственной власти необходимо ведение системы мониторинга социально-экономических показателей области, задачами которого являются:


- анализ уровня социально-экономического развития области и его отдельных муниципальных образований;


- формирование базы данных инвестиционных проектов и системы поддержки инвесторов, которая обеспечит проектам первоначальное содействие до выхода их на проектную мощность;


- перспективные планы по обеспечению инфраструктурными возможностями конкретного инвестиционного проекта, а также контроль состояния инфраструктурной обеспеченности региона;


- софинансирование (солидарное и субсидиарное финансирование за счет частных и общественных источников) приоритетных, инфраструктурных и социально значимых проектов в рамках реализации Стратегии;


- объективная оценка федеральной поддержки региона или муниципального образования;


- оценка проведения бюджетной и административной реформ, анализ состояния нормативно-правовой базы на региональном и местном уровнях;


- оценка реализации Комплексного плана мероприятий социально-экономического развития Владимирской области;


- мониторинг качества жизни населении, состояния трудового, демографического и миграционного балансов области.


II. Государственные программы Российской Федерации и Владимирской области также следует рассматривать как важнейший инструмент решения региональных стратегических задач. Во Владимирской области реализуются государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы Российской Федерации и мероприятия непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы.