Вторым компонентом системы непрерывного планирования является использование программно-целевого метода управления развитием региона. Задачей использования программно-целевого метода является "переход из точки в точку", т.е. обеспечение достижения конкретных показателей и индикаторов социально-экономического развития региона путем реализации конкретных программных мероприятий. При этом Стратегия развития ни в коем случае не противопоставляется Плану мероприятий по социально-экономическому развитию. Развитие тенденций органически дополняется планированием реализации конкретных мероприятий.
(в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 27.12.2016 N 115)
Стратегия взаимоувязана с основополагающими документами планирования как во временном горизонте, так и в территориальном плане.
Стратегия развития регионов согласована с программами развития региона и является определяющим и координирующим документом для выбора целей и задач на долгосрочном этапе планирования развития регионов и муниципальных образований.
Можно констатировать, что Стратегия является полноценным элементом системы непрерывного планирования развития Владимирской области.
В целях эффективного управления реализацией Стратегии, а также воздействия на региональные факторы влияния на повышение уровня жизни населения Владимирской области система непрерывного планирования требует обязательного внедрения системы оперативного реагирования в управлении развитием Владимирской области. Это предполагает повышение эффективности деятельности органов всех ветвей исполнительной власти и совершенствование механизмов государственного регулирования социально-экономических процессов в макрорегионе.
Внедрение системы оперативного реагирования должно быть направлено на обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов с целью формирования устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения.
Задачи регулирования социально-экономических процессов должны обеспечивать баланс интересов всех заинтересованных сторон; эффективное использование территориальных ресурсов; бесперебойное и эффективное функционирование всей социально-экономической сферы; сбалансированное решение социально-экономических задач и сохранение качества окружающей среды.
Фактически речь идет о более эффективном построении системы реактивного управления, которая отслеживает изменения, критические для достижения ряда показателей программы, факторов как объективного, так и субъективного порядка как во внешней (по отношению к системе управления), так и во внутренней средах. Система оперативного реагирования базируется на своевременном анализе отклонений плановых значений показателей и индикаторов с целью выявления факторов, влияющих на эти отклонения, и принятия решений по изменению в содержании Стратегии или программ развития.
Система индикаторов социально-экономического развития подразумевает количественно-качественную характеристику явлений и процессов, происходящих во Владимирской области, качественная сторона которых отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная - его размер, абсолютную или относительную величину.
Выраженные в форме количественных показателей уровня той или иной качественно определенной стороны социального и экономического развития индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями развития. Кроме оценки реального социально-экономического положения индикаторы направлены:
- на задание уровня эффективного развития экономики и социального благополучия населения (пороговые значения);
- на планирование действий государственных органов исполнительной власти по достижению пороговых значений;
- на принятие регулирующих воздействий;