5.1. Механизмы реализации Стратегии
Достижение стратегических целей развития Владимирской области на конец расчетного периода (до 2030 года) возможно при помощи организационного механизма и инструментов реализации Стратегии.
Основой организационного механизма реализации Стратегии является система программно-плановых документов по управлению развитием Владимирской области. Эта система включает в себя Стратегию развития до 2030 года, План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области и Схему территориального планирования Владимирской области, а также существующие прогнозы социально-экономического развития области, финансовый план и бюджет региона, государственные программы Владимирской области, которые комплексно увязаны со Стратегией и Планом мероприятий. Кроме того, механизмом являются нормативные правовые акты федерального и регионального значения.
(в ред. Указов Губернатора Владимирской области от 27.12.2016 N 115, от 10.01.2024 N 1)
В ходе реализации указанных документов необходимо обеспечить соблюдение интересов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников реализации Стратегии.
Основными элементами такого механизма должны стать следующие принципы:
1. Совершенствование организационно-функциональной структуры управления регионом, ориентированной на достижение стратегических целей.
Особое место в механизме реализации Стратегии занимает применение программно-целевого метода управления, использование которого предполагает:
- соответствие программ поставленным стратегическим целям и задачам;
- направленность действующих государственных программ на устойчивое развитие региона, выраженное в терминах конкурентоспособности региона, его инвестиционной привлекательности.
(в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 10.01.2024 N 1)
2. Информационная и методическая поддержка подготовки и принятия управленческих решений.
3. Мониторинг целевых показателей Стратегии для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти.
4. Сочетание стратегического и оперативного планирования, которое представляет собой предварительное принятие решений, направленных на достижение требуемых результатов в перспективе, что позволит осуществить организацию и контроль за системой ключевых показателей управления качеством, анализ получаемой информации и прогнозирование результатов деятельности хозяйствующих субъектов, переход от жесткого планирования к гибкому реагированию на изменяющиеся условия.
5. Обеспечение возможности корректировки Стратегии.