Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (с изменениями на 30 июля 2024 года)


4.3.5. Владимирская область - центр притяжения российских и иностранных туристов


В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики региона. Развитие туризма имеет мультипликативный эффект и предполагает развитие таких сфер бизнеса, как услуги туристских компаний, коллективных средств размещения, транспорта, связи, питания и торговли, производства сувениров и продукции народно-художественных промыслов, сельского хозяйства, строительства и других отраслей. Таким образом, развитие туризма имеет большое значение как для общества и государства в целом, так и для региона и муниципальных образований в частности.


В последние годы на туристском рынке отмечается рост конкуренции между регионами и туристскими продуктами, что создает условия для распространения практики наступательного маркетинга с использованием информационно-коммуникационных технологий. Широкое распространение получают современные информационные порталы для туристов с виртуальными экскурсиями и прогулками, созданием панорамных изображений, виртуальных реконструкций событий, публикацией интерактивных карт с объемными изображениями, мультимедийными проектами.


Туристско-рекреационный комплекс Владимирской области обладает высоким потенциалом развития, включающим в себя уникальные природные ресурсы, богатейший историко-культурный потенциал и развитую сеть объектов туристской инфраструктуры.


Владимирская область располагает всеми необходимыми условиями для развития туризма, включая природные, исторические и культурные достопримечательности, благополучную экологическую ситуацию, выгодное географическое положение, хорошую транспортную доступность и является одним из ведущих регионов в Центральном федеральном округе по перспективам развития туристского потенциала.


Росту туристической привлекательности и развитию туристической индустрии региона способствует поступательное развитие экономики и благоприятный предпринимательский климат, создающие условия для привлечения инвесторов в туристско-рекреационный комплекс.


Эти и другие факторы являются важными конкурентными преимуществами, которые открывают широкие возможности для развития во Владимирской области различных видов туризма, в том числе: культурно-познавательного, экологического, сельского, промышленного, религиозного (паломнического), лечебно-оздоровительного (медицинского), делового, активного, охоты и рыбалки и автотуризма.


Туристская специализация муниципальных образований Владимирской области с учетом наличия соответствующих туристских продуктов и ресурсов представлена следующим образом:


- культурно-познавательный туризм характерен для Александровского, Суздальского, Петушинского, Юрьев-Польского, Муромского, Вязниковского муниципальных образований области и городов Владимира, Суздаля, Александрова, Гороховца и округа Муром;


- экологический туризм развивается в Судогодском, Гусь-Хрустальном, Меленковском, Муромском и Вязниковском муниципальных районах и в национальном парке "Мещера";


- сельский туризм на сегодня представлен в Петушинском, Суздальском и Киржачском муниципальных районах;


- промышленный туризм характерен для городов: Владимир, Гусь-Хрустальный, округа Муром, Камешково и Кольчугино;


- религиозный (паломнический) туризм формируется на основе посещения действующих монастырей с раками мощей святых и чудотворных икон, храмов и святых источников практически во всех муниципальных районах области;


- оздоровительный и лечебно-рекреационный туризм развивается в Вязниковском и Ковровском муниципальных районах области;


- основу делового и событийного туризма в Владимирской области составляют города Владимир и Суздаль;