Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (с изменениями на 6 декабря 2024 года)



Таблица 7. Сравнение сценариев социально-экономического развития Владимирской области

Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Целевой сценарий

Конкурентные преимущества

Постепенная утрата ценовых преимуществ

Рост технологической конкурентоспособности и снижение энергоемкости

Ограниченный рост конкурентоспособности и снижение энергоемкости

Отрасли - точки роста

АПК, транспорт и логистика, туризм

Машиностроение, фармацевтика, биоэнергетика, АПК, туризм, транспорт, химическая, стекольная промышленность, ИКТ

Машиностроение, фармацевтика, стекольная промышленность, биоэнергетика, АПК, туризм, транспорт

Отраслевая и рыночная политика

Отраслевая промышленная политика

Промышленная политика новых производств, трансферт технологий, кластерная политика

Отраслевая промышленная политика, кластерная политика

Приоритеты развития

Защита рынков.

Удержание низких цен на трудовые и энергетические ресурсы

Привлечение капитала.

Реформа профобразования.

Инновационные разработки и их внедрение.

Пространственное развитие.

Импорт конкурентоспособных технологий.

Увеличение экспорта.

Энергоэффективность.

Снятие инфраструктурных ограничений

Кластерная политика.

Импортозамещение.

Внедрение инновационных разработок (в том числе внешних).

Энергоэффективность.

Налоговые стимулы и льготы.

Баланс на рынке труда;

снятие инфраструктурных ограничений.

Обеспечение устойчивого развития сельских территорий

Демография и рынок труда

Миграционный отток местного населения на уровне 1,5 - 2%;

вторичное упрощение рынка труда.

Сохранение дифференциации денежных доходов населения

Миграционный приток на уровне 1 - 1,2% при увеличении темпов естественного прироста;

рост новых компетенций.

Снижение дифференциации денежных доходов при росте доходов населения

Прекращение миграционного оттока при сохранении темпов естественного прироста.

Удержание традиционной структуры рынка труда.

Стабилизация структуры распределения денежных доходов при росте доходов населения

Пространственная организация

Сохранение существующей пространственной организации

Сокращение территориального неравенства за счет развития новых отраслей и производств

Приоритетное развитие территорий в окрестности города Владимира и крупных городов Владимирской области

Бюджетная сфера и государственное управление

Нагрузка на бюджет как средство защиты.

Отсутствие средств для реализации крупных инфраструктурных и социальных проектов

Стимулирование целевого развития местного самоуправления.

Высокий уровень доходов регионального бюджета позволит реализовать большое количество социально ориентированных проектов

Бюджет как источник господдержки производств.

Рост уровня доходов городского бюджета позволит решить инфраструктурные проблемы региона

Изменение структуры экономики

Сохранение существующей структуры с доминированием транспортного сектора

Диверсификация экономики, повышение глубины переработки продукции в собственном производстве; широкое использование инноваций в профильных отраслях

Увеличение доли добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств

Инвестиционная привлекательность

Инвестиции направлены на поддержание инфраструктуры и на реализацию инвестиционных проектов в традиционных отраслях

Приток капитала в приоритетные направления, инвестиционные проекты в инновационных отраслях экономики

Инвестиции направлены на развитие инфраструктуры и приоритетных отраслей экономики

Риски

Отказ от реализации крупных проектов в области транспортной инфраструктуры.

Рост темпов сокращения населения.

Усиление вытесняющей миграции.

Слабый кумулятивный эффект для экономики области.

Снижение рентабельности добывающих производств.

Ухудшение экологической ситуации

Отставание темпов модернизации человеческого капитала.

Рост конкуренции отраслей за квалифицированный персонал.

Недостаточность финансовых средств на импорт новейших технологий

Рост конкуренции отраслей за квалифицированный персонал.

Отказ от реализации крупных проектов в области транспортной инфраструктуры