Действующий

О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (с изменениями на 3 мая 2024 года)



II. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях


6. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по месту их жительства с соблюдением гласности путем принятия решений по данным вопросам на заседаниях жилищной комиссии, состав и положение о которой утверждаются постановлением главы (главы администрации) муниципального образования.


7. На заседаниях жилищной комиссии при принятии решений о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет и о предоставлении жилых помещений вправе присутствовать граждане, жилищный вопрос которых решается на данном заседании.


8. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими соглашением о взаимодействии. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(п. 8 в ред. Закона Владимирской области от 09.01.2013 N 8-ОЗ)


9. К документам, подтверждающим право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся:


(в ред. Закона Владимирской области от 09.01.2013 N 8-ОЗ)


- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о расторжении брака, решение суда об объявлении одного из супругов умершим, свидетельство о смерти и т.п.);


(в ред. Закона Владимирской области от 02.04.2020 N 19-ОЗ)


- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;


- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:


- утратил силу. - Закон Владимирской области от 30.12.2019 N 142-ОЗ;


- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), а также выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;


(в ред. Закона Владимирской области от 30.12.2019 N 142-ОЗ)