ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2010 года N 572


Об утверждении долгосрочной целевой программ
«Комплексные меры профилактики правонарушений
во Владимирской области на 2010 - 2012 годы»

(с изменениями на 29 декабря 2012 года)


      ___________________________________
     Текст документа с изминениями внесенными:
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 03.03.2011 N 157
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 17.06.2011 N 613
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 07.09.2011 N 957
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.09.2011 N 995
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 29.07.2011 N 766
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 26.12.2011 N 1462
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 31.07.2012 N 850
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.08.2012 N 979
     Постановлением Губернатора Владиирской области от 29.12.2012 N 1544     
     _____________________________________________________________________


В целях обеспечения правопорядка, совершенствования профилактики правонарушений на территории области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2010 - 2012 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области:
Н.В. Виноградов

     

     Приложение N 1
к постановлению Губернатора области
от 12.05.2010 N 572

     

     

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры профилактики правонарушений
во Владимирской области на 2010 - 2012 годы»

I. Паспорт


(Раздел в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 31.07.2012 N 850 - см. пред. ред. )
(раздел 1 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 29.12.2012 N 1544 - см. пред. ред.)     

Наименование
программы

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на      2010 - 2012 годы»

Основания для разработки программы

Распоряжение Губернатора области от 05.10.2009 N 526-р «О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений на 2010-2012 годы».

Государственный
заказчик

Администрация Владимирской области

Руководитель
 программы

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области

Цель и задачи
программы

Целями программы являются:
1. Повышение уровня личной безопасности граждан, защищенности их личной собственности.
2. Снижение уровня коррупции.
Задачи программы:
- совершенствование региональной системы профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия в этой работе органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контрольно-надзорных структур и общественных организаций;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории области;
- усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи;
- обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих источников дохода, предупреждение среди них правонарушений;
- повышение уровня правовых знаний населения;
- борьба с коррупцией, посягательствами на собственность;
- материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности

Целевые индикаторы и показатели

- общее количество зарегистрированных преступлений на территории области;
- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений в расчёте на 100 тыс. населения);
- число тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- доля преступлений, совершённых ранее судимыми лицами;
- удельный вес преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения;
 - число преступлений, совершённых на улицах и в других общественных местах;
- число выявленных нарушений антикоррупционного законодательства, фактов взяточничества.

(в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2011 N 1462)

Сроки и этапы реализации программы

2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы предполагается осуществить в размере 89397,5 тыс. рублей за счёт следующих источников:
 - областного бюджета -

94154,5 тыс. рублей;

 - бюджетов муниципальных образований -  5088,42 тыс. руб.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 29.12.2012 N 1544)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит обеспечить к концу 2012 года:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 5,0%;
- снижение на 4,0% уровня преступности в расчёте на 100 тыс. населения;
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 2,5%;
- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их соучастии;
- снижение доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, с 34,6% в 2009 году до 30,0% в 2012 году;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с 23,1% до 19,5%;
- уменьшение на 5,0% числа преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах;
- увеличение на 7,0% числа выявленных фактов взяточничества.

(в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2011 N 1462)

Контроль за исполнением программы

Губернатор Владимирской области  


   (паспорт в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2011 N 1462 )

     
II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости её решения программными методами



Разработка и принятие настоящей Программы вызваны необходимостью усиления контроля над криминогенной обстановкой в области, обеспечения реальной защиты интересов личности, общества и государства от преступных посягательств, эффективного противодействия коррупции, терроризму и экстремизму, совершенствования межведомственного взаимодействия в этой работе.

Выполнение в 2001 - 2009 годах трёх предыдущих программ обеспечило создание в регионе эффективно действующей системы профилактики правонарушений, объединяющей усилия 38 организаций, учреждений, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти. На решение этих задач нацелены 6 областных и 51 муниципальная правоохранительная программа.

Координацию взаимодействия с силовыми структурами осуществляют 7 региональных межведомственных комиссий, а также 29 комиссий, созданных в городских округах и муниципальных районах. Составной частью системы профилактики правонарушений являются 27 административных комиссий, действующих во всех территориях области, 188 добровольных народных дружин, 157 общественных пунктов охраны порядка, 103 комитета территориального общественного самоуправления.

Ежегодно увеличиваются расходы областного бюджета на правоохранительную деятельность, в 2009 году они достигли 1млрд. 220 млн. рублей. За счёт средств региона содержатся 275 сотрудников криминальной милиции. Начиная с 2006 года на 150 человек увеличена штатная численность милиции общественной безопасности, введены доплаты к денежному содержанию участковых уполномоченных милиции, сотрудников патрульно-постовой службы, подразделений по делам несовершеннолетних. Дополнительные расходы областного бюджета на эти цели ежегодно составляют свыше 100 млн. рублей, что позволяет обеспечить техническую оснащённость и улучшить кадровый состав органов внутренних дел.

Планомерное осуществление комплексных мер профилактики правонарушений, наряду с реализацией программ социально - экономического развития региона, способствовало стабилизации криминогенной обстановки. Начиная с 2006 года в области отмечается снижение уровня зарегистрированных преступлений, в том числе насильственных, имущественных, совершённых на улицах и в других общественных местах. Повысилась эффективность борьбы с правонарушениями в сфере экономической деятельности, налогового законодательства, противодействия наркомании.

Однако в 2009 году наметилась тенденция к негативному развитию ситуации. Темпы сокращения преступности снизились с 15,3% в 2008 году до 1,5% в 2009 году. При этом в 7 территориях, включая город Владимир, Муромский, Ковровский и Собинский районы, произошёл рост правонарушений. Не достигнуто снижение тяжких и особо тяжких составов, в том числе умышленных убийств и изнасилований. Увеличилось число преступлений, совершённых в составе группы. Наиболее сложная обстановка сохраняется в Гусь-Хрустальном, Селивановском, Судогодском, Гороховецком, Собинском и Кольчугинском районах.

Снижение жизненного уровня населения в результате экономического кризиса привело к распространению таких преступлений как кражи, грабежи, разбои и мошенничество. На их долю приходится более половины зарегистрированных правонарушений. Среди привлечённых к уголовной ответственности 64,2% составляют лица, не имеющие источников доходов, 33,8% - ранее судимые. Несовершенство системы социальной реабилитации и занятости ставит их в сложное положение и способствует вовлечению в криминальную среду.

Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на обстановку в области, является пьянство, на почве которого совершается каждое пятое преступление. Не обеспечивается безопасность граждан на улицах. Несмотря на сокращение преступности несовершеннолетних, профилактическая работа в молодёжной среде остаётся недостаточно эффективной. Вследствие этого увеличивается число подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел (1600 чел.), свыше 1 тысячи несовершеннолетних ежегодно привлекается к уголовной ответственности. Под контролем правоохранительных органов находятся 1135 родителей, оказывающих отрицательное влияние на детей.

Требуется принятие системных мер по защите различных форм собственности, предупреждению фактов криминального банкротства, рейдерских захватов предприятий, противодействию коррупции. В 2009 году выявлено 1400 нарушений антикоррупционного законодательства, к уголовной ответственности привлечено 109 лиц, совершивших преступления с использованием служебного положения, в отношении 97 из них судами вынесены обвинительные приговоры.

В условиях многонационального состава населения области, наличия 345 религиозных организаций, относящихся к 16 конфессиям, актуальной задачей остаётся предупреждение экстремистских проявлений и межнациональных конфликтов. Насущной необходимостью является повышение антитеррористической защищённости учреждений образования, здравоохранения, объектов критической инфраструктуры и жизнеобеспечения. Достаточно сложной остаётся ситуация, связанная с безопасностью и травматизмом на дорогах области. В результате автоаварий в минувшем году получили ранения свыше 3 тыс. человек, 285 погибли, в том числе 8 детей.

Оценивая основные тенденции состояния правопорядка на территории области, следует признать, что в 2010 и последующих годах весьма вероятно осложнение обстановки, связанное с увеличением количества преступлений, повышением криминальной активности отдельных категорий граждан, находящихся в конфликте с обществом. Причём определяющими в этой связи остаются последствия экономического кризиса, которые могут привести к дальнейшему ухудшению социального положения граждан, нестабильности на рынке труда, усилению протестных настроений среди населения.

Решение задач обеспечения правопорядка и общественной безопасности в этих условиях требует комплексного подхода, совершенствования механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно - целевого метода планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств региона на приоритетных направлениях  борьбы с преступностью.

Запланированные программные мероприятия полностью отвечают стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, среди целевых показателей которой представлены задачи по повышению уровня личной безопасности граждан, защищенности их личной собственности и снижению уровня коррупции. Задачи по противодействию коррупции, профилактике правонарушений несовершеннолетних, формированию здорового образа жизни являются составной частью среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы.

III. Цель и задачи программы.


Целями программы являются: 1) повышение уровня личной безопасности граждан, защищенности их личной собственности, 2) снижение уровня коррупции (соответствуют Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 27.01.2009 N 58, показателям для оценки эффективности деятельности администрации области (раздел VIII «Обеспечение безопасности граждан»), утвержденным Указом Губернатора области от 20.07.2007 N 17).

Для достижения указанных целей планируется решение ряда основных задач.

В целях повышения уровня личной безопасности граждан, защищенности их личной собственности:

- совершенствование региональной системы профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия в этой работе органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контрольно - надзорных структур и общественных организаций, сокращение к 2012 году на 5,0% количества зарегистрированных преступлений;

-  обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории области, реализация комплексных мер по пресечению насилия в быту, преступлений против жизни и здоровья граждан, посягательств на собственность, предупреждению экстремистских проявлений, снижению на 2,5% числа тяжких и особо тяжких преступлений;

-  усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве, укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, снижение удельного веса преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, с 23,1% в 2009 году до 19,5% в 2012 году;

-  повышение эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи, совершенствование практики правового воспитания молодёжи,  внедрение новых форм воспитательной работы среди учащихся образовательных учреждений и трудновоспитуемых подростков,  уменьшение на 5,0% количества совершённых ими преступлений;

-  реализация мер социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих источников дохода, обеспечение их профессионального обучения и трудовой занятости, включение в жизнь гражданского общества, снижение доли рецидивной преступности с 34,6% до 30,0%;

- повышение уровня правовых знаний населения,

-  улучшение материально - технического обеспечения правоохранительной деятельности, внедрение современных технических средств контроля и управления в практику работы по обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений;

В целях снижения уровня коррупции:

-  наращивание усилий в борьбе с коррупцией, посягательствами на собственность, правонарушениями в сферах бюджетного и  налогового законодательства, совершенствование правоприменительной практики по делам этой категории, увеличение не менее чем на 7,0% числа выявленных фактов взяточничества.     

IV. Механизм реализации и управления программой


Скоординированные по срокам и направлениям деятельности программные мероприятия реализуются структурными подразделениями администрации области, исполнительно - распорядительными органами местного самоуправления, правоохранительными и контрольно - надзорными органами, являющимися субъектами профилактики правонарушений.

Руководство Программой возлагается на департамент административных органов и общественной безопасности администрации области, который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению намеченных мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в комитет по экономической политике администрации области о целевом использовании финансовых средств. Ежегодно департамент представляет отчет о выполнении программных мероприятий за отчетный год Губернатору области через контрольный комитет администрации области.

По завершении реализации программы департамент административных органов и общественной безопасности представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации области аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения программы, а также о влиянии фактических результатов ее реализации на достижение поставленных целей.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, письменно информируют департамент административных органов и общественной безопасности о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области ежегодно обобщает итоги деятельности органов местного самоуправления по профилактике правонарушений, определяет муниципальные образования, добившиеся наиболее значимых результатов. Для более объективной оценки в течение года планируются выборочные проверки хода выполнения органами местного самоуправления правоохранительных программ с выездом на места.

Информационное сопровождение Программы обеспечивается комитетом общественных связей и СМИ администрации области. Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации Программы осуществляются ответственными исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановления Губернатора области по предложениям ответственных исполнителей, согласованному с соответствующими органами, с учётом заключения руководителя Программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Губернатором области. Наряду с этим,  вопрос о ходе её реализации, эффективности работы исполнителей по выполнению намеченных мероприятий ежегодно рассматривается на заседании межведомственной комиссии при Губернаторе области по профилактике правонарушений.

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
 социально - экономических результатов от реализации программы


Выполнение Программы позволит:

- повысить уровень профилактической работы с целью обеспечения безопасных условий жизнедеятельности на территории области, надёжной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, снижения к 2012 году на 4,0% уровня преступности в расчёте на 100 тысяч населения;

- добиться усиления борьбы с тяжкими насильственными преступлениями, сокращения на 3,0% числа умышленных убийств и случаев причинения тяжкого вреда здоровью;

- реализовать комплексные меры противодействия коррупции и посягательствам на собственность, минимизации последствий злоупотребления служебным положением, усиления контроля за использованием и распоряжением государственным и муниципальным имуществом области, за счет чего увеличить на 7,0% количество выявленных фактов взяточничества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»