Недействующий

Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2015 гг."

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.


2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.

Дорожное хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.

Для взаимоувязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Российской Федерации, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.

Для решения данной задачи разработаны Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации, при подготовке которых были учтены положения следующих документов: Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. N 848 (подпрограммы "Автомобильные дороги"); Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 г. N 45; Концепции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. N 1707-р и др.

Данные Основы определяют цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью на федеральном уровне. Основной целью реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.

Основы также определяют особенности управления для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области.

По состоянию на 01.01.2007 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5648,16 км, в том числе: 358,7 км - федерального значения; 2421,56 км - регионального или межмуниципального значения; 2867,9 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.

(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.

На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 114 мостов и путепроводов протяженностью 5376 п.м., 5 автомобильных тоннелей, 2820 труб протяженностью 41398 п.м.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 96 мостов протяженностью 2950 п.м. и 3738 труб протяженностью 45531 п.м.

(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

Из 359 км федеральных дорог 247 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 41 км - I категории, 89 км - II, 849 км - III, 1442,56 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72%), оставшиеся - V категории.

(в редакции Закона Владимирской области от 26.09.2008 N 157-ОЗ)

Владимирским филиалом ФГУП "РосдорНИИ" проведена инструментальная диагностика 2107 км межмуниципальных дорог, которая показала следующее:

- более 50% дорог не соответствуют требованиям по ровности;

- около 42% дорог имеют модуль упругости менее требуемого;

- только 50% дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками;

- средний балл состояния покрытия 3,16 (максимальный - 5).

Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20-30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.

Кроме того, в области еще остаются более 600 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1300 км.

Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.

В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.

При этом, с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.

2.3. Строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог общего пользования в современных условиях.

Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог. В целом по стране, при росте уровня автомобилизации за 1995-2005гг. на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%.

В настоящее время лишь около 50% протяженности территориальной дорожной сети соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.