ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 14 ноября 2008 года N 195-ОЗ
_________________________________________________________
Утратил силу с 09 декабря 2009 года на основании
Закона Владимирской области
от 7 декабря 2009 года N 169-ОЗ
__________________________________________________
Принят
постановлением Законодательного Собрания
Владимирской области
от 29 октября 2008 года N 607
____________________________________________
Текст документа с изменениями,внесенными:
Законом Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ
___________________________________________
Действие статьи 1 в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостановлено до 1 января 2010 года (Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ).
Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009 - 2012 годах" согласно приложению.
Признать утратившими силу:
1) Закон Владимирской области от 1 декабря 2004 года N 204-ОЗ "Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2004, 15 декабря);
2) Закон Владимирской области от 7 ноября 2005 года N 163-ОЗ "О внесении изменения в приложение к Закону Владимирской области "Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2005, 16 ноября);
3) Закон Владимирской области от 13 сентября 2006 года N 114-ОЗ "О внесении изменений в приложение N 1 к Закону Владимирской области "Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2006, 23 сентября);
4) Закон Владимирской области от 12 декабря 2006 года N 176-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2006, 20 декабря);
5) Закон Владимирской области от 7 декабря 2007 года N 157-ОЗ "О внесении изменения в приложение к Закону Владимирской области "Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2007, 8 декабря);
6) Закон Владимирской области от 12 февраля 2008 года N 14-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2008, 20 февраля);
7) Закон Владимирской области от 7 июля 2008 года N 106-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2008, 16 июля).
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области
в 2009 - 2012 годах"
1. ПАСПОРТ
областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
во Владимирской области в 2009 - 2012 годах"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009 - 2012 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) | |
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы | Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области |
Основные разработчики Программы | Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области; департамент здравоохранения администрации области; департамент образования администрации области; государственное учреждение "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области"; УВД по Владимирской области; Главное управление МЧС России по Владимирской области |
Цели и задачи Программы | Цели: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачами Программы являются: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП; - повышение уровня безопасности транспортных средств; - существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления; - совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Владимирской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели | Важнейшими показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Важнейшими индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших на 10 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Сроки и этапы реализации Программы | 2009 - 2012 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы | Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Владимирской области (УГИБДД); Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН); Владимирский отраслевой центр автомобильного транспорта (ВОЦАТ); государственное учреждение "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (ГУ "Владупрадор"); департамент здравоохранения администрации области (ДЗ); Главное управление МЧС России по Владимирской области (ГУ МЧС); департамент образования администрации области (ДО); департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области (ДТДХ); Владимирское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников. Объем средств федерального бюджета определяется соглашением о взаимодействии (сотрудничестве), заключенным между администрацией Владимирской области и МВД Российской Федерации, другими ведомствами по софинансированию мероприятий настоящей Программы в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Прогнозный объем расходов областного бюджета на реализацию программы составляет 330293 тыс. руб., из них: в 2009 г. - 88870 тыс. руб.; в 2010 г. - 88419 тыс. руб.; в 2011 г. - 56030 тыс. руб.; в 2012 г. - 96974 тыс. руб. Объем средств местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется договорами между администрацией Владимирской области и органами местного самоуправления. Объем средств из внебюджетных источников на весь период реализации программы составляет 195,0 тыс. рублей, из них: в 2009 г. - 45,0 тыс. рублей; в 2010 - 50,0 тыс. рублей; в 2011 - 50,0 тыс. рублей; в 2012 - 50,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате реализации Программы к 2012 году (по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году) ожидается снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором области и Законодательным Собранием Владимирской области |
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в 2007 году в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и во Владимирской области.
С целью ее решения в 2004 году была разработана областная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом Владимирской области от 01.12.2004 N 204-ОЗ.
За период 2004 - 2007 гг. в рамках данной программы выполнен значительный комплекс мероприятий по улучшению государственной системы по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию организации и условий дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности, снижению динамики аварийности на внутриобластной и федеральной сети дорог. Сумма средств областного бюджета выделенных и освоенных на реализацию мероприятий программы за указанный период составила 157,4 млн. рублей. Средства федерального бюджета освоены в размере 1332,7 млн. рублей.
В 2007 году во Владимирской области произошло свыше 3700 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 595 и получили ранения 4877 человек. По сравнению с 2003 годом число ДТП возросло на 14,4%, количество травмированных - на 25,9%, при этом на 16,8% снизилось количество погибших и на 30,2% сократилась тяжесть последствий ДТП.
В условиях быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Продолжают оставаться высокими темпы автомобилизации региона. По итогам 2007 года их уровень достиг 232 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая складывающуюся тенденцию продолжающегося роста ДТП и количества пострадавших в них лиц, увеличения правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине водителей автобусов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части усиления административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, исполнения вопросов организационного, материально-технического обеспечения подразделений ГИБДД.
Вместе с тем требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП на дорожной сети области.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является снижение ДТП, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Владимирской области.
В 2007 году в результате ДТП на территории области погибло 595 человек, произошло 3717 происшествий с пострадавшими.
В 2004 году в результате ДТП на территории области погибло 715 человек, произошло 3249 происшествий с пострадавшими.
Целью Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 10 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Достигнутые результаты позволят приблизиться к лучшим статистическим значениям аварийности по Российской Федерации и тем самым уменьшить социальную остроту проблемы.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- принятие организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на сети дорог;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- совершенствование организационных и правовых основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Программа реализуется в течение четырех лет (2009 - 2012 годы) в один этап, что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Программы.
Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате комплекса мер, включающего в себя: совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, оптимизацию скоростей движения, внедрение системы контроля за соблюдением Правил дорожного движения, создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, комплектацию служб необходимым оборудованием для оказания оперативной помощи пострадавшим.
Его достижение может быть осуществлено при решении поставленных задач с учетом комплексного воздействия факторов "человек - автомобиль - дорога" по следующим направлениям:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. К их числу следует отнести совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, создание системы контроля за соблюдением правил дорожного движения всеми его участниками, формирование и внедрение механизма реагирования на противозаконные проявления, проведение профилактической работы среди всех участников дорожного движения (раздел 1 Программы);
- организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. К их числу отнесены: создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети области, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, ликвидация участков концентрации ДТП (раздел 2 Программы);
- меры, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. К ним следует отнести совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, создание межведомственной информационной системы обнаружения ДТП, сокращение времени реагирования на создавшуюся ЧС (раздел 3 Программы).