ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2010 года N 65
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 24.03.2011 N 248, от 21.07.2011 N 732, от 24.08.2011 N 882, от 13.10.2011 N 1093, от 20.04.2012 N 392, от 06.06.2012 N 581, от 13.07.2012 N 789, от 17.10.2012 N 1178, от 12.11.2012 N 1250)
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 05.07.2006 N 480 "О плане мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Долгосрочную целевую программу "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению N 1.
1.2. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению N 2.
(п. 1 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 17.10.2012 N 1178)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять долгосрочные муниципальные целевые программы на территориях муниципальных образований.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.07.2012 N 789)
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 24.03.2011 N 248, от 21.07.2011 N 732,
от 24.08.2011 N 882, от 13.10.2011 N 1093,
от 20.04.2012 N 392, от 06.06.2012 N 581,
от 13.07.2012 N 789, от 12.11.2012 N 1250)
I. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
┌═════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Развитие системы │
│программы │гражданской обороны, пожарной безопасности, │
│ │безопасности на водных объектах, защиты населения │
│ │от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их │
│ │возникновения на территории Владимирской │
│ │области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │Постановление Губернатора Владимирской области от │
│разработки Программы │05.07.2006 N 480 "О плане мероприятий по реализации│
│ │Послания Президента Российской Федерации │
│ │Федеральному Собранию Российской Федерации", │
│ │Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О │
│ │пожарной безопасности" │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Администрация Владимирской области │
│заказчик │ │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнитель Программы│Государственное казенное учреждение Владимирской │
│ │области "Служба обеспечения выполнения полномочий в│
│ │области гражданской обороны, пожарной безопасности,│
│ │защиты населения и территорий от чрезвычайных │
│ │ситуаций Владимирской области" (далее - ГКУ ВО │
│ │"Служба ГО, ПБ и ЧС") │
│(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 20.04.2012│
│N 392) │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │Цели Программы: │
│Программы │- последовательное развитие системы пожарной │
│ │безопасности, безопасности на водных объектах, │
│ │повышение безопасности населения и защищенности │
│ │особо важных объектов от угроз природного и │
│ │техногенного характера, а также обеспечение │
│ │необходимых условий для безопасной │
│ │жизнедеятельности и устойчивого │
│ │социально-экономического развития области; │
│ │- развитие механизмов координации системы │
│ │управления в сфере гражданской обороны, пожарной │
│ │безопасности, безопасности на водных объектах, │
│ │снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, │
│ │повышения безопасности населения и защищенности │
│ │критически важных объектов от угроз природного и │
│ │техногенного характера; │
│ │- совершенствование организационной основы сил │
│ │ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, │
│ │реагирование на происшествия на водных объектах и │
│ │гражданской обороны; │
│ │- совершенствование основ анализа опасных природных│
│ │явлений, возникновения техногенных аварий и │
│ │катастроф, оценки и прогноза чрезвычайных и │
│ │кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по │
│ │управлению этими рисками; │
│ │- создание областной комплексной системы │
│ │информирования и оповещения населения в местах │
│ │массового пребывания людей, создание методических │
│ │основ культуры безопасности жизнедеятельности на │
│ │основе применения современных │
│ │информационно-телекоммуникационных технологий и │
│ │технических средств массовой информации; │
│ │- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на │
│ │критически важных объектах и разработка комплекса │
│ │мер по обеспечению необходимого уровня их │
│ │защищенности; │
│ │- совершенствование системы государственного │
│ │управления и экстренного реагирования в │
│ │чрезвычайных и кризисных ситуациях; │
│ │- совершенствование организационной основы сил │
│ │ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на │
│ │военное время, тушения пожаров, реагирование на │
│ │происшествия на водных объектах; │
│ │- совершенствование деятельности областного центра │
│ │управления в кризисных ситуациях; │
│ │- развитие и совершенствование системы единой │
│ │государственной системы предупреждения и ликвидации│
│ │чрезвычайных ситуаций; │
│ │- развитие и совершенствование автоматизированной │
│ │информационно-управляющей областной системы единой │
│ │государственной системы предупреждения и ликвидации│
│ │чрезвычайных ситуаций; │
│ │- совершенствование системы подготовки руководящего│
│ │состава и населения области в сфере предупреждения │
│ │и ликвидации чрезвычайных ситуаций; │
│ │- концентрация организационно-технических, │
│ │финансовых, материальных и информационных ресурсов │
│ │федеральных органов исполнительной власти и органов│
│ │исполнительной власти Владимирской области при │
│ │решении проблемы снижения рисков чрезвычайных │
│ │ситуаций. │
│ │Задачи Программы: │
│ │- создание комплексной системы информирования и │
│ │оповещения населения, совершенствование системы │
│ │управления в кризисных ситуациях; │
│ │- развитие инфраструктуры информационного │
│ │обеспечения и ситуационного анализа рисков │
│ │чрезвычайных ситуаций; │
│ │- развитие и совершенствование технической │
│ │оснащенности, сил и средств для ликвидации │
│ │чрезвычайных ситуаций; │
│ │- совершенствование системы обеспечения │
│ │безопасности людей на водных объектах │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые индикаторы и │- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том │
│показатели │числе: │
│ │снижение по отношению к показателю 2005 года │
│ │количества гибели людей; │
│ │снижение по отношению к показателю 2005 года │
│ │количества пострадавшего населения; │
│ │снижение по отношению к показателю 2005 года │
│ │экономического ущерба; │
│ │- повышение эффективности информационного │
│ │обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования │
│ │чрезвычайных ситуаций, в том числе: │
│ │повышение по отношению к показателю 2005 года │
│ │полноты мониторинга; │
│ │- повышение по отношению к показателю 2005 года │
│ │достоверности прогноза; │
│ │- повышение эффективности затрат на мероприятия по │
│ │предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение │
│ │установленного значения соотношения размера затрат │
│ │на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных │
│ │ситуаций и размера предотвращенного ущерба │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │2010 - 2012 годы │
│реализации Программы │ │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы │
│финансирования │составляет 76,116 млн. рублей, в том числе: │
│программы │- из федерального бюджета - 3,8 млн. рублей; │
│ │- из областного бюджета - 41,23 млн. рублей; │
│ │- из местных бюджетов - 0,986 млн. рублей; │
│ │- из внебюджетных источников - 30,1 млн. рублей. │
│ │Федеральный бюджет: │
│ │- 2011 год - 3,8 млн. рублей. │
│ │Областной бюджет: │
│ │- 2010 год - 9,5 млн. рублей; │
│ │- 2011 год - 20,0 млн. рублей; │
│ │- 2012 год - 11,73 млн. рублей. │
│ │Местные бюджеты: │
│ │- 2012 год - 0,986 млн. рублей, в том числе: │
│ │Собинский район - 0,586 млн. рублей; │
│ │Березниковское сельское поселение - 0,400 млн. │
│ │рублей. │
│ │Внебюджетные источники: │
│ │- 2010 год - 15,05 млн. рублей; │
│ │- 2011 год - 15,05 млн. рублей │
│(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 06.06.2012│
│N 581) │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Реализация Программы позволит: │
│результаты реализации│- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по │
│Программы │отношению к показателям 2005 - 2009 годов, │
│ │процентов): │
│ │снижение количества гибели людей - от 5 до 7%; │
│ │снижение количества пострадавшего населения - от 4 │
│ │до 6%; │
│ │снижение материального ущерба - от 7 до 9%; │
│ │- повышение эффективности информационного │
│ │обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования │
│ │чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям │
│ │2005 - 2009 годов, процентов): │
│ │повышение полноты мониторинга - от 6 до 10%; │
│ │повышение достоверности прогноза - от 12 до 14%; │
│ │- повышение эффективности затрат на мероприятия по │
│ │предупреждению чрезвычайных ситуаций путем │
│ │достижения значения соотношения размера затрат на │
│ │мероприятия по снижению рисков чрезвычайных │
│ │ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10 │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за │Губернатор Владимирской области │
│исполнением Программы│ │
└═════════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════…
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В период с 2007 по 2009 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа).
В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.
Несмотря на то, что финансирование Программы за счет средств областного бюджета составило менее 50 процентов запланированных финансовых средств, ее основные цели и задачи в целом выполнены.
Удалось приостановить затяжной процесс старения автомобильной и специальной техники, изношенности снаряжения и оборудования, и в 2008 году, по сравнению с 2005 годом, укомплектованность пожарными автомобилями как основного боевого потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации впервые возросла на 8%.
Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарной техникой до 89% от потребности, пожарно-техническим вооружением до 71%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей и пожарных до 96%, средствами связи до 68%.
За счет приобретения новой техники заметно снизилось среднеобластное время прибытия на место возможной чрезвычайной ситуации первого подразделения, которое в 2008 году составило 11,33 минуты (2005 г. - 12,19 минуты).