ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2009 года N 620
Об утверждении долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2013 годов"
Постановление признано утратившим силу - постановление Губернатора Владимирской области от 21.03.2014 N 249, НГР: ru33000201400113.
(название в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875)
(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 N 965, НГР: ru33000201000429;
постановление Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 N 385, НГР: ru33000201100157;
постановление Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875, НГР: ru33000201100366;
постановление Губернатора Владимирской области от 21.12.2011 N 1434, НГР: ru33000201100597;
постановление Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 N 420, НГР: ru33000201200157,
постановление Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 N 1513, НГР: ru33000201200624;
постановление Губернатора Владимирской области от 20.03.2013 N 312, НГР: ru330002013 00121;
постановление Губернатора Владимирской области от 13.06.2013 N 687, НГР: ru33000201300218;
постановление Губернатора Владимирской области от 23.12.2013 N 1472, НГР: ru33000201300522)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" постановляю:
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875)
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2013 годов" согласно приложению.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области В.В. Гусева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области | В.П.Кузин |
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875)
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 N 420)
Наименование Программы | - | Долгосрочная целевая программа Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2013 годов" (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | - | постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", распоряжение Губернатора области от 10.06.2009 N 279-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2013 годов". |
Государственный заказчик | - | администрация Владимирской области. |
Руководитель Программы | - | департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области. |
Цели и задачи Программы | - | основными целями Программы являются: |
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; | ||
создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий; | ||
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; | ||
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности. | ||
Основными задачами Программы являются: | ||
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; | ||
улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; | ||
Пункт исключен. | ||
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875 ) | ||
активизация культурной деятельности на селе; | ||
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения, развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности; | ||
расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; | ||
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. | ||
Сроки реализации Программы | - | начало - 2009 год; |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы | - | Общая сумма расходов на реализацию Программы - 1742,349 млн. рублей, |
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 N 385 ) | ||
Целевые индикаторы и показатели | - | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | создание условий, обеспечивающих положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, социальном и инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, и переход к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий. |
Контроль за исполнением Программы | - | контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
(Раздел 1 в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 N 965),
(Раздел 1 в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875)
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма) и Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 (далее - Областная госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 20.03.2013 N 312)
Решение социальных проблем села в области было начато в 2003 году на основании соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о софинансировании мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.
Абзац исключен.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875)
Всего за период с 2003 по 2008 год на преобразование села в рамках вышеуказанных программ было направлено 2,088 млрд. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 284,32 млн. рублей;
областного бюджета - 784,79 млн. рублей;
местных бюджетов- 167,91 млн. рублей;
внебюджетных источников - 850,59 млн. рублей.
Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета на 2003 - 2008 годы, приоритетными направлениями государственной поддержки были определены: жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.
За счет всех источников финансирования было приобретено и построено 27,893 тыс. кв. м жилья для 460 семей сельских граждан, в том числе 6,932 тыс. кв. м жилья - для 126 молодых семей и молодых специалистов на селе. Построено 632,14 км распределительных газовых сетей, газифицировано 353 сельских населенных пункта и 51,4 тыс. человек получили возможность пользоваться сетевым газом. При этом 20,1 тыс. сельских граждан в 58 сельских населенных пунктах получили газ с привлечением субсидий из федерального бюджета. В 10 сельских населенных пунктах построены 14,3 км водопроводных сетей, 1 водозабор и 635 человек получили возможность пользоваться водопроводом.
Введено в эксплуатацию 5 сельских телефонных станций на 370 телефонных номеров, построено 24,0 км дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.
Реконструировано 623 км электрических сетей и 60 трансформаторных подстанций. Значительно расширилась сеть бытового обслуживания за счет открытия 45 предприятий бытового обслуживания и 343 пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации. Сеть торговли и общественного питания в сельской местности пополнилась 10 новыми зданиями, 129 предприятий розничной торговли и общественного питания реконструировано. Финансовое обеспечение этих мероприятий полностью осуществлялось за счет средств филиала "Владимирэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" и Владимирского областного союза потребительских обществ соответственно.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 N 1513)
В 2007 году в целях активизации культурно-досуговой деятельности на селе проведены ремонтные и противоаварийные работы в 29 учреждениях культуры, приобретено 53 комплекта свето-, звукотехнического оборудования, 62 единицы музыкальных инструментов, 84 комплекта компьютерной и множительной техники, 18 единиц транспортных средств.
Ситуация, сложившаяся в социальной сфере к началу 2009 года, по-прежнему препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса, но несколько отличается от той, которая имела место к моменту начала реализации в области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 N 875)
Сельский жилищный фонд увеличился почти в 1,5 раза и составляет 203,5 тыс. квартир (индивидуальных домов). Его общая площадь - 9475,1 тыс. кв. м в том числе ветхий и аварийный фонд – 484,6 тыс. кв. м (рост в 1,17 раза и 1,7 раза соответственно). Более половины жилищного фонда оборудовано водопроводом- 51,7 процента и центральным отоплением (с учетом локальных устройств) – 54 процента (43,2 и 29,7 процента на начало 2004 года соответственно). Несколько повысился уровень благоустройства жилищного фонда канализацией (с 31,7 до 39,9 процента) и горячим водоснабжением (с 14,7 до 19,4 процента).
Медицинская помощь жителям села осуществляется 12 центральными районными больницами, 13 районными больницами, 7 участковыми больницами, 20 сельскими врачебными амбулаториями и 354 фельдшерско-акушерскими и фельдшерскими пунктами.
Среди неблагоприятных факторов остается низкий уровень финансирования учреждений здравоохранения, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы и кадровые проблемы.
Сельская спортивная база находится в рабочем состоянии, однако большинство спортсооружений требуют ремонта и реконструкции. Отсутствие необходимого спортивного инвентаря и оборудования в учебных заведениях снижает методический и организационный уровень проведения учебно-тренировочных занятий, уроков по физической культуре.
В сельской местности области в настоящее время функционирует 291 общеобразовательная школа (266 - малокомплектные), в них обучаются 22311 учащихся. В две смены работают 22 общеобразовательные школы.
Нуждается в укреплении материально-техническая база сельских школ: необходим капитальный ремонт 16 процентов школьных зданий, в 65 зданиях отсутствует канализация, в 40 - водопровод, 78 школ не имеют спортивного зала, 30 – столовой или буфета. Нет кабинетов информатики в 4 средних и 56 основных школах. Не снята проблема приобретения школьного транспорта для обеспечения подвоза детей на занятия.
Сокращается сеть клубных учреждений, библиотек, киноустановок. Одна из причин такого сокращения заключается в том, что муниципальные бюджеты не в состоянии осуществлять их ремонт, техническое оснащение и содержание.
Сохраняются позитивные тенденции по открытию и восстановлению торговой сети и предприятий общественного питания. Объем товарооборота в расчете на одного жителя с 2003 года вырос в 2,1 раза и в 2008 году составил 8,4 тыс. рублей. Объем оказания бытовых услуг за тот же период вырос в 2,4 раза и составил 12,3 млн. рублей. В настоящее время в сельской местности функционируют 582 магазина, 58 предприятий общественного питания и 45 предприятий сферы услуг.
Продолжается масштабное старение электросетевого хозяйства в сельских населенных пунктах из-за недостаточности объемов инвестиций в новое сетевое строительство и техническое перевооружение.
Линии электропередачи и трансформаторное оборудование, находящиеся в собственности сельскохозяйственных организаций и муниципальных образований, отработали свой нормативный срок и требуют вывода их из работы, обновления и замены, дальнейшая их эксплуатация опасна для жизни потребителей.
Нарастание объемов электросетевого оборудования, отработавшего свой ресурс, приводит к росту потерь электроэнергии и продолжительным перерывам в электроснабжении сельских объектов.