Орган управления администрации области, которому подведомственны государственные учреждения | Фактически получено | Оценка | Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности | Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности | Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности |
Департамент по культуре | 54622,2 | 41988,6 | 37560 | 38798 | 39603 |
Департамент по физической культуре, спорту и туризму | 24974,3 | 20769,3 | 22103 | 23603 | 25103 |
Департамент здравоохранения | 180086,12 | 194775 | 226095 | 236770 | 239400 |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства | 76038 | 59340 | 46458 | 47958 | 49458 |
Департамент образования | 104137,7 | 103920,7 | 112870,9 | 112870,9 | 112870,9 |
Департамент социальной защиты населения | 13 720,6 | 14 375,8 | 15 670 | 17 127 | 18 720 |
Департамент строительства и архитектуры | 45716 | 49270 | 49445 | 50450 | 51455 |
Департамент лесного хозяйства | 24206 | 45000 | 45000 | 45000 | 45000 |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды | 29,3 | 29,3 | 29,3 | 29,3 | 29,3 |
Департамент имущественных и земельных отношений | 190815,8 | 175000 | 175000 | 176000 | 177000 |
Администрация Владимирской области | 22 884 | 29591 | 33218 | 36214 | 39480 |
ИТОГО | 737230,02 | 734059,7 | 763449,2 | 784820,2 | 798119,2 |
За 2008 г. государственными учреждениями были получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в сумме 737 млн.руб., в 2009 г. планируется получить 734 млн.руб., а к 2012 г. прогнозируется увеличение объема доходов от предпринимательской деятельности учреждений до 798 млн.руб.
В целях улучшения качества предоставляемых учреждениями социальной сферы услуг, уменьшения расходов бюджета на содержание таких учреждений в области проводится работа по созданию автономных учреждений.
По состоянию на 01.10.2009 г. создано 11 государственных автономных учреждений, в том числе 9 путем изменения типа существующих государственных учреждений.
Учредителями автономных учреждениях созданы наблюдательные советы и проведены их первые заседания.
Приоритетные задачи развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2010 - 2012 годы
Государственная политика в сфере развития государственного сектора экономики на 2010 - 2012 годы направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации и определенных областными нормативными правовыми актами.
Из баланса целей и задач государственного сектора вытекают два основных критерия эффективного использования госсобственности, достижение которых реализуется через государственные предприятия и учреждения, участие государства в акционерном капитале:
- стабилизация достигнутого в прежние годы уровня доходов, поступающих в областной в бюджет;
- выполнение фундаментальных социально-экономических и управленческих программ.
Первый из них является отражением доминирующего рыночного характера экономики, определяющего получение прибыли как конечную цель имущественных отношений в виде получения доходов от использования государственного имущества в хозяйственном обороте.
Второй основан на традиционной функции государства - обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения. В этом контексте главной целью является выполнение предприятиями и учреждениями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества становится не столько извлечение прибыли, сколько качество решения сформулированных социальных задач.
Государственный сектор экономики предполагается оставить фактором экономического регулирования в тех сегментах рынка, где не работают рыночные отношения.
Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода будут являться:
- продолжение реализации на территории области национальных проектов и целевых программ «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которые предусматривают обязательный государственный контроль за их исполнением;
- повышение качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;
- обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества;
- присутствие государственных организаций в дорожном строительстве, что позволяет осуществлять контроль за качеством строительства и рациональным использованием денежных средств.
Приоритетными задачами в сфере эффективного управления предприятиями и акционерными обществами в 2010-2012 годах являются: повышение их конкурентоспособности, улучшение финансово - экономических показателей их деятельности, обеспечение надлежащего контроля за использованием областного имущества, а также контроля за деятельностью руководителей предприятий.
В период 2010-2012 гг. в государственной собственности предполагается сохранить предприятия и доли Владимирской области (не менее 25%) в уставных капиталах хозяйственных обществ, деятельность которых отвечает следующим критериям:
- направлена на исполнение полномочий, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации;
- имеет социальную направленность, выражающуюся объемами услуг, оказываемых унитарными предприятиями и хозяйственными обществами населению, федеральным, областным и муниципальным учреждениям, а также долей этих услуг в общем объеме услуг унитарного предприятия и хозяйственного общества; при этом данные показатели должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту;
- показатели эффективности экономической деятельности (выручка, чистая прибыль, чистые активы) должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту.
Предприятия, деятельность которых не отвечает вышеназванным критериям, должны быть реорганизованы, ликвидированы или приватизированы и число их в дальнейшем будет сокращаться.
Доли (пакеты акций) Владимирской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, деятельность которых не отвечает вышеназванным критериям, должны быть реализованы.
Приватизация государственного имущества Владимирской области, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Владимирской области, как субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Программой (прогнозным план) приватизации государственного имущества Владимирской области.
Программа действий по решению перспективных вопросов государственного сектора экономики области