Действующий

О плане развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов (с изменениями на 1 сентября 2010 года)

Таблица 5

тыс. руб.

Орган управления администрации области, которому подведомственны государственные учреждения

Фактически получено
доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
в 2008

Оценка
доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
в 2009

Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
на 2010

Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
на 2011

Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
на 2012

Департамент по культуре

54622,2

41988,6

37560

38798

39603

Департамент по физической культуре, спорту и туризму

24974,3

20769,3

22103

23603

25103

Департамент здравоохранения

180086,12

194775

226095

236770

239400

Департамент транспорта и дорожного хозяйства

76038

59340

46458

47958

49458

Департамент образования

104137,7

103920,7

112870,9

112870,9

112870,9

Департамент социальной защиты населения

13 720,6

14 375,8

15 670

17 127

18 720

Департамент строительства и архитектуры

45716

49270

49445

50450

51455

Департамент лесного хозяйства

24206

45000

45000

45000

45000

Департамент природопользования и охраны окружающей среды

29,3

29,3

29,3

29,3

29,3

Департамент имущественных и земельных отношений

190815,8

175000

175000

176000

177000

Администрация Владимирской области

22 884

29591

33218

36214

39480

ИТОГО

737230,02

734059,7

763449,2

784820,2

798119,2


За 2008 г. государственными учреждениями были получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в сумме 737 млн.руб., в 2009 г. планируется получить 734 млн.руб., а к 2012 г. прогнозируется увеличение объема доходов от предпринимательской деятельности учреждений до 798 млн.руб.

В целях улучшения качества предоставляемых учреждениями социальной сферы услуг, уменьшения расходов бюджета на содержание таких учреждений в области проводится работа по созданию автономных учреждений.

По состоянию на 01.10.2009 г. создано 11 государственных автономных учреждений, в том числе 9 путем изменения типа существующих государственных учреждений.

Учредителями автономных учреждениях созданы наблюдательные советы и проведены их первые заседания.

Приоритетные задачи развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2010 - 2012 годы

Государственная политика в сфере развития государственного сектора экономики на 2010 - 2012 годы направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации и определенных областными нормативными правовыми актами.

Из баланса целей и задач государственного сектора вытекают два основных критерия эффективного использования госсобственности, достижение которых реализуется через государственные предприятия и учреждения, участие государства в акционерном капитале:

- стабилизация достигнутого в прежние годы уровня доходов, поступающих в областной в бюджет;

- выполнение фундаментальных социально-экономических и управленческих программ.

Первый из них является отражением доминирующего рыночного характера экономики, определяющего получение прибыли как конечную цель имущественных отношений в виде получения доходов от использования государственного имущества в хозяйственном обороте.

Второй основан на традиционной функции государства - обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения. В этом контексте главной целью является выполнение предприятиями и учреждениями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества становится не столько извлечение прибыли, сколько качество решения сформулированных социальных задач.

Государственный сектор экономики предполагается оставить фактором экономического регулирования в тех сегментах рынка, где не работают рыночные отношения.

Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода будут являться:

- продолжение реализации на территории области национальных проектов и целевых программ «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которые предусматривают обязательный государственный контроль за их исполнением;

- повышение качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;

- обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества;

- присутствие государственных организаций в дорожном строительстве, что позволяет осуществлять контроль за качеством строительства и рациональным использованием денежных средств.

Приоритетными задачами в сфере эффективного управления предприятиями и акционерными обществами в 2010-2012 годах являются: повышение их конкурентоспособности, улучшение финансово - экономических показателей их деятельности, обеспечение надлежащего контроля за использованием областного имущества, а также контроля за деятельностью руководителей предприятий.

В период 2010-2012 гг. в государственной собственности предполагается сохранить предприятия и доли Владимирской области (не менее 25%) в уставных капиталах хозяйственных обществ, деятельность которых отвечает следующим критериям:

- направлена на исполнение полномочий, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации;

- имеет социальную направленность, выражающуюся объемами услуг, оказываемых унитарными предприятиями и хозяйственными обществами населению, федеральным, областным и муниципальным учреждениям, а также долей этих услуг в общем объеме услуг унитарного предприятия и хозяйственного общества; при этом данные показатели должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту;

- показатели эффективности экономической деятельности (выручка, чистая прибыль, чистые активы) должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту.

Предприятия, деятельность которых не отвечает вышеназванным критериям, должны быть реорганизованы, ликвидированы или приватизированы и число их в дальнейшем будет сокращаться.

Доли (пакеты акций) Владимирской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, деятельность которых не отвечает вышеназванным критериям, должны быть реализованы.

Приватизация государственного имущества Владимирской области, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Владимирской области, как субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Программой (прогнозным план) приватизации государственного имущества Владимирской области.

Программа действий по решению перспективных вопросов государственного сектора экономики области