ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 29 декабря 2009 года N 185-ОЗ


О региональном нормативе расходов для реализации основных
общеобразовательных программ общеобразовательными
учреждениями на 2010 год



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 23 декабря 2009 года N 431

 

     

Статья 1


Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями (далее - субвенций) в соответствии с региональным нормативом расходов.

Статья 2


Региональный норматив расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2010 год определяется по методике расчета согласно приложению 1.

Статья 3


1. Утвердить региональный норматив расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями с контингентом 11 и более человек на 2010 год (без расходов на обеспечение учебного процесса, нормативных расходов на выплату денежной компенсации педагогическим работникам) в размерах согласно приложению 2.

2. Утвердить реестр муниципальных общеобразовательных учреждений с количеством учащихся, детей дошкольного возраста до 11 человек, финансирование расходов в части заработной платы с начислениями в которых в 2010 году будет производиться исходя из фактических затрат 2009 года, согласно приложению 3. Доля выплат стимулирующего характера в фонде оплаты труда указанных учреждений для расчета фактических затрат 2009 года принимается равной 20 процентам.

3. Предоставить право органам местного самоуправления при необходимости вносить коррективы в объемы финансирования, рассчитанные общеобразовательным учреждениям по нормативам в 2010 году, в пределах до 10 процентов общего объема. При этом не допускается уменьшение и увеличение бюджетного финансирования общеобразовательному учреждению более чем на 10 процентов.

4. Установить, что объем средств на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений за счет субвенций муниципальным образованиям определяется исходя из оптимального соотношения численности учителей и численности вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений в пропорции 60 к 40. Увеличение объема расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала в случае отклонения от оптимального соотношения численности учителей и численности вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений осуществляется органами местного самоуправления за счет иных источников, установленных действующим законодательством.

Статья 4


1. Объем субвенций муниципальным образованиям рассчитывается исходя из норматива расходов для реализации основных общеобразовательных программ; среднегодовой численности учащихся и детей дошкольного возраста общеобразовательных учреждений.

2. Объем субвенций муниципальным образованиям утверждается законом об областном бюджете.

3. В случае возникновения потребности в увеличении объемов субвенции от утвержденных законом об областном бюджете в связи с превышением фактической численности учащихся над расчетной, а также по иным основаниям, определенным постановлением Губернатора области, сумма субвенций муниципальным образованиям может быть увеличена за счет средств из нераспределенного резерва.

Нераспределенный резерв утверждается в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема указанной субвенции, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями. Порядок распределения нераспределенного резерва утверждается постановлением Губернатора области.

Статья 5


Увеличение объема расходов для реализации общеобразовательного процесса сверх сумм субвенции осуществляется органами местного самоуправления за счет иных источников, установленных действующим законодательством.

Статья 6


Контроль за целевым использованием средств областного бюджета для реализации общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом образования администрации области.

Статья 7


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов

     

     
Приложение 1
к Закону
Владимирской области
от 29.12.2009 N 185-ОЗ

     

Методика расчета регионального норматива расходов
 для реализации основных общеобразовательных программ
 общеобразовательными учреждениями на 2010 год

 


1. Норматив расходов для реализации общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями включает в себя:

- норматив расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений в соответствии с областным законодательством об оплате труда, устанавливающим уровень и систему оплаты труда в государственных областных учреждениях отрасли образования на одного учащегося;

- норматив расходов на обеспечение учебного процесса в части приобретения учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров для проведения учебного процесса, оплату услуг связи в части расходов, связанных с платой за пользование информационной сетью Интернет, иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического персонала, включая командировочные расходы, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение оборудования, мебели, прямо не связанных с учебным процессом, капитальный и текущий ремонт, приобретение мягкого инвентаря, транспортных услуг, на оказание мер социальной поддержки учащихся, работников и иных расходов социального характера), на одного учащегося, ребенка в дошкольных группах общеобразовательных учреждений, размер которого установлен настоящим Законом;

- нормативные расходы на выплату денежной компенсации педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

2. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося по обычным (стандартным) программам по ступеням обучения (1, 2, 3 ступень) исходя из ставки заработной платы учителя, имеющего вторую квалификационную категорию согласно действующей системе оплаты труда, соответствует 5359 руб.

3. Объем средств для целей стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений к качественным результатам труда и поощрения за качественно выполненную работу предусматривается в размере 20 процентов в фонде оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

4. Норматив расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений определяется по формуле:

4.1. На одного учащегося в общеобразовательных учреждениях на реализацию государственного стандарта общего образования в разрезе ступеней, видов общеобразовательных учреждений с учетом реализуемых ими образовательных программ в год:




где:

b - ставка заработной платы учителя, имеющего вторую квалификационную категорию согласно действующей системе оплаты труда, соответствует 5359 руб.;

w - коэффициент удорожания педагогической услуги по ступеням обучения, представленный в таблице 1;

f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, образования, присвоения квалификационной категории при аттестации;

1,25 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат;

12 - количество месяцев;

c - коэффициент удорожания педагогической услуги по видам классов (программ), представленный в таблице 2 (не применяется для расчета норматива расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений на одного учащегося первой ступени общеобразовательных школ-интернатов);

i - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от специфики учреждения и обучения, представленный в таблице 3;

e - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;

j - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (город - 1, село - 1,25);

m - нормативная наполняемость класса:

25 человек в городских общеобразовательных учреждениях;

14 человек в сельских общеобразовательных учреждениях;

20 человек в городской общеобразовательной школе-интернате;

15 человек в сельской общеобразовательной школе-интернате;

25 человек в городской, сельской вечерней (сменной) общеобразовательной школе.

4.1.1. Коэффициент удорожания педагогической услуги по ступеням обучения (w) рассчитывается путем деления количества часов по Базисному учебному плану (далее - БУП) на норму часов учебной нагрузки по каждой ступени обучения (таблица 1).

Таблица 1

     

Коэффициент удорожания педагогический услуги
 по ступеням обучения (w)

Часы по БУП

Коэффициент удорожания педагогической услуги

1 ступень (начальная школа)

25

1,25 (25 ч. / 20 ч.)

2 ступень (основная школа)

34

1,89 (34 ч. / 18 ч.)

3 ступень (старшая школа)

36

2 (36 ч. / 18 ч.)


где 18 ч., 20 ч. - норма часов учебной нагрузки (объем педагогической работы).

4.1.2. Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают:

1) изменение стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня, кружковой работы, деления классов на группы при изучении отдельных предметов (c) (таблица 2).

Таблица 2

     

Коэффициенты удорожания педагогической услуги
 по видам классов (программ) (c)

Удорожание в зависимости от различных факторов

От деления классов на группы, К1

От наличия групп продленного дня, К2

От наличия программ дополнительного образования, К3

Общее удорожание по ступеням, К1 x К2 x К3 = C

1 ступень

1,06

1,4

1

1,48

2 ступень

1,16

1

1,03

1,19

3 ступень

1,25

1

1,03

1,29


где:

К1 - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (при изучении иностранного языка, уроков физкультуры и др.) исчисляется следующим образом:

1 ступень - 1,06 ((25 + 1,5) / 25);

2 ступень - 1,16 ((34 + 5,5) / 34);

3 ступень - 1,25 ((36 + 9) / 36),

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»