ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 29 декабря 2009 года N 185-ОЗ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 23 декабря 2009 года N 431
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями (далее - субвенций) в соответствии с региональным нормативом расходов.
Статья 2
Региональный норматив расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2010 год определяется по методике расчета согласно приложению 1.
1. Утвердить региональный норматив расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями с контингентом 11 и более человек на 2010 год (без расходов на обеспечение учебного процесса, нормативных расходов на выплату денежной компенсации педагогическим работникам) в размерах согласно приложению 2.
2. Утвердить реестр муниципальных общеобразовательных учреждений с количеством учащихся, детей дошкольного возраста до 11 человек, финансирование расходов в части заработной платы с начислениями в которых в 2010 году будет производиться исходя из фактических затрат 2009 года, согласно приложению 3. Доля выплат стимулирующего характера в фонде оплаты труда указанных учреждений для расчета фактических затрат 2009 года принимается равной 20 процентам.
3. Предоставить право органам местного самоуправления при необходимости вносить коррективы в объемы финансирования, рассчитанные общеобразовательным учреждениям по нормативам в 2010 году, в пределах до 10 процентов общего объема. При этом не допускается уменьшение и увеличение бюджетного финансирования общеобразовательному учреждению более чем на 10 процентов.
4. Установить, что объем средств на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений за счет субвенций муниципальным образованиям определяется исходя из оптимального соотношения численности учителей и численности вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений в пропорции 60 к 40. Увеличение объема расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала в случае отклонения от оптимального соотношения численности учителей и численности вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений осуществляется органами местного самоуправления за счет иных источников, установленных действующим законодательством.
1. Объем субвенций муниципальным образованиям рассчитывается исходя из норматива расходов для реализации основных общеобразовательных программ; среднегодовой численности учащихся и детей дошкольного возраста общеобразовательных учреждений.
2. Объем субвенций муниципальным образованиям утверждается законом об областном бюджете.
3. В случае возникновения потребности в увеличении объемов субвенции от утвержденных законом об областном бюджете в связи с превышением фактической численности учащихся над расчетной, а также по иным основаниям, определенным постановлением Губернатора области, сумма субвенций муниципальным образованиям может быть увеличена за счет средств из нераспределенного резерва.
Нераспределенный резерв утверждается в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема указанной субвенции, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями. Порядок распределения нераспределенного резерва утверждается постановлением Губернатора области.
Увеличение объема расходов для реализации общеобразовательного процесса сверх сумм субвенции осуществляется органами местного самоуправления за счет иных источников, установленных действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета для реализации общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом образования администрации области.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов
Методика расчета регионального норматива расходов
для реализации основных общеобразовательных программ
общеобразовательными учреждениями на 2010 год
1. Норматив расходов для реализации общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями включает в себя:
- норматив расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений в соответствии с областным законодательством об оплате труда, устанавливающим уровень и систему оплаты труда в государственных областных учреждениях отрасли образования на одного учащегося;
- норматив расходов на обеспечение учебного процесса в части приобретения учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров для проведения учебного процесса, оплату услуг связи в части расходов, связанных с платой за пользование информационной сетью Интернет, иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического персонала, включая командировочные расходы, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение оборудования, мебели, прямо не связанных с учебным процессом, капитальный и текущий ремонт, приобретение мягкого инвентаря, транспортных услуг, на оказание мер социальной поддержки учащихся, работников и иных расходов социального характера), на одного учащегося, ребенка в дошкольных группах общеобразовательных учреждений, размер которого установлен настоящим Законом;
- нормативные расходы на выплату денежной компенсации педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
2. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося по обычным (стандартным) программам по ступеням обучения (1, 2, 3 ступень) исходя из ставки заработной платы учителя, имеющего вторую квалификационную категорию согласно действующей системе оплаты труда, соответствует 5359 руб.
3. Объем средств для целей стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений к качественным результатам труда и поощрения за качественно выполненную работу предусматривается в размере 20 процентов в фонде оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
4. Норматив расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений определяется по формуле:
4.1. На одного учащегося в общеобразовательных учреждениях на реализацию государственного стандарта общего образования в разрезе ступеней, видов общеобразовательных учреждений с учетом реализуемых ими образовательных программ в год:
где:
b - ставка заработной платы учителя, имеющего вторую квалификационную категорию согласно действующей системе оплаты труда, соответствует 5359 руб.;
w - коэффициент удорожания педагогической услуги по ступеням обучения, представленный в таблице 1;
f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, образования, присвоения квалификационной категории при аттестации;
1,25 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат;
12 - количество месяцев;
c - коэффициент удорожания педагогической услуги по видам классов (программ), представленный в таблице 2 (не применяется для расчета норматива расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений на одного учащегося первой ступени общеобразовательных школ-интернатов);
i - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от специфики учреждения и обучения, представленный в таблице 3;
e - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
j - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (город - 1, село - 1,25);
m - нормативная наполняемость класса:
25 человек в городских общеобразовательных учреждениях;
14 человек в сельских общеобразовательных учреждениях;
20 человек в городской общеобразовательной школе-интернате;
15 человек в сельской общеобразовательной школе-интернате;
25 человек в городской, сельской вечерней (сменной) общеобразовательной школе.
4.1.1. Коэффициент удорожания педагогической услуги по ступеням обучения (w) рассчитывается путем деления количества часов по Базисному учебному плану (далее - БУП) на норму часов учебной нагрузки по каждой ступени обучения (таблица 1).
Таблица 1
Коэффициент удорожания педагогический услуги
по ступеням обучения (w)
Часы по БУП | Коэффициент удорожания педагогической услуги | |
1 ступень (начальная школа) | 25 | 1,25 (25 ч. / 20 ч.) |
2 ступень (основная школа) | 34 | 1,89 (34 ч. / 18 ч.) |
3 ступень (старшая школа) | 36 | 2 (36 ч. / 18 ч.) |
где 18 ч., 20 ч. - норма часов учебной нагрузки (объем педагогической работы).
4.1.2. Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают:
1) изменение стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня, кружковой работы, деления классов на группы при изучении отдельных предметов (c) (таблица 2).
Таблица 2
Коэффициенты удорожания педагогической услуги
по видам классов (программ) (c)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы, К1 | От наличия групп продленного дня, К2 | От наличия программ дополнительного образования, К3 | Общее удорожание по ступеням, К1 x К2 x К3 = C | |
1 ступень | 1,06 | 1,4 | 1 | 1,48 |
2 ступень | 1,16 | 1 | 1,03 | 1,19 |
3 ступень | 1,25 | 1 | 1,03 | 1,29 |
где:
К1 - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (при изучении иностранного языка, уроков физкультуры и др.) исчисляется следующим образом:
1 ступень - 1,06 ((25 + 1,5) / 25);
2 ступень - 1,16 ((34 + 5,5) / 34);
3 ступень - 1,25 ((36 + 9) / 36),