Показатели | 2007 год (план) | 2008 год (прогноз) | 2009 год (прогноз) | 2010 год (прогноз) |
Налоговые доходы - всего, млн. руб. | 15885,5 | 21828,1 | 24781,1 | 28399,3 |
Доходы, поступающие от юридических лиц и предпринимателей: | ||||
- сумма, млн. руб. | 7371,5 | 10785,1 | 11578,7 | 12610,4 |
- удельный вес в общем объеме налоговых доходов, процент | 46,4 | 49,4 | 46,7 | 44,4 |
Доходы, поступающие от физических лиц: | ||||
- сумма, млн. руб. | 8514,0 | 11043 | 13202,4 | 15788,9 |
- удельный вес в общем объеме налоговых доходов, процент | 53,6 | 50,6 | 53,3 | 55,6 |
В прошедшие годы сокращение налоговой нагрузки на экономику происходило за счет отмены ряда налогов и сборов, а также снижения налоговых ставок.
В дальнейшем реформирование налогового законодательства должно развиваться по следующим направлениям:
- предоставление равных условий для экономической деятельности налогоплательщиков;
- сокращение налоговых льгот. Планируется отмена всех действующих в настоящее время льгот, установленных областным законодательством, кроме льгот, стимулирующих инвестиционную деятельность в области;
- совершенствование налогового администрирования;
- упрощение налогового учета и уменьшение затрат по уплате налогов;
- обеспечение стимулирующей роли налогового законодательства.
Для достижения намеченных целей необходимо закрепить позитивные результаты, достигнутые в ходе проведения налоговой реформы. Основной акцент должен быть направлен на реализацию уже принятых законодательных норм, касающихся качественного улучшения налогового администрирования, совершенствования налогообложения региональных и местных налогов.
В сложившихся условиях особое значение приобретает своевременная и качественная подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления по установлению местных налогов.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации городским поселениям до 1 декабря 2007 года, сельским поселениям до 1 декабря 2008 года необходимо принять решения по установлению и введению на территории муниципального образования земельного налога, налога на имущество физических лиц и средств самообложения граждан, в которых определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
В текущем году всем органам местного самоуправления необходимо завершить работу по определению налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, по инвентаризации и кадастровой оценке земельных участков и оценке имущества, находящегося в собственности граждан. Экономическая отдача от инвентаризации земель и имущества обуславливается за счет включения в налогооблагаемую базу выявленных фактически используемых площадей, а также землепользователей, не оформивших право на земельные участки и имущество (дачи, гаражи, садовые домики и т.д.).
Итогами реализации налоговой политики должно стать поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области в 2008 году в сумме 23722 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 15597 млн. рублей, в 2009 году - 26784 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 17544 млн. рублей, в 2010 году - 30518 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 19968 млн. рублей.
По расчетам администраторов доходов поступления в консолидированный бюджет области составят в 2008 году 22776,3 млн. рублей, что ниже прогнозных данных департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области на 945,7 млн. рублей, в 2009 году - 26230,5 млн. рублей (на 553,5 млн. рублей), в 2010 году - 29661,4 млн. рублей (на 856,6 млн. рублей).
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области по данным администраторов на 2008 - 2010 годы представлен в приложении N 1 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы.
По оценке Счетной палаты области поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет области составят в 2008 году 18489,4 млн. рублей, что ниже прогнозных расчетов департамента финансов, бюджетной и налоговой политики на 3338,7 млн. рублей, 2009 году - 21214,2 млн. рублей (на 3566,9 млн. рублей), 2010 году - 22564,3 млн. рублей (на 5835 млн. рублей).