Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2009)

ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2010 ГОДАХ

 Показатели               

2007 год

 (план)

2008 год

(прогноз)

2009 год

(прогноз)

2010 год

(прогноз)

Налоговые доходы - всего, млн. руб.    

15885,5

 21828,1

 24781,1

 28399,3

Доходы, поступающие от юридических лиц

и предпринимателей:                    

- сумма, млн. руб.                     

 7371,5

 10785,1

 11578,7

 12610,4

- удельный вес в общем объеме налоговых

доходов, процент                       

 46,4

 49,4

 46,7

 44,4

Доходы, поступающие от физических лиц:

- сумма, млн. руб.                     

 8514,0

 11043   

 13202,4

 15788,9

- удельный вес в общем объеме налоговых

доходов, процент                       

 53,6

 50,6

 53,3

 55,6


В прошедшие годы сокращение налоговой нагрузки на экономику происходило за счет отмены ряда налогов и сборов, а также снижения налоговых ставок.

В дальнейшем реформирование налогового законодательства должно развиваться по следующим направлениям:

- предоставление равных условий для экономической деятельности налогоплательщиков;

- сокращение налоговых льгот. Планируется отмена всех действующих в настоящее время льгот, установленных областным законодательством, кроме льгот, стимулирующих инвестиционную деятельность в области;

- совершенствование налогового администрирования;

- упрощение налогового учета и уменьшение затрат по уплате налогов;

- обеспечение стимулирующей роли налогового законодательства.

Для достижения намеченных целей необходимо закрепить позитивные результаты, достигнутые в ходе проведения налоговой реформы. Основной акцент должен быть направлен на реализацию уже принятых законодательных норм, касающихся качественного улучшения налогового администрирования, совершенствования налогообложения региональных и местных налогов.

В сложившихся условиях особое значение приобретает своевременная и качественная подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления по установлению местных налогов.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации городским поселениям до 1 декабря 2007 года, сельским поселениям до 1 декабря 2008 года необходимо принять решения по установлению и введению на территории муниципального образования земельного налога, налога на имущество физических лиц и средств самообложения граждан, в которых определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

В текущем году всем органам местного самоуправления необходимо завершить работу по определению налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, по инвентаризации и кадастровой оценке земельных участков и оценке имущества, находящегося в собственности граждан. Экономическая отдача от инвентаризации земель и имущества обуславливается за счет включения в налогооблагаемую базу выявленных фактически используемых площадей, а также землепользователей, не оформивших право на земельные участки и имущество (дачи, гаражи, садовые домики и т.д.).

Итогами реализации налоговой политики должно стать поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области в 2008 году в сумме 23722 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 15597 млн. рублей, в 2009 году - 26784 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 17544 млн. рублей, в 2010 году - 30518 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 19968 млн. рублей.

По расчетам администраторов доходов поступления в консолидированный бюджет области составят в 2008 году 22776,3 млн. рублей, что ниже прогнозных данных департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области на 945,7 млн. рублей, в 2009 году - 26230,5 млн. рублей (на 553,5 млн. рублей), в 2010 году - 29661,4 млн. рублей (на 856,6 млн. рублей).

Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области по данным администраторов на 2008 - 2010 годы представлен в приложении N 1 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы.

По оценке Счетной палаты области поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет области составят в 2008 году 18489,4 млн. рублей, что ниже прогнозных расчетов департамента финансов, бюджетной и налоговой политики на 3338,7 млн. рублей, 2009 году - 21214,2 млн. рублей (на 3566,9 млн. рублей), 2010 году - 22564,3 млн. рублей (на 5835 млн. рублей).