N п/п | Наименование показателей | 2008 г. (проект) | 2009 г. (проект) | 2010 г. (проект) |
1. | Объем доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита: | |||
1.1. | сумма, млн. руб. | 26163,8 | 28983,8 | 32510,3 |
1.2. | процент к ВРП | 16,25 | 15,84 | 15,34 |
2. | Действующие расходные обязательства органов государственной власти области по реестру (приложение N 2 к настоящему постановлению): | |||
2.1. | сумма, млн. руб. | 20689,1 | 23167,0 | 26556,9 |
2.2. | процент к ВРП | 12,85 | 12,66 | 12,53 |
3. | Новые обязательства, подлежащие принятию органами государственной власти области: | |||
3.1. | сумма, млн. руб. (стр. 1.1 - стр. 2.1) | 5474,7 | 5816,8 | 5953,4 |
3.2. | процент к ВРП (стр. 1.2 - стр. 2.2) | 3,40 | 3,18 | 2,81 |
4. | Из общей суммы новых обязательств условно утверждаемые расходы: | |||
4.1. | сумма, млн. руб. | 2648,1 | 3696,1 | 3899,7 |
4.2. | процент к ВРП | 1,64 | 2,02 | 1,84 |
В целом вновь принимаемые расходные обязательства призваны обеспечить реализацию основных направлений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и будут сконцентрированы на решении пяти ключевых проблем:
1) софинансирование за счет средств областного бюджета приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения доступным жильем населения, развития агропромышленного комплекса и улучшения демографической ситуации во Владимирской области;
2) повышение заработной платы работников бюджетной сферы в связи с переходом на отраслевые системы оплаты труда;
3) приведение содержания автомобильных дорог общего пользования, улично-дорожной сети городских округов и поселений к нормативному состоянию;
4) расселение населения области из ветхого и аварийного жилья;
5) укрепление областной и местной информационно-библиотечной сети, в том числе школьных библиотек.
Указанные новые расходные обязательства, за исключением расходов, обозначенных в первом направлении, относятся к условно утверждаемым расходам. Для реализации всех направлений и включения соответствующих расходов в областной бюджет на 2008 - 2010 годы исполнительным органам государственной власти области необходимо до 1 августа 2007 года разработать областные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства Владимирской области, в том числе для условно утверждаемых ассигнований - целевые программы. Примерный перечень новых расходных обязательств Владимирской области на 2008 - 2010 годы приведен в приложении N 2 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы.
Из общей суммы новых обязательств на 2008 - 2010 годы (17244,8 млн. рублей) планируется направить:
- 4725,6 млн. рублей - на индексацию и реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы (27,4 процента от их объема);
- 3382,6 млн. рублей - на содержание дорог общего пользования (19,6 процента);
- 1195 млн. рублей - на развитие улично-дорожной сети и расселение граждан из аварийного жилого фонда (6,9 процента);
- 2939 млн. рублей - на софинансирование приоритетных национальных проектов, решение демографической проблемы и здравоохранение (17 процентов);
- 820,3 млн. рублей - на увеличение социальных выплат и льгот населению (4,8 процента);
- 636,3 млн. рублей - на развитие сельского хозяйства (3,7 процента);
- 405,6 млн. рублей - на поддержку библиотек и сельских учреждений культуры (2,4 процента);
- 2576 млн. рублей - на предоставление финансовой помощи местным бюджетам (14,9 процента).
Кроме того, для повышения эффективности бюджетных расходов часть новых обязательств в сумме 20 млн. рублей предлагается предоставить главным распорядителям средств в зависимости от достигнутых результатов их деятельности за 2006 год (приложение N 3 к настоящему постановлению).
Следует отметить, что в связи с изменением с 2008 года бюджетного законодательства, предусматривающего ликвидацию механизма возмещения расходов организаций, осуществляющих функции продавца государственного имущества за счет отчислений от средств, полученных продавцами от покупателей в счет оплаты государственного имущества, в областном бюджете с 2008 года будут предусмотрены средства на организацию приватизации.
Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам функциональной классификации обеспечит исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами бюджетной политики Владимирской области расходных обязательств (таблица 6).
Таблица 6