Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2009)

ОЦЕНКА ОБЪЕМА ВНОВЬ ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

 N

п/п

 Наименование показателей    

2008 г.

(проект)

2009 г.

(проект)

2010 г.

(проект)

1.  

Объем доходов областного бюджета

и источников финансирования

дефицита:                       

1.1.

сумма, млн. руб.                

26163,8

28983,8

32510,3

1.2.

процент к ВРП                   

 16,25

 15,84

 15,34

2.  

Действующие расходные

обязательства органов

государственной власти области

по реестру (приложение N 2 к

настоящему постановлению):      

2.1.

сумма, млн. руб.                

20689,1

23167,0

26556,9

2.2.

процент к ВРП                   

 12,85

 12,66

 12,53

3.  

Новые обязательства, подлежащие

принятию органами

государственной власти области:

3.1.

сумма, млн. руб.

(стр. 1.1 - стр. 2.1)           

 5474,7

 5816,8

 5953,4

3.2.

процент к ВРП

(стр. 1.2 - стр. 2.2)           

 3,40

 3,18

 2,81

4.  

Из общей суммы новых

обязательств условно

утверждаемые расходы:           

4.1.

сумма, млн. руб.                

 2648,1

 3696,1

 3899,7

4.2.

процент к ВРП                   

 1,64

 2,02

 1,84


В целом вновь принимаемые расходные обязательства призваны обеспечить реализацию основных направлений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и будут сконцентрированы на решении пяти ключевых проблем:

1) софинансирование за счет средств областного бюджета приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения доступным жильем населения, развития агропромышленного комплекса и улучшения демографической ситуации во Владимирской области;

2) повышение заработной платы работников бюджетной сферы в связи с переходом на отраслевые системы оплаты труда;

3) приведение содержания автомобильных дорог общего пользования, улично-дорожной сети городских округов и поселений к нормативному состоянию;

4) расселение населения области из ветхого и аварийного жилья;

5) укрепление областной и местной информационно-библиотечной сети, в том числе школьных библиотек.

Указанные новые расходные обязательства, за исключением расходов, обозначенных в первом направлении, относятся к условно утверждаемым расходам. Для реализации всех направлений и включения соответствующих расходов в областной бюджет на 2008 - 2010 годы исполнительным органам государственной власти области необходимо до 1 августа 2007 года разработать областные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства Владимирской области, в том числе для условно утверждаемых ассигнований - целевые программы. Примерный перечень новых расходных обязательств Владимирской области на 2008 - 2010 годы приведен в приложении N 2 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы.

Из общей суммы новых обязательств на 2008 - 2010 годы (17244,8 млн. рублей) планируется направить:

- 4725,6 млн. рублей - на индексацию и реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы (27,4 процента от их объема);

- 3382,6 млн. рублей - на содержание дорог общего пользования (19,6 процента);

- 1195 млн. рублей - на развитие улично-дорожной сети и расселение граждан из аварийного жилого фонда (6,9 процента);

- 2939 млн. рублей - на софинансирование приоритетных национальных проектов, решение демографической проблемы и здравоохранение (17 процентов);

- 820,3 млн. рублей - на увеличение социальных выплат и льгот населению (4,8 процента);

- 636,3 млн. рублей - на развитие сельского хозяйства (3,7 процента);

- 405,6 млн. рублей - на поддержку библиотек и сельских учреждений культуры (2,4 процента);

- 2576 млн. рублей - на предоставление финансовой помощи местным бюджетам (14,9 процента).

Кроме того, для повышения эффективности бюджетных расходов часть новых обязательств в сумме 20 млн. рублей предлагается предоставить главным распорядителям средств в зависимости от достигнутых результатов их деятельности за 2006 год (приложение N 3 к настоящему постановлению).

Следует отметить, что в связи с изменением с 2008 года бюджетного законодательства, предусматривающего ликвидацию механизма возмещения расходов организаций, осуществляющих функции продавца государственного имущества за счет отчислений от средств, полученных продавцами от покупателей в счет оплаты государственного имущества, в областном бюджете с 2008 года будут предусмотрены средства на организацию приватизации.

Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам функциональной классификации обеспечит исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами бюджетной политики Владимирской области расходных обязательств (таблица 6).

Таблица 6