Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2009)

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ И ОБЛАСТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Налоговые льготы, предоставленные

областным законодательством           

 38,3%      

Налоговые льготы, предоставленные

федеральным законодательством         

 61,7%      


Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. В связи с этим на территории Владимирской области постепенно будут уменьшаться объекты обложения налогом на игорный бизнес: игровые столы и игровые автоматы. Согласно вышеназванному Федеральному закону с 1 июля 2009 года объекты игорного бизнеса будут размещаться на специально отведенных территориях, но, учитывая требования Федерального закона по осуществлению данного вида деятельности, до этого времени на территории области ликвидируются все игорные заведения. Поэтому в консолидированном бюджете области возникнут выпадающие доходы, которые составят в 2008 году 160 млн. рублей, 2009 году - 340 млн. рублей, 2010 году - 365 млн. рублей.

Налоговая политика в прогнозируемом периоде по распределению налогов между уровнями бюджетной системы основывается на закреплении за органами местного самоуправления всей группы немобильных налогов и налога на доходы физических лиц.

В бюджеты муниципальных районов будут поступать земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог с физических лиц, налог на доходы физических лиц (30 процентов), единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог (30 процентов), государственная пошлина - в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В бюджеты городских и сельских поселений: земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог с физических лиц, налог на доходы физических лиц (10 процентов), единый сельскохозяйственный налог (30 процентов).

В бюджеты городских округов: земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог с физических лиц, налог на доходы физических лиц (40 процентов), единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог (60 процентов), государственная пошлина - в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расчетная база по данной группе налогов увеличивается в среднем на 16 процентов, в том числе за счет индексации базы по единому налогу на вмененный доход - на 7 процентов в соответствии с прогнозируемой инфляцией, земельному налогу - на 10 процентов, налогу на имущество физических лиц - на 20 процентов, налогу на доходы физических лиц - на 20 процентов за счет роста реальной заработной платы, ее легализации, сокращения безработицы, увеличения доходов населения из-за расширения операций с недвижимостью и на рынке ценных бумаг.

В области неналоговых доходов и сборов прогнозируется прирост доходов от использования государственного и муниципального имущества на 7 процентов.

Основные изменения касаются распределения между бюджетами доходов от передачи в аренду земельных участков и от их продажи, которые расположены в границах городских округов. В результате норматив зачисления доходов от передачи в аренду земельных участков и от их продажи в бюджеты городских округов увеличится и составит 80 процентов, соответственно дополнительно бюджеты городских округов получат доходов в 2008 году 122,5 млн. рублей, 2009 году - 130,8 млн. рублей, 2010 году - 139,3 млн. рублей за счет снижения доли этих платежей в областном бюджете.

Постановлением Губернатора области от 18 апреля 2007 года N 275 отменены платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в связи с деятельностью Государственной инспекции безопасности дорожного движения. По этой причине выпадающие доходы областного бюджета составят 70 млн. рублей.

Планируется усиление ответственности за нарушение действующего законодательства. Данный вид доходов преимущественно поступает по месту их наложения в бюджеты муниципальных образований.

Объем неналоговых доходов в прогнозируемом периоде составит в 2008 году 1893,9 млн. рублей, 2009 году - 2002,9 млн. рублей, 2010 году - 2118,7 млн. рублей и распределится по уровням бюджетной системы: в областной бюджет - 15,8 процента, в бюджеты муниципальных образований - 84,2 процента.

В целом политика по распределению доходного потенциала между уровнями бюджетной системы направлена на укрепление доходной части муниципальных образований и характеризуется следующими данными.