Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня экологической безопасности и снижению негативного воздействия на окружающую среду, сохранению естественного видового разнообразия растительного и животного миров, обеспечению расширенного воспроизводства природно-сырьевых ресурсов и повышению эффективности их использования.
Основные мероприятия, которые планируются к выполнению для достижения указанных стратегических целей, содержатся в ведомственных целевых программах "Мониторинг и охрана атмосферного воздуха (2007 - 2009 гг.)", "Развитие и содержание особо охраняемых природных территорий регионального значения (2007 - 2009 гг.)", "Воспроизводство и охрана растительного мира (2007 - 2009 гг.)", "Опытное выращивание женьшеня на территории Владимирской области на 2007 - 2009 годы", "Развитие геоинформационной системы природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области (2007 - 2009 гг.)".
Распределение расходных обязательств в области охраны окружающей среды по ведомственным целевым программам обусловлено переходом на среднесрочное бюджетное планирование, ориентированное на результат.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором отмечено, что бюджетные средства должны стать не главным источником, а прежде всего катализатором для частных инвестиций, определяющим направлением деятельности администрации области в сфере охраны окружающей среды станет привлечение инвестиций в ресурсосберегающие технологии, создание эффективной системы по сбору, сортировке и переработке бытовых и промышленных отходов, методов их максимального повторного использования, а также создание условий для финансирования хозяйствующими субъектами природоохранных мероприятий, в том числе через механизм субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам, развитие лизинговых операций.
В 2008 - 2010 годах сохранится порядок реализации полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды (лесные и водные отношения, охрана и использование водных биологических ресурсов и объектов животного мира) через их передачу на исполнение субъектам Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
В 2008 году изменится структура организации лесных отношений (разделение функции управления и функции хозяйствования). В связи с этим с 1 января 2008 года ведение лесного хозяйства будет осуществляться на основании государственных контрактов с хозяйствующими субъектами на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов.
Финансирование комплекса мер в области охраны окружающей среды позволит к 2010 году по отношению к 2007 году сократить на 3,4 процента объем загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, на 21 процент снизить количество несанкционированных стихийных свалок, обеспечить ежегодный прирост балансовых запасов твердых нерудных общераспространенных полезных ископаемых на 10 млн. куб. метров, увеличить протяженность расчистки русел и проведения дноуглубительных работ на реках области в 2,9 раза, а также обеспечить соблюдение установленного режима содержания особо охраняемых территорий регионального значения.