Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2009)


V. Политика в области межбюджетных отношений


С 1 января 2006 года началась реализация новых положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части межбюджетных отношений в условиях реформы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Реформа местного самоуправления внесла существенные изменения в межбюджетные отношения. Эти изменения касаются разграничения между органами власти разных уровней расходных и доходных полномочий и соответственно перераспределение средств между бюджетами разных уровней.

За 2006 год процентное соотношение доходов областного и местных бюджетов (без фонда компенсаций) сложилось в размере 52 и 48 процентов соответственно, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 68 и 32 процента.

В 2007 году за счет передачи в доходы местных бюджетов транспортного налога с физических лиц расчетное соотношение по общему объему доходов составит 50 на 50 процентов. Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов выросла до 35 процентов.

Укрепление финансовых основ местного самоуправления и снижение уровня их дотационности - основная задача совершенствования межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах.

В рамках реализации муниципальной реформы возрастет роль субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Поскольку средства областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований не носят целевой характер, они могут быть направлены на создание финансовой основы реализации муниципалитетами возложенных на них полномочий.

В целях обеспечения функции государства по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и недопущения увеличения дифференциации в уровне социально-экономического развития муниципальных образований в 2008 - 2010 годах предусмотрено увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с 2007 годом более высокими темпами, чем прогнозные показатели динамики инфляции.

Это обусловлено:

- ростом фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с внедрением отраслевых систем оплаты труда, который в объеме доходов местных бюджетов от налоговых и неналоговых поступлений и дотаций составляет более 45 процентов, в 2008 году на 27,2 процента, 2009 году - на 32,1 процента и 2010 году - на 10,6 процента;

- ростом тарифов на коммунальные услуги в 2008 году на 14,5 процента, 2009 году - на 13,9 процента и 2010 году - на 12,3 процента;

- увеличением расходов на предоставление бесплатного питания учащимся 1 - 4 классов;

- компенсацией муниципальным районам выпадающих доходов в связи с тем, что с 2008 года будут самостоятельно формироваться бюджеты вновь образованных городских поселений;

- изменением предельного значения превышения в отчетном году налоговых доходов в расчете на одного жителя поселения над среднеобластными с 1,3 до 2 раз, который ограничивает право на предоставление дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений;

- применением методики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по окончании переходного периода, при котором часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределялась исходя из обеспечения сбалансированности местных бюджетов, рассчитанных нормативным методом. При этом необходимо не допускать снижения по сравнению с предыдущим годом объема дотаций муниципальным образованиям (таблица 9).

Таблица 9

2007 год

(закон)

2008

 год

2009

 год

2010

 год

Общий объем дотаций местным бюджетам,

млн. руб.                               

 2418  

3481

4347

4994

Прирост к предыдущему году, млн. руб.   

1063

 866

 647

Рост к предыдущему году, процент        

 100  

 144

 125

 115

Рост к уровню 2007 года, процент        

 100  

 144

 180

 206


Следует отметить, что укрепление финансовых основ местного самоуправления муниципальных районов необходимо для обеспечения последними по завершении переходного периода с 1 января 2009 года функции выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав районов.

В целях предупреждения возможных негативных последствий в исполнении расходных обязательств муниципальных образований в случае существенных изменений доходной базы предполагается сохранить дотации на сбалансированность местных бюджетов. Объем этих ассигнований планируется на уровне 2007 года.

Для стимулирования органов местного самоуправления по реформированию муниципальных финансов в составе межбюджетных трансфертов, начиная с 2008 года, предусмотрены субсидии в объеме 30 млн. рублей, распределение которых будет осуществляться по итогам отбора муниципальных образований на основе оценки качества управления муниципальными финансами.