Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2009)


II. Налоговая политика Владимирской области на 2008 - 2010 годы


Налоговая политика прогнозируемого периода характеризуется относительной стабильностью.

На среднесрочную перспективу не запланировано реализации мер в области налоговой политики, которые сопоставимы с перестройкой налоговой системы, прошедшей с принятием Налогового кодекса Российской Федерации.

Тем не менее отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства по-прежнему будут оказывать влияние на формирование доходной части консолидированного бюджета Владимирской области.

Многие изменения вступили в силу с 1 января 2007 года (погашение убытков прошлых лет за счет прибыли текущего года, увеличение социальных налоговых вычетов и др.), некоторые начнут действовать с 2008 и 2010 годов.

В частности, в среднесрочной перспективе предполагается внесение изменений в действующее законодательство, которые приведут к снижению налогооблагаемой базы:

- освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды;

- снижение ставки налога на доходы физических лиц с 30 до 15 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;

- введение налогового вычета при исчислении налога на доходы физических лиц, предоставляемого на сумму отчислений налогоплательщика на осуществление добровольного пенсионного страхования;

- увеличение социальных налоговых вычетов на образование и здравоохранение;

- реформирование налога на игорный бизнес в связи с размещением объектов игорного бизнеса на специально отведенных территориях.

Одновременно будут внесены изменения, которые увеличат поступления доходов в консолидированный бюджет области:

- индексация ставок акцизов в отношении алкогольной продукции в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен, отмена льгот по акцизам в части спиртосодержащей продукции (за исключением лекарственных средств внутриаптечного изготовления);

- в отношении нефтепродуктов - отказ от индексации ставок на 2008 год с постепенной индексацией в 2009 - 2010 годах;

- обложение налогом на доходы физических лиц материальной выгоды от приобретения имущественных прав или финансовых инструментов срочных сделок, что безусловно расширит налоговую базу и предотвратит налоговые уклонения в части финансовых вложений;

- введение налога на недвижимость, поскольку существующая имущественная система налогообложения деформирована и требует улучшения. Введение налога на недвижимость позволит сократить количество поимущественных налогов, установить единые подходы для определения налоговой базы, основанные на оценке рыночной стоимости объектов недвижимости;

- совершенствование налогового законодательства в части регулирования учетной политики налогоплательщиков.

Изменения в налоговом законодательстве нашли отражение в разрабатываемом прогнозе развития экономики области на 2008 - 2010 годы, который рассчитывается исходя из оценки экономического развития в 2007 году и прогнозируемого изменения внутренних и внешних условий развития на 2008 - 2010 годы.

Налоговое администрирование по-прежнему является важнейшей составляющей всей налоговой системы. Именно поэтому на федеральном уровне реализуется и будет далее реализовываться ряд мер, позволяющих обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий, включая определение порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебного урегулирования налоговых споров, истребования документов, установление жестких максимальных сроков проведения проверок, а также ограничений по количеству проверок налогоплательщика в течение одного года. В целом изменения, вступающие в силу поэтапно начиная с 2007 года, направлены на обеспечение прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов. В дальнейшем планируется разработка и утверждение критериев оценки работы налоговых органов, которые будут учитывать эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, состояние работы с налогоплательщиками и позволят дать оценку результативности работы налоговых органов.

Основными задачами и в перспективе будут являться снижение налоговой нагрузки на экономику при обеспечении устойчивости бюджетной системы и повышение качества налогового администрирования.

Налоговая нагрузка на экономику и сектор домашнего хозяйства распределится по уровням бюджетной системы, включая доходы внебюджетных фондов, следующим образом.

Таблица 3